Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Увлекательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Белоглазова Елена Евгеньевна

Помочь старшим дошкольниками овладевать приёмами логического мышления и формировать моделирующие умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_uvlekatelnaya_matematika.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект интегрированной НОД  на тему: «Увлекательная математика»

 (подготовительная группа)

Подготовила и провела:

Белоглазова Е.Е.

Саранск, 2016 г.

Цель: Помочь старшим дошкольниками овладевать приёмами логического мышления и формировать моделирующие умения.

Задачи :

• Закреплять умение детей:

следовать заданному алгоритму по выполнению словесной инструкции,

соотносить числовое значение палочек Кюизенера с цветом.

• Упражнять :

в количественном и порядковом счёте,

в прямом и обратном счёте,

в счёте двойками;

в сравнении по длине и высоте,

в составлении и решении примеров по заданным карточкам.

• Продолжать учить моделировать предметы из заданного количества деталей.

• Формировать :

начальные элементы логического мышления

• Развивать :

способность находить признаки сходства и различия между предметами,

пространственную ориентацию,

моделирующие способности,

схематическое мышление,

фонематический слух у детей

творческое воображение, эстетический вкус.

• Уточнить знания детей о составе чисел.

• Побуждать:

использовать свои знания в жизненных ситуациях,

самостоятельно находить выход из создавшейся ситуации,

доказывать справедливость своих рассуждений,

считаться с чужой точкой зрения,

совершать самостоятельный выбор.

• Воспитывать:

уверенность в себе;

уважение к народным традициям.

• Создавать благоприятные условия:

для становлении социальной компетентности каждого ребёнка;

для активизации познавательной деятельности

Материал: интерактивная доска, чёрный ящик с коробкой с палочками Кюизенера, цифры, вывеска «ЛО-ГИ-КА», бубен, паровозик, цветные домики, цветное лото, плакат с четырёхугольниками (ромбом, трапецией, параллелограммом, лист с маленькой трапецией; по набору палочек Кюизенера для каждого ребёнка, по 5 белых овалов и прямоугольников с кодом, схемы 10 самоваров, стулья с цифрами и цветными наклейками, ТСО (Голубой вагон, Масленица, Ой, блины мои, «круг приятных воспоминаний» и «круг грустных воспоминаний», прищепки, цветные и простые карандаши, блюда с зарисовками, что соответствуют кодам.

Предварительная работа:

- активная игра «Ярмарка» (с палочками Кюизенера);

- дидактические игры: «Найди свою цифру»; «Построим домик»; «Собери состав»; «Собери слоговую схему слова»; «Выложи фигуру».

- развивающая игра «Лото»;

- игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера,

- заучивание стишков.

Ход НОД

Организационный момент. 

Приветствие со сверстниками (за мочки ушей).

Гимнастика для языка (иголка, качели, глаз, ушей, дыхательная гимнастика (надувание шаров).

Воспитатель рассказывает сказку-быль о цветных палочках.

Жили- были в одной группе  веселые картонные игрушки. Они появились недавно, но детям очень понравились. Их было много: яркие и тёмные, длинные и короткие. Жили они в небольшой коробке, им там было тесно и они очень радовались, когда дети с ними играли. Они высыпались с коробки, объединялись и превращались в интересные игрушки.

Дети берут с коробочки по 1 палочке.

Д/и «Построй пирамидку».

- Что напоминает такая пирамидка? (Ступеньки).

Кто-то из детей (по желанию) поднимается и опускается по ступенькам (прямой и обратный счёт), остальные контролируют счёт.

- Что считал (имя ребёнка), ступеньки или шаги? (согласование числительных с существительными)

Воспитатель предлагает перестроить ступеньки на горку (вертикальное расположение палочек) и посчитать другому ребёнку наоборот (ходьба пальчиками по ступенькам).

Детям предлагает воспитатель взять по 1 палочке и поиграть

в игру «Найди свою цифру»Дети гуляют с палочками, а когда услышат стук в бубен, ищут свой домик (стульчик) с соответствующей цифрой.

- Ау! Никто не потерялся? (проверяют по цветным наклейкам на стульях)

- Ау - интересное слово, которое состоит со скольких звуков? Подскажите. (Ответы детей)

- Пропойте мне второй звук. (Дети поют и появляется паровозик, который собирает свои вагончики. Д/и «Собери состав». Каждый ребёнок присоединяет вагончик, объясняя за какой вагон он прицепился. Паровозик предлагает детям покататься по детской железной дороге.

Воспитатель:  Я пройду по вагонам и узнаю, хорошо ли дети знают свой поезд, не перепутают с другим составом. Можно ли нам отправляться в путь.

Разминка для ума.

- Какого цвета вагон впереди?

- Сколько пассажиров может ехать в твоем вагоне?

- Между какими вагонами находиться твой вагон?

- Какой вагон последний в нашем составе?

- Сколько пассажиров может к тебе подсесть?

- Какой вагон у тебя сзади?

- Сколько всего вагонов в нашем составе?

- Какие вагоны соседи твоего вагона?

- Все вагоны заполнены. В каком вагоне едет 5 пассажиров?

- Какой вагон впереди синего вагона?

ДетиЕдем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, весёлые друзья.

Остановка «Логика». Вывешивается плакат «ЛО-ГИ-КА». Дети читают.

- А вы знаете кто такая Логика? С ней все дети должны познакомиться, а, особенно те, которые готовятся пойти в школу. Она живет здесь недалеко: на улице Разноцветной, а № дома соответствует количеству звуков в её имени.

Воспитатель предлагает определить количество слогов и выложить слоговую схему при помощи цветных палочек (на стульчиках, а потом определить количество звуков.

- Я думаю, что вы будете рады с ней тоже познакомиться. Пока наш поезд стоит на этой остановке, давайте навестим госпожу Логику.

На интерактивной доске появляются  разноцветные дома. № домов нет, ветер сорвал. Цифры перевёрнуты изнанкой. Дети выбирают 1 цифру и находят соответствующий дом по крыше и фундаменту. Проверка: левая сторона – нечётные №, правая – чётные. Находим дом №6, но дома никого нет. Госпожа Логика уехала в Страну Умных игр. Дети садятся в свои вагоны и едем дальше. Поезд отправляется в Страну Умных Игр.

Дети: Потрудились мы немного,

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Остановка «Город фигур».

- Посмотрите в окошки. На перроне много разных фигур. Какую фигуру видишь(имена детей)? Уточни размер и цвет. (Дети отвечают).

- Они о чём-то разговаривают. Наденьте волшебные наушники, послушаем, что говорят на перроне.

Разговор: Внимание! Внимание! Потерялась маленькая четырёхугольная,равнобокая геометрическая фигурка. Особые приметы: верхняя сторона - голубая, нижняя – жёлтая, боковые – красные, наклонены в разные стороны. Помогите маме найти ребёнка!

- Кто увидел эту фигуру в толпе, выложите (на стульчиках).

Дети выкладывают, а воспитатель выставляет лист с этой фигурой.

- Вот она в нашем поезде. Надо вернуть фигуру-малыша родителям. Кто отведёт её к родителям. Её мама на перроне. Как её зовут знаешь? Маму видишь?

На доске появляется  плакат с 3 геометрическими фигурами: ромб, трапеция, параллелограмм.

Один ребёнок выполняет задание, остальные контролируют.

Дети: Весёлые вагончики бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики тук-тук, тук-тук.

Остановка «Страна Умных Игр».

Развивающая игра «Лото» (дети делятся на команды, возле столов соревнуются).Кроме лото надо зарисовать и записать пример по палочке цветного лото. Взаимопроверка.

Музыка. Народное гулянье «Масленица». Активная игра «Ярмарка». (В каждого ребёнка цветная палочка, дети – продавцы, палочка – товар. 1 ребёнок без палочки – покупатель. Дети-продавцы стоят в кругу, в центре круга – покупатель, поворачивается вокруг себя, руки сложил стрелкой.

«Ваня, Ваня, покружись, всем ребятам покажись, и какой тебе милей, укажи нам поскорей»

На последнем слове покупатель останавливается. Тот, на кого указала «стрелка» спрашивает:

«Все товары хороши! Что угодно для души! Купите у меня (предлагает свой товар). Покупатель, если хочет купить товар, то хлопает в ладоши столько раз, сколько указывает палочка. Продавец считает деньги (хлопки). Потом покупатель меняется.)

Игра прерывается, надо помочь на кухне начистить самовары. Дети выбирают геометрическую фигуру: овал или прямоугольник с кодом. На столах блюда с зарисовками блинов, что соответствует кодам. Так делятся на команды и выкладывают палочками Кюизенера самовары. Кто выполнил, помогает участнику команды. Определяется команда-победитель.

- Спасибо вам, дети, за помощь от жителей этой страны. Вот вам за это угощенье (бублики), а победителям – развивающие игры (пятнашки). Нам уже пора домой. С госпожой Логикой встретимся в следующий раз, но она здесь была, вас заметила, а, может, к кому – то и прикоснулась. Занимаем места в вагонах.

Звучит песня «Голубой вагон», дети подпевают. Приехали домой. Выходя из вагонов, дети на «круге приятных воспоминаний» и «круге грустных воспоминаний» при помощи прищепок оставляют свои лучшие воспоминания о прошедшем дне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием.

Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием. Цель: Продолжать упражнять детей в счёте наизусть до 20, в порядковом счёте, пересчёте и обратном счёте в пр...

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»

Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...