Презентация количество и счет 2016
презентация к уроку по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Данный материал поможет педагогам дошкольных групп научить детей количественному счету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kolichestvo_i_schet_2016.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности развития количественных представлений у дошкольников» Подготовила: Пилипец Ирина Анатольевна ст. воспитатель МДОУ «Детский сад № 40» 10.02.16.

Слайд 2

Значение развития количественных представлений дошкольников Группировка предметов по признакам вырабатывает умение сравнивать и классифицировать; Объяснение выполнения действий обогащает и развивает речь; Работа с разнообразным наглядным материалом формирует умение применять усвоенные знания в новых ситуациях; Работа с раздаточным материалом развивает мелкую моторику; Счет предметов, звуков, движений, счет «на ощупь» развивает различные анализаторы; Использование при работе сначала реальных предметов, потом их изображений, затем заменителей и слова развивает все виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое);

Слайд 3

При решении и составлении арифметических задач у детей развивается логическое мышление, умственные способности, мыслительные операции, интенсивно развива­ется речь. Изучение состава числа учит анализировать и синтезировать; Овладение детьми счетной деятельностью служит основой для развития у детей новой вычислительной деятельности, которая, в свою очередь, имеет дело с числами как абстрактными понятиями. А именно это пригодится для успешного обучения в школе

Слайд 4

Таким образом, овладение детьми количественными представлениями имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение Практическое значение овладения детьми количественными представлениями состоит и в том, что правильность и быстрота вычислений необходима в жизни, где часто приходится выполнять устно действия над числами, воспринимаемыми на слух (например, действия с деньгами).

Слайд 5

Этапы формирования количественных представлений: («Этапы счетной деятельности» по А.М . Леушиной) 1. Дочисловая деятельность 2. Счетная деятельность 3. Вычислительная деятельность

Слайд 6

Работа в подгруппах

Слайд 7

3 6 9 12 15 18 21 24 26

Слайд 8

Дочисловая деятельность. Цель: научить детей работать с множествами 1. Начинаем обучение сравнению множеств из одинаковых элементов (различающихся, например, цветом), затем из разных 2. Каждое слово воспитателя сопровождается показом, а любое действие сопровождается проговариванием. 3. Сравниваем множества резко контрастные по количеству («много — мало») Учим понятиям «один» и «много» сначала в подготовленной обстановке, затем в свободной обстановке. 3. Фиксируются границы множества ( используем прием – круговой жест). 4. Рассматриваем элементы множества, расположенные линейно. Учим раскладывать предметы ведущей рукой сле­ва направо, беря по одному предмету. 5. Рассматриваем равночисленные множества затем неравночисленные («больше — меньше»), потом учим их уравнивать по количеству («как сделать поровну?») 6 . Учим выкладывать и проговаривать: 7. Начинаем обучение сравнению множеств по количеству со способа наложения, затем учим приложению. 8. Раздаточные карточки сначала можно разделить на квадраты, затем на полосы, потом переходим к работе на столе.

Слайд 9

Счетная деятельность — это называние числительных по по­рядку и соотнесение их каждому элементу множества с выделением итогового числа . Цель счетной деятельности — найти итоговое число, ответить на вопрос «сколько?».

Слайд 10

Этапы усложнения: счет предметов по образцу с жестами счет без обобщающего жеста; дотрагиваться не рукой, а указкой или показывать на предмет; счет на расстоянии (движение глаз); счет про себя. После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.)

Слайд 11

Приемы счета с помощью различных анализаторов: 1)счет по образцу 2)счет по названному числу 3)счет по цифровому изображению 4)счет на слух 5)счет на ощупь 6)счет движений

Слайд 12

Приемы работы с каждой цифрой: 1. Повторение предыдущей цифры. 2. Рассматривание множества с нужным количеством элементов, затем самой цифры. 3.«Обсуждение на что похожа цифра?», 4 . Рисование цифры пальцем в воздухе. «Обведи» 5. «Найди цифру, где она спряталась?» 6. Поиск карточки с нужной цифрой. 7. «Слепи», «Запиши цифру». 8. «Угадай на ощупь», 9. Стихотворение о цифре, загадка о цифре, пословицы и поговорки

Слайд 14

Игра «Сосчитай» 1 уровень +1 +1 +1 2 уровень +2 +3 +5 3 уровень +2 - 3 +4 4 уровень +11 - 10 +7 5 уровень « Придумай сам »

Слайд 15

Игра «Вычислительная машина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Количество и счет.

Данная презентация содержит справочную информацию о количестве и счете по возрастным группам....

Презентация. Количество и счет.

Данная презентация содержит наглядный материал для обучения детей счету....

Презентация к портфолио по методике математического развития ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» (дети с ОНР III уровня)

Презентация —Портфолио теоретического материала——Портфолио дидактических игр —Портфолио индивидуальной работы——Портфолио планирования занятий——Портфолио наглядного материала...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...