"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81
КОНСПЕКТ
Развлечения в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
ТЕМА: «В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель Матова Ольга Викторовна
Курск 2015
Цели: Упражнять детей в счёте, в группировке предметов по признакам, закреплять понятие вправо, влево;
Продолжать формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать у детей мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его;
Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
Воспитывать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий, чувство взаимопомощи, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-Лебеди».
- Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
- Разучивание детьми роли Машеньки.
Материалы и оборудование:
- костюмы Бабы Яги, Машеньки.
- обруч с золотой мишурой.
- гусиное перо.
- изображение дерева яблоня, с яблоками (в количестве 7 шт. – 4 красного и 3 жёлтого цвета);
- дорожка красная короткая, жёлтая длинная;
- изображение печки.
- маленькие обручи.
- продукты: мука, сахар, молоко, яйцо, различные крупы (манная, гречневая, рисовая) и т.д.
- голубая ткань для речки.
- набор «Строитель».
- цветы.
- угощение для детей-пирожки.
Ход развлечения
В-ль: - Все, ребята, выходите, друг на друга посмотрите.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
В-ль:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
В-ль: - Тогда послушайте, что я вам расскажу: «Далеко, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится огромная страна - Мир Сказки. И если вы умные, смелые, находчивые ребята, если вы не боитесь трудностей и препятствий, то я приглашаю вас в одну из сказок. Согласны? (ответы детей)
В-ль: - А чтобы попасть в страну сказок мы должны сказать волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади» и пройти в волшебные ворота. (Проходим в обруч с золотой мишурой).
В-ль: - Ну вот, чудеса уже начались!
Посмотрите, дом стоит…кажется кто-то плачет, да это же девочка. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Маша: - Здравствуйте. Меня зовут Машенька, а плачу я потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ванечку и я не знаю как его найти.
В-ль:- Машенька, откуда ты знаешь, что именно Гуси-Лебеди похитили твоего братца? Может быть это кто-то другой?
Маша:- Я нашла на полянке пёрышко. Это пёрышко-Гусей-Лебедей. Помогите мне, пожалуйста, отыскать Ванечку.
В-ль:- Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
- Правильно! Так, что же нам делать? Поможем Машеньке в поисках Ванечки? (ответы детей).
- Хорошо, а поможет нам в поисках это пёрышко. Давайте на него подуем и посмотрим, куда оно нас поведёт. (Дети дуют на перо, идут и на пути появляется Яблоня).
В-ль: - Какое дерево встретилось нам на пути?
Дети:- Яблоня.
В-ль:- А как вы догадались?
Дети:- На дереве растут яблоки.
В-ль: - Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком? Что-то яблоня молчит. Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла?
Звучит фонограмма «Шум леса»
В-ль:- Вы слышите, как шумит листва? Яблоня хочет нам что-то сказать. (Снимаю листок с дерева и читаю задание)
Задание: Сколько яблок растёт на дереве (7).
Какого они цвета? Каких больше жёлтых или красных? Сколько жёлтых? (4). Сколько красных? (3) А каких больше? (жёлтых) А каких меньше? (красных)
В-ль:- Молодцы, ребята. Яблоня шепчет нам, что надо идти по длинной дорожке, а какого цвета длинная дорожка?
Дети:- Жёлтая.
В-ль:- А красная какая?
Дети:- Короткая.
В-ль:- По какой дорожке пойдём? (ответы детей)
В-ль:- Смотрите, кто перегородил нам путь?
Дети:- Печка.
В-ль:- Печка, помоги нам найти Ваню. Что-то печка молчит. Настя. Как нужно попросить печку, чтобы она нам помогла?
Звучит фонограмма «Треск дров»
В-ль:- Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное она хочет нам что-то сказать. ( Достаю листок из печки читаю задание).
Задание печки: Злая Баба Яга перепутала все продукты и теперь я не могу печь пирожки. Помогите мне, выберите те пирожки, из которых пекут пирожки и поставьте в печь.
Игра «Найди лишнее»
Из продуктов (мука, сахар, молоко, яйцо, манка, гречка, картофель, сок, яблоко, конфеты) надо выбрать те, из которых пекут пироги.
В-ль:- Печь говорит нам «Спасибо» и что надо идти направо, покажите мне правую сторону.
Дети идут направо по кочкам (перепрыгивая через обручи) и выходят к реке.
Маша:- Молочная речка, Кисельные берега подскажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Звучит фонограмма «Молочная Речка»
В-ль:- Ребята, речка просит вас собрать камушки, которые разбросала Баба Яга.
Дети выстраиваются в колонну и передают друг другу камешки.
В-ль:- Молодцы, ребята, как быстро справились с заданием. Речка говорит нам «Спасибо» и что нужно перейти через реку и там живёт Баба Яга, а у неё мы найдём и братца Ванечку.
- А как же мы перейдём через реку, она же глубокая? (ответы детей)
- Правильно, надо построить мостик.
- Выберите из строительного набора пластины и постройте из них мостик.
Игра «Почини мостик»
В-ль:- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли. (садимся, любуемся цветочками, нюхаем их.)
Под фонограмму появляется Баба-Яга.
Б.Яга:- Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловали в мои владения? (ответы детей)
Б.Яга:- Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.
В-ль:- Мы столько препятствий преодолели отпусти его, пожалуйста.
Б.Яга:- Ну так и быть отпущу, если сказки отгадаете.
Д.и. «Угадай сказку»
Задание 1: Баба Яга показывает картинку лисы и просит назвать сказки, в которых она встречается. (Лисичка со скалочкой; Колобок; Кот, Петух и Лиса; Заюшкина избушка; Лиса и Журавль).
Задание 2:В каких сказках живу я, Баба Яга? (Гуси-Лебеди; Василиса Прекрасная; Морозко; Царевна-Лягушка; Баба-Яга).
Б.Яга:- Ух, какие, все сказки знаете и как быстро справились с моим заданием!
В-ль: - Да, Баба Яга мы быстро справились с твоим заданием. А знаешь почему?
Б.Яга:- И почему же?
В-ль:- Потому что ребята у нас все смелые, умные, добрые,
а самое главное дружные.
Б.Яга:- А что это значит, дружные?
В-ль:- Вика, расскажи Бабе Яге, что такое дружба?
Вика:- Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
Б.Яга плача:- А у меня вот нет друзей! Бедная я, несчастная!
В-ль:- Ребята, как же быть? Как помочь Бабе Яге? (ответы детей)
Дети предлагают Б.Яге свою дружбу.
Б.Яга: Ой, спасибо вам ребята. Я так рада, что у меня появились друзья. А так как вы мои друзья теперь, а друзьям надо помогать - верну я вам вашего Ванюшку.
Убегает за Ваней, приносит куклу, отдаёт Маше.
Б.Яга:- Держи Маша своего братца, больше его одного не оставляй. А я побегу своих Гусей-Лебедей искать, расскажу им своих друзьях. До встречи, ребята.
Маша:- А мне тоже пора домой возвращаться пока батюшка с матушкой не вернулись.
В-ль:- Ребята, давайте проводим Машу домой, чтобы она не заблудилась.
Игра «Пройди лабиринт»
Идём через речку по мостику, мимо печки, по кочкам, по красной дорожке к яблоне, доходим до домика.
Маша:- Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания!
В-ль:- Ребята, а нам пора возвращать в детский сад. Для этого давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три в детский садик попади» и пройти в волшебные ворота.
Проходим в обруч с золотой мишурой.
В-ль:- Ну вот, ребята, мы с вами снова оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в сказку? А что же помогло нам преодолеть все препятствия?
В-ль:- Всегда оставайтесь такими смелыми, умными, а самое главное дружными и тогда всё у вас будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...