Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну математики
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей.
Задачи:
1. Закреплять навык счета в пределах 10, знания дней недели, времени года, название зимнего месяца-декабрь.
2. Закрепить знание геометрических фигур, делить квадрат пополам, по диагонали.
3. Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
4. Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование: конверт, цифры, мяч, листочки в крупную клетку, простые карандаши, набор «Танграм».
Развитие сюжета
Дети заходят в группу, встают полукругом ,проводится коммуникативное упражнение «Здраствуйте» .
Воспитатель:
Я с утра пришла сюда,
Здраствуйте, мои друзья.
Здраствуй, солнце и земля
Я- Татьяна Станиславовна.(по очереди дети называют свои имена)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение ( сдуваем с ладошек свои улыбки). Сегодня я в группе нашла на столе конверт, давайте посмотрим, что лежит в конверте.
Да здесь письмо! Давайте прочитаем письмо.
"Здраствуйте друзья, я долго наблюдала за тем как вы занимаетесь на занятиях по математике и приглашаю вас в страну «Математика». Королева математической страны. ( слайд1)
Воспитатель: Ребята , отправимся в путешествие.
Чтобы быстрее добраться до сраны «Математика» нам нужен самый быстрый транспорт, отгадайте какой.
Он в безбрежном океане,
Туч касается крылом.
Развернётся под лучами,
Отливает серебром.
(Самолёт) (слайд2)
Воспитатель: Давайте построим самолёт. Перед вами набор «Танграм», вам нужно выложить самолет из геометрических фигур.(слайд3)
(Из геометрических фигур строим самолёт)
Воспитатель:
- Перед полетом необходимо пройти проверку:
Какое сейчас время года? (зима)
Как называется первый месяц зимы. (Первый месяц зимы декабрь.)
Сколько дней в неделе? (Семь дней.)
Какой сегодня день недели? (Сегодня четверг.)
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько углов у треугольника?
Сколько углов у квадрата?
Сколько раз в году бывает день рождение?
-Проверку прошли, начинаем взлёт.(слайд4)
(звучит музыка, на фоне музыки стихотворение)
Самолёт летит красиво,
В небе белой ленточкой.
Словно чертит мелом в синем,
Маленькая девочка.
Воспитатель: Ребята мы и добрались до страны Математика.(слайд5)
А кто же нас встречает у входа в город. Правильно нас встречает квадрат.(слайд6)
Воспитатель: Чтобы войти в город необходимо выполнить задание. Ребята, перед вами два квадратных листа бумаги, вам необходимо превратить один квадрат в два треугольника, а второй квадрат в два прямоугольника. Как можно сделать?( дети предлагают варианты).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, нас встречает еще один житель страны математика – это математическая задачка. (слайд7)
Вам нужно решить математические задачки.
1.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (Два)
2.Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами (Три)
3.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Пять)
4.Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (Шесть)
5.На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки.
(Четыре.)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Решили все задачи по порядку,
Теперь всех приглашаем на зарядку (дети встают).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места . ( проводится зрительная гимнастика).(слайд8)
Нас встречают следующие жители страны. Посмотрите, нас встречают циферки.(слайд9)
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
Нужно выстроить числовой ряд 1 до 10.
Воспитатель: Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему. Лена, назови цифры от1 до10. Так, как ты разложила.(слайд10)
А теперь посчитаем хором в обратном порядке от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 4 и6.(5)(слайд11)
-Какую цифру вы поставили между цифрами 5и7(6).(слайд12)
- Какую цифру вы поставили между цифрами 2 и4 (3)(слайд13)
- Покажите цифру, которая больше цифры 2 на 1 (3)(слайд14)
- Покажите цифру, которая больше цифры 4 на1 (5) (слайд15)
Воспитатель: Ребята , давайте встанем в круг.(слайд16)
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся,подмигнем.
И опять играть начнем.
Предлагаю поиграть в игру «Верно- неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным отвечаете «да», если же то, что не правильно-«нет».
-утром солнышко встает,
-по утрам нужно делать зарядку,
-днем ярко светит луна,
-утром дети идут в детский сад,
-ночью люди обедают,
-в неделе 7 дней,
-за понедельником следует среда,
-после субботы идет воскресенье.
-всего 4 времени года,
-зима наступает после осени. Молодцы!( Садимся на места)
Воспитатель: Ребята вы все очень старались и Королева Математики приготовила для вас сюрприз, а какой сюрприз мы сейчас узнаем. Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с цифры1. ( дети соединяют по точкам и получается тортик).(слайд17)
Понравился ли вам сюрприз?(слайд 18)
Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. ( звучит музыка гул самолета)(слайд19)
Вот мы и в детском саду.
Мы в стране математики побывали ,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад.
Детский сад нам очень рад.
Итог. Чем сегодня понравилось заниматься больше всего?
Хотели бы вы еще отправиться в страну Математика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...