Презентация к портфолио по методике математического развития ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» (дети с ОНР III уровня)
методическая разработка по математике на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_portfolio.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио теоретического материала Портфолио дидактических игр Портфолио индивидуальной работы Портфолио планирования занятий Портфолио наглядного материала
Портфолио теоретического материала Особенности формирования количественных представлений у детей с ОНР III уровня. Задачи по формированию количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Обучение счету и отсчету предметов в пределах десяти. Обучение детей делению целого на части. Методика ознакомления с составом из единиц чисел первого пятка. Обучение дошкольников использованию порядковых числительных. Методы и приемы углубления представлений о сравнении смежных чисел.
У детей с ОНР третьего уровня дети речь аграмматична : а) на фоне сравнительно развёрнутой речи неполное значение и употребление слов, ошибки в использовании предлогов; б) недостаточная сформированность грамматических форм языка; в) в активной речи простые предложения; г) недостатки произношения звуков и нарушение слоговой структуры слова
Педагоги и психологи, работающие по данной проблеме Гальперин П.Я. Давыдов В. В.
Леушина A . M . Белошистая А. В . Н. И. Фрейлах
Развитие количественных представлений у детей с ОНР третьего уровня оказывает огромное влияние на общее развитие его личности
• группировка предметов по признакам вырабатывает умение сравнивать и классифицировать; • объяснение выполнения действий обогащает и развивает речь; • работа с раздаточным материалом развивает мелкую моторику; • счет предметов, звуков, движений, счет «на ощупь» развивает различные анализаторы; • использование при работе сначала реальных предметов, потом их изображений, затем заменителей и слова развивает все виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое);
• изучение составов числа учит анализировать и синтезировать; • изучение абстрактных математических понятий (число и др.) учит абстрагироваться; • при решении и составлении арифметических задач у детей развивается логическое мышление, умственные способности, мыслительные операции, интенсивно развивается речь; • счет, сравнение чисел, арифметические действия и др. становятся доступными детям и используются ими в игровой, бытовой и учебной деятельности;
Старшие дошкольники должны научиться приемам счета: 1. Называть числительные по порядку. 2. Соотносить каждое числительное только с одним предметом. 3. В конце счета подводить итог его круговым движением и именовать названием пересчитанных предметов. При подведении итога счета всегда обращать внимание на то, чтобы дети всегда первым называли число, а потом - предмет. 4. Учить отличать процесс счета от итога счета. 5. Считать правой рукой слева направо. 6. В процессе счета называть только числительные. 7. Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ.
Обучение счету и отсчету предметов в пределах десяти.
Отсчет предметов в пределах 10
Счет с участием разных анализаторов . Счет на ощупь .
Счет звуков .
Показ независимости числа предметов от их размера, площади и формы расположения
Методика ознакомления с составом из единиц чисел первого пятка
Углубляются представлений о сравнении смежных чисел.
Дидактическая игра «Запусти Змея»
Дидактическая игра «Загони машину в гараж»
Дидактическая игра «Помоги ежику собрать яблоки»
Дидактическая игра «Помоги Винни-Пуху взлететь »
Дидактическая игра «Рыболовы» (с подгруппой детей, знакомая) Цель: Развивать математическое представление, получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТФОЛИО По методике математического развития По теме: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня»
Представляю вам портфолио ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ »ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» (дети с ОНР III уровня). Содержание1. Портфолио теоретического м...
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников.Раздел «Количество и счет» «Посчитай»Цель: показать образование чисел.Ход игры. Воспитатель выставляет на наборном пол...
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»
Дидактические игры по формированию математических представлений....
Конспект индивидуального занятия по разделу «Количество и счет» с ребенком старшего дошкольного возраста
Образовательная область: познавательное развитиеЦель: способствовать формированию количественных представлений у ребенка по средствам иллюстрацииЗадачи: закрепить счет в приделах 4, продолжать знакоми...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"
Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...
Конспект индивидуального занятия по разделу «Количество и счет» - «Орешки» в подготовительной группе
Коспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу "Количество и счет" в пределах 7 для детей старшего дошкольного возраста....