Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект  открытого ООД по ФЭМП в                       подготовительной группе  №3                                      Тема: “В гостях у царя Считая”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tsarya_schitaya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  №35  «Соловушка»  г.Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект  открытого ООД по ФЭМП в                       подготовительной группе  №3                                      Тема: “В гостях у царя Считая”

                              Подготовила воспитатель 1  категории

Биккулова Мингайша  Исмагиловна

        

Г. Набережные Челны 2016г.

Тема:   «В гостях у царя Считая»

Задачи: 

Обучающие задачи:

- закрепить навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания состава числа 9 из двух меньших чисел;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

- закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

- закреплять умение сравнивать групп предметов;

- закреплять знания геометрических фигур;

-  закреплять умение прочитать слова  по первым буквам, делить слова на слоги;

-  упражнять в ориентировке на листе бумаги  в клетку;

- закрепить знания по УМК.

Развивающие задачи:        

- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к обучению;

- воспитывать желание и умение работать в  коллективе;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать?  

- На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине.

- Правильно,  но сегодня мы отправимся в необычное путешествие на ковре- самолете .Садитесь поудобнее и в путь. ( Звучит музыка).

1. Д/и «Собери название города»

- Посмотрите, мы на месте. В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название, поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось?

ЦИФРОГРАД.

2. Д/и «Составь число»

- Ребята, смотрите перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 9 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами  и найдите себе нужную пару. (Дети составляют число 9 и проходят в ворота, садятся на свои места).

- Ребята, этим городом правит царь Считай, и живут здесь очень умные, сообразительные, внимательные жители. Царь Считай хочет и вас проверить и приготовил нам задания. Будьте внимательными.

1 задание «Если знаешь – отвечай»

- какой день недели сегодня?

- Какое сегодня число и месяц?

- Назовите весенние месяцы;

- Сколько месяцев в году?

- Назовите все 12 месяцев;

 - Сколько дней в неделе?

- Назови 5, 1, 4, 6 день недели;

- Что больше неделя или месяц? Почему?

- Что больше год или месяц?

- Назовите части суток.

- Молодцы, с первым заданием справились и получаем первый плюс.

2 задание. Составить арифметические задачи.

- Из скольких частей состоит задача, назовите их.

- Возьмите карточки и составьте задачу на сложение и на вычитание. (дети составляют задачи, решают их).

- Молодцы, получаем 2 ой плюс.

3 задание. « Сравни предметы и ставь знаки»

- Возьмите карточки на сравнение. Сосчитайте предметы, обозначьте их цифрами и ставьте знаки больше, меньше или ровно. ( Дети выполняют и отвечают на вопрос воспитателя.)

Физминутка  УМК                                                                

«Если нравится тебе, то делай так» «Әгәр сиңа ошаса ... “

  • Әгәр сиңа ошаса син йөгер!
  • Мин йөгерәм.
  •  Әгәр сиңа ошаса син сикер!
  • Мин сикерәм.
  • Әгәр сиңа ошаса син утыр!
  • Мин утырам.
  • Әгәр сиңа ошаса син бие!
  • Мин биим.
  • Әгәр сиңа ошаса, син аша!
  • Мин ашыйм.

4 задание. Д/и «Будь внимательным» (дети стоят в кругу)

- Д/и Наоборот»  (с мячом)  - длинный - короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой- маленький, далеко – близко, новый- старый и т.д..

- Назовите предыдущее число, потом последующее число.

- назовите соседей числа 5, 6, 8, 9.

- обратный счет от 20 ти.

- счет двойками, десятками.

- Молодцы, получаем 4 ый плюс.

5 задание.  Собрать из счетных палочек геометрические фигуры.

1. Постройте  фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.

2.Постройте фигуру, у которой все 4 стороны равны.

3.Постройте фигуру, у которой 2 противоположные стороны длинные, 2 противоположные стороны короткие.

4.Постойте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон.

(получают еще плюс)

6 задание. «Прочитай по первым буквам».

-Ребята, берите карточки и составляйте по первым буквам слова. Кто прочитал слово?  Делите слова на слоги. Сколько слогов в твоём слове? (ответы детей)

-Молодцы, еще плюс получаем.

7 задание. Графический диктант.   Что у вас получилось?

- Цветок.

- Вот мы подарим этому городу цветы. Пусть у них будет город красивым. (Получают еще один плюс)

- Ребята, посмотрите, мы все задания выполнили. Какое слово получилось? Правильно, слово МОЛОДЦЫ. Вам наше занятие  понравилось? Какое задание было самым сложным для вас? Как вы думаете, царь Считай остался довольным вашими ответами? У вас на столах есть звездочки. Если вы справились со  всеми заданиями, то поднимите красные звездочки. А если  не все удалось вам, поднимите желтые звездочки.

- Ребята, царь Считай  остался очень доволен вами и вас угощает. А теперь садимся на наш ковер – самолет и возвращаемся на наш детский сад. (дети садятся, звучит музыка). Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...