конспект занятия по матиматике "Путишествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике в среднем возрасте.
«ПУТИШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ».
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы: кубики, мячики, театральные куклы, музыкальное сопровождение, цифры, массажные коврики, веревочка, вырезанные разные геометрические фигурки,
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную.
В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей
Ждут вас испытания сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу.
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя и он очень хотел с вами познакомиться.
А вы бы хотели с ним познакомиться?
Ответ детей( да).
Только вы должны угадать:
Загадка:
Формы он похож на мяч
Был когда то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Кто же это? (колобок)
Молодцы ребята , правильно.
А вот и наш герой (достается колобок, но не круглый , а квадратный).
Посмотрите ребята какой он.
Дети рассаживаются в круг. Показывает кубик и говорит ,что это колобок.
Дети отвечают , что это не колобок, а кубик.
Воспитатель достает тогда корзинку с кубиками и предлагает взять детям по одному кубику. Спрашивает почему куб не может быть колобком?
Дети отвечают: (есть у него углы).
Воспитатель : А какие они углы ?
Дети: острые.
Воспитатель: А еще ребята у куба есть грани( предлагает провести по граням). А теперь попробуйте покатать свой кубик. Получается?
Дети: нет.
Воспитатель : а теперь возьмите все по одному мячику. Он какой у нас форы?
Дети: круглой.
Воспитатель: предлагает покатать шарик по ладошке. Спрашивает получается покатать?
Дети: да.
Воспитатель: а почему получается покатать его?
Дети: у него нет углов.
Воспитатель: складывайте дети мячи в одну корзинку , а кубики в другую.
Достает колобка (круглого).
Колобок: привет друзья. Здравствуйте ! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И пришел к вам в гости. А вы любите путешествовать?
Дети: да.
Колобок: а давайте вмести отправимся в путешествие.
Дети строятся друг за другом и идут за колобком под музыку, а воспитатель в это время раскладывает на ковре массажные разноцветные коврики.
Воспитатель: катился , катился колобок и повстречался ему (достает зайку).
Дети: зайчик.
Воспитатель: а какой по счету был зайчик?
Дети: первый.
Воспитатель: правильно ребята. А теперь опишите его( белый, пушистый, а еще мягкий).
Заяц: Здравствуйте ребята. А вы знаете что я больше всего люблю делать?
Дети: прыгать.
Заяц: правильно и морковку есть. А теперь занимайте места на цветных кочках. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете?
Дети: да.
Заяц: сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно будет пропрыгать столько раз сколько я вам покажу. ( игра с несколькими цифрами).
Ну ладно я пойду дальше прыгать по лесу, а вам надо дальше отправляться в путешествие.(дети делают фото зайца) показ полученного фото .
Заяц: досвидания ребята.
Дети: досвидания.
Колобок уходит. Дети сроятся и отправляются за колобком по кругу под музыку, а воспитатель в это время убирает коврики и готовит новое.
Воспитатель: шли мы шли и повстречался нам серый волк зубами щелк.
Волк: здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: здравствуй. Путешествуем.
Воспитатель: зайчик был какой по счету? (первый), а волк какой( второй). Правильно.
Волк: а я какой?
Дети: серый.
Волк: а у меня в логове есть мои волчата и они очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры?
Дети : да.
Волк: они пока играли вот и перепутали все фигуры. Я их собрал все в одну корзинку. Поможете мне разложить их по цветам на свои места?
Дети: да.
Волк: возьмите каждый по две фигурки и разложите красные в красное ведерко, синие в синее ведерко, желтые в желтое ведерко. Вот спасибо теперь мои волчата будут снова играть.
Ребята теперь я пойду искать своих волчат они где то по лесу бродят гуляют. Досвидания.
Дети: досвидание.
Воспитатель: ребята, а давайте волка на память сфотографируем( чик). Показ полученного фото.
Дети дальше отправляются под музыку за колобком, а воспитатель готовит следующее задание.
Шли мы с вами шли вдруг мы пришли на полянку и там нас встречает ( медведь).
Дети: медведь.
Перечисление кто из предыдущих встретившихся зверей какой был по счету, а медведь какой по счету?
Медведь: что я больше всего люблю кушать?
Дети: мед , ягоды и т.д.
Медведь: а вот и нет. Я сейчас вам загадаю загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожков
Шляпка есть нет головы. (грибы)
Посмотрите сколько много грибочков выросло на моей полянке. А грибочки у нас одинаковые или разные? А чем они отличаются? (показать и спросить какого цвета). А вы мне ребята поможете собрать грибочки? Тогда вам такое задание, мальчики собирают одного цвета грибочки в свою корзинку, а девочки другого цвета в свою корзинку. А теперь мы вместе с вами посчитаем сколько собрали грибочков мальчики и сколько собрали в свою корзинку девочки. (считаем все вместе хором). Дети делают опять фото мишки.
Мишка: досвидание ребята.
Дети опять под музыку идут за колобком, а воспитатель опять готовит новое задание.
Воспитатель: шли мы шли и повстречали лисичку.
Дальше опять перечисление зайчик какой по счету(первый), волк какой по счету(второй), медведь какой по счету(третий), а лисичка какая по счету(четвертая).
Лиса: правильно , правильно. Здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: путешествуем.
Лиса: а я очень люблю играть. Поиграете со мной?
Дети : да.
Лиса: приготовьте ладошки
Колобок румяный бок
укатился за порог
скок поскок, скок поскок
укатился за порог
покатился колобок по тропинке во лесок
скок поскок, скок поскок по тропинке во лесок
повстречал в лесу зайченка
и зубастого волченка
мишку косолапого
а лисичка колобка
хвать взяла и сцапала.
Нет ,нет ,нет лисичка мы колобка тебе не отдадим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matimatike.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в среднем возрасте.
«ПУТИШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ».
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы: кубики, мячики, театральные куклы, музыкальное сопровождение, цифры, массажные коврики, веревочка, вырезанные разные геометрические фигурки,
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную.
В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей
Ждут вас испытания сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу.
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя и он очень хотел с вами познакомиться.
А вы бы хотели с ним познакомиться?
Ответ детей( да).
Только вы должны угадать:
Загадка:
Формы он похож на мяч
Был когда то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Кто же это? (колобок)
Молодцы ребята , правильно.
А вот и наш герой (достается колобок, но не круглый , а квадратный).
Посмотрите ребята какой он.
Дети рассаживаются в круг. Показывает кубик и говорит ,что это колобок.
Дети отвечают , что это не колобок, а кубик.
Воспитатель достает тогда корзинку с кубиками и предлагает взять детям по одному кубику. Спрашивает почему куб не может быть колобком?
Дети отвечают: (есть у него углы).
Воспитатель : А какие они углы ?
Дети: острые.
Воспитатель: А еще ребята у куба есть грани( предлагает провести по граням). А теперь попробуйте покатать свой кубик. Получается?
Дети: нет.
Воспитатель : а теперь возьмите все по одному мячику. Он какой у нас форы?
Дети: круглой.
Воспитатель: предлагает покатать шарик по ладошке. Спрашивает получается покатать?
Дети: да.
Воспитатель: а почему получается покатать его?
Дети: у него нет углов.
Воспитатель: складывайте дети мячи в одну корзинку , а кубики в другую.
Достает колобка (круглого).
Колобок: привет друзья. Здравствуйте ! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И пришел к вам в гости. А вы любите путешествовать?
Дети: да.
Колобок: а давайте вмести отправимся в путешествие.
Дети строятся друг за другом и идут за колобком под музыку, а воспитатель в это время раскладывает на ковре массажные разноцветные коврики.
Воспитатель: катился , катился колобок и повстречался ему (достает зайку).
Дети: зайчик.
Воспитатель: а какой по счету был зайчик?
Дети: первый.
Воспитатель: правильно ребята. А теперь опишите его( белый, пушистый, а еще мягкий).
Заяц: Здравствуйте ребята. А вы знаете что я больше всего люблю делать?
Дети: прыгать.
Заяц: правильно и морковку есть. А теперь занимайте места на цветных кочках. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете?
Дети: да.
Заяц: сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно будет пропрыгать столько раз сколько я вам покажу. ( игра с несколькими цифрами).
Ну ладно я пойду дальше прыгать по лесу, а вам надо дальше отправляться в путешествие.(дети делают фото зайца) показ полученного фото .
Заяц: досвидания ребята.
Дети: досвидания.
Колобок уходит. Дети сроятся и отправляются за колобком по кругу под музыку, а воспитатель в это время убирает коврики и готовит новое.
Воспитатель: шли мы шли и повстречался нам серый волк зубами щелк.
Волк: здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: здравствуй. Путешествуем.
Воспитатель: зайчик был какой по счету? (первый), а волк какой( второй). Правильно.
Волк: а я какой?
Дети: серый.
Волк: а у меня в логове есть мои волчата и они очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры?
Дети : да.
Волк: они пока играли вот и перепутали все фигуры. Я их собрал все в одну корзинку. Поможете мне разложить их по цветам на свои места?
Дети: да.
Волк: возьмите каждый по две фигурки и разложите красные в красное ведерко, синие в синее ведерко, желтые в желтое ведерко. Вот спасибо теперь мои волчата будут снова играть.
Ребята теперь я пойду искать своих волчат они где то по лесу бродят гуляют. Досвидания.
Дети: досвидание.
Воспитатель: ребята, а давайте волка на память сфотографируем( чик). Показ полученного фото.
Дети дальше отправляются под музыку за колобком, а воспитатель готовит следующее задание.
Шли мы с вами шли вдруг мы пришли на полянку и там нас встречает ( медведь).
Дети: медведь.
Перечисление кто из предыдущих встретившихся зверей какой был по счету, а медведь какой по счету?
Медведь: что я больше всего люблю кушать?
Дети: мед , ягоды и т.д.
Медведь: а вот и нет. Я сейчас вам загадаю загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожков
Шляпка есть нет головы. (грибы)
Посмотрите сколько много грибочков выросло на моей полянке. А грибочки у нас одинаковые или разные? А чем они отличаются? (показать и спросить какого цвета). А вы мне ребята поможете собрать грибочки? Тогда вам такое задание, мальчики собирают одного цвета грибочки в свою корзинку, а девочки другого цвета в свою корзинку. А теперь мы вместе с вами посчитаем сколько собрали грибочков мальчики и сколько собрали в свою корзинку девочки. (считаем все вместе хором). Дети делают опять фото мишки.
Мишка: досвидание ребята.
Дети опять под музыку идут за колобком, а воспитатель опять готовит новое задание.
Воспитатель: шли мы шли и повстречали лисичку.
Дальше опять перечисление зайчик какой по счету(первый), волк какой по счету(второй), медведь какой по счету(третий), а лисичка какая по счету(четвертая).
Лиса: правильно , правильно. Здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: путешествуем.
Лиса: а я очень люблю играть. Поиграете со мной?
Дети : да.
Лиса: приготовьте ладошки
Колобок румяный бок
укатился за порог
скок поскок, скок поскок
укатился за порог
покатился колобок по тропинке во лесок
скок поскок, скок поскок по тропинке во лесок
повстречал в лесу зайченка
и зубастого волченка
мишку косолапого
а лисичка колобка
хвать взяла и сцапала.
Нет ,нет ,нет лисичка мы колобка тебе не отдадим.
Лиса: А у меня есть секретик. Рассказать вам секретик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".
Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...
Конспект занятия «На прогулку с Колобком»
Игровое знакомство с сенсорными эталонами....
Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"
Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...
Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы
Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....
Конспект занятия на тему: «Путешествие колобка и ребят в волшебный мир театра»
Развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность....