Конспект НОД по математике «Увлекательное путешествие в космос».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в старшей группе, показанного воспитателем Аникиной И.Л., МБДОУ д.с. №47,Солнечногорского р-на Московской области, с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_kosmos.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Увлекательное путешествие в космос».
Конспект открытого занятия в старшей группе, показанного воспитателем Аникиной И.Л., МБДОУ д.с. №47,Солнечногорского р-на Московской области, с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.
Цель . Знакомство с составом числа 6 из двух меньших.
Закрепление ранее изученного материала.
Задачи.
Развивать у детей познавательный интерес.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Развивать геометрическую зоркость, умение составлять предметы из геометрических фигур.
Развивать логику, внимание, память, мыслительную активность
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Оборудование. Магнитная доска, ноутбук, крупные геометрические фигура, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера на каждого, цифры от 1 до 10, квадраты Воскобовича разрезные на каждого ребёнка, «штурманские карты»-цифра , написанные вразброс на листке на каждого.
Области интеграции: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, здоровье, физическая культура.
Ход НОД
1.. Дети входят в группу, садятся на ковёр.
Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришли мои коллеги, поприветствуем их.
- Давайте вместе порадуемся новому дню!- Встаньте!
«Здравствуй, солнце, здравствуй, небо (руки высоко вверх , через стороны вниз)
Здравствуй вся моя Земля. (руки вперёд, через стороны вниз)
Мы проснулись очень рано (движение умывания лица)
И приветствуем тебя.»( руки вверх)
Звучит космическая музыка…
Воспитатель. - Сегодня мы отправляемся в путешествие. На каком транспорте можно путешествовать? –Ответы детей.
-С давних времён человек хотел научиться летать. Уж очень интересно было узнать, что же там - за дальними морями, за высокими горами, а каково оно на других планетах, других мирах. Есть ли там жизнь? А если есть, то какая.
-12 апреля наша страна будет отмечать юбилей первого полёта в космос первого космонавта…Ю.А.Гагарина. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?(смелым, добрым, умным , трудолюбивым человеком, сообразительным, должен любить математику).-
Предлагаю совершить небольшой полёт вокруг Земли.
Воспитатель. -Начнём подготовку к полёту. Прошу в конструкторское бюро. (дети садятся за столы.)Предлагаю создать космические корабли из блоков Дьенеша.
1.-Перед вами наборы блоков Дьенеша, из которых каждый конструирует свою ракету. На доске мы сделаем одну общую.
При выполнении задания детьми попутно задаю вопросы: « Зачем ракете и самолёту острый нос,; где будет расположено топливо, запасы еды; для чего нужен иллюминатор?»
-Из каких геометрических фигур состоит твоя ракета?
- Сколько треугольников понадобилось для создания ракеты (прямоугольников, кругов, квадратов)Ответы дети показывают цифрами-
2.-Разминка.- Поднимите вверх правую руку, дотроньтесь до левого плеча, вытяните руки вперёд, дотроньтесь левой рукой до левого уха, хлопните 3-раза в ладоши, положите руки на стол. Молодцы!
3.Построение ракеты. В.- Чтобы космонавт мог подняться в ракету , постройте с левой стороны от неё ступени из палочек Кюизенера. Соберите лесенку от 1 до 6 слева от ракеты. Сколько всего ступенек? Каждая ступенька обозначает своё число. Какого цвета 1-я, 2-я, 3-я,4-я, 5-я ступень. Скажите, какая ступенька какое число обозначает? Скольким белым палочкам равна розовая, голубая и т.д.? Замените шестую ступень палочками другого цвета. Из каких палочек вы сделали шестую ступень? Проверьте себя, соответствует ли количество белых палочек(6 штук) длине этой палочки? Разложите цифры по порядку от 1 до 6 под каждой палочкой. Какая цифра под розовой палочкой (под голубой, под жёлтой, под красной, под чёрной).
Лена, назови самое маленькое число.
Тимур, на сколько 6 больше 5? Варя, на сколько 5меньше 6? Каким цветом обозначается число 6?
4.-Вы хорошо справились со сложнейшими заданиями, молодцы. А сейчас попрошу экипажи построиться в порядке ваших номеров .(На каждый ряд-, раздаю цифры от 1 до 10).
. 1-я команда (первый ряд) справа от меня, 2-я команда (второй ряд) слева от меня .
-Первая команда, по порядку номеров, рассчитайсь!
-Вторая команда, по порядку номеров, рассчитайсь!
Дети выполняют задание на ковре, построившись по порядку номеров и называют каждый свою цифру.
В.- Поздравляю вас с пройденными испытаниями. Проверим слаженность работы экипажа. Встаньте по- свободней.
5. Физминутка .-Раз, два, -стоит ракета…….(руки через стороны вверх)
Три, четыре- самолёт………………………………(руки вперёд, в стороны, покачали крыльями)
Раз, два –хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет…………..(шагают на месте)
1,2,3,4,- мы немножко походили…………….(ходьба с одновременными хлопками в ладоши)
У ракеты есть водитель………………………….(наклоны в сторону)
Невесомости любитель.
По -английски--«астронавт»……………………(руки разводим в сторону)
А по -русски--« космонавт»………………………….(правая рука вверх)
Воспитатель. Экипажи, для полёта сгруппироваться! Начать обратный отсчёт - 10, 9, 8,7….(от 10 до 1) стоят на одной ноге .Пуск!(руки вверх)
Пантомима «невесомость» Воспитатель - Выходим на околоземную орбиту. Невесомость ( Дети раскачиваются, стараясь держать равновесие).
Все исполняется под «космическую» музыку.
6. -Воспитатель. –Экипажам занять свои места, начать уборку в отсеках (столах)
Необходимо проложить курс-дорогу корабля! Возьмите штурманскую карту ,проложите курс от 1 до 10.Молодцы, ловко справились с заданием.
Звучит сигнал тревоги.
Воспитатель. Мы попали в метеоритный дождь. Он повредил носовую часть корабля просьба членам экипажа собрать из осколков повреждённую часть, она находится в белых конвертах на середине вашего стола.(дети собирают квадраты Воскобовича)
Из скольких частей состоит, какого цвета? Кто справился, помогите другим членам экипажа.
Поломка исправлена.продолжаем полёт
7.Воспитатель.- «Подойдите», пожалуйста, к иллюминаторам. Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса. Какой цвет преобладает ?. Что означают разные цвета? (Дети обмениваются впечатлениями
-Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая высота, не страшна нам высота.
Ну что ж, мы выполнил поставленную задачу, пора возвращаться домой. Как говорится:
«Везде хорошо, а дома – лучше.».
Дети садятся спиной к большому надувному шару., закрывают глаза.
Звучит шум спускаемого аппарата..- Аудиозапись -- Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полётами: Поздравляем Вас с возвращением на Землю!»
8. Воспитатель .-Вам понравилось наше маленькое приключение? Чем? Что запомнилось вам? Что понравилось. Когда было интересно?
-Кто знает, может, когда вы вырастите, кто-то из вас станет смелым покорителем космоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Тема: «Путешествие в космос»
Цели и задачиЗакрепить и обобщить знания детей о свойствахгеометрических фигур: круга, овала, квадрата,прямоугольника, треугольника.Совершенствовать навыки устного счёта в пределахдесяти. З...
Увлекательное путешествие в космос
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами, вызвать интерес к космосу....
Конспект НОД по математике ТЕМА «Путешествие в космос» Возрастная группа средняя
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение составлять узор, путем комбинирования цвета и формы. Упражнять в порядковом и обратном ...
Обучающее видео "Увлекательное путешествие в Космос"
Развивающий Мультфильм. Космос для детей. Увлекательное путешествие в Космосhttps://www.youtube.com/watch?v=Km71OCO6vKw...
Конспект по математике "Увлекательное путешествие"
Итоговая НОД...
Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»
Создать благоприятные условия для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Увлекательное путешествие в космос»
Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе...