Тема «Приключения в стране Геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Карамалькина Алена Вячеславовна

НОД по математике в старшей группе детского сада на закрепление знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_kategoriyu.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема «Приключения в стране Геометрических фигур»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.
  2. Продолжать развивать умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование и материалы. Конверт с письмом. На доске нарисована карта-путь от одного города в другой. Геометрические фигуры. Три стола, на которых: 1. Рисунок «Город-квадрат», четыре палочки одинаковой длины. 2. Рисунок «Город-прямоугольник», картинки с изображением автобуса, троллейбуса, зданий прямоугольной формы. 3. Рисунок «Город-круг», картинки с изображением предметов круглой формы. Раздаточный материал на каждого – лист с изображением треугольного замка с окнами, но без двери.

Организационный момент

Воспитатель демонстрирует детям конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от жителей государства «Геометрические фигуры». Они сообщают нам, что Снежная Королева заточила в замке Солнце, без которого теперь во всем городе темно и холодно, и просят помочь спасти его. Для этого нам нужно будет пересечь геометрические города. Вы готовы? Тогда в путь!

Основная часть

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в первый город. Название этого города вы узнаете из загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Почему вы думаете, что речь идет о квадрате?

Дети: У квадрата четыре угла и четыре стороны, которые равны.

Воспитатель: Давайте, проверим это. Перед вами лежат счетные палочки. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Все они одинаковые? (воспитатель кладет палочки рядом друг с другом так, чтобы ребята видели – каждая из них одинаковой длины)

Дети: Да! 

Воспитатель: Попробуйте сложить из них квадрат. Получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, действительно, первый город – квадрат. А мы продолжаем путешествие. Послушайте о следующем городе:

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Почему вы решили, что это прямоугольник?

Дети: Потому что автобус и троллейбус напоминают нам его по форме.

Воспитатель: Правильно. А чем прямоугольник отличается от квадрата?

Дети: Тем, что у него две стороны короткие и две стороны длинные.

Воспитатель: Мы были в квадратном городе, теперь и в прямоугольном. Вспомните, и у квадрата, и у прямоугольника по четыре угла. Как одним словом можно назвать обе эти фигуры?

Дети: Четырехугольники.

Воспитатель: Молодцы! Теперь предлагаю немного повеселиться и отдохнуть (включает веселую музыку и проводит физкультминутку):

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Хорошо отдохнули, теперь можно продолжить путь. Мы приближаемся к новому городу. Угадайте, о чем я говорю:

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее немножко,

И получится лепёшка.

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно, этот город – круг. Чем город-круг отличается от города-квадрата и города-треугольника?

Дети: Тем, что у круга нет углов, как у квадрата и прямоугольника, и он может катиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Можем продолжить путь в следующий город, но прежде я предлагаю сыграть в игру.

Воспитатель на ковре выкладывает «города»: квадратный, прямоугольный, круглый. На столе лежат «горожане» – цветные геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги. По знаку воспитателя дети должны каждую фигуру перенести в нужное место, т.е. квадраты в квадрат и т.д.

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Молодцы! Вот мы уже и подошли к последнему городу (читает загадку):

Три вершинки, три угла,
Три сторонки – вот и я!

Воспитатель: Что это?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Почему эта геометрическая фигура называется треугольником?

Дети: У этой фигуры три угла и три стороны.

Воспитатель: Да, треугольник – это последний город в нашем путешествии. Именно здесь, в треугольном замке и сидит королева государства. Перед вами последнее задание (показывает лист, на котором изображен замок – равнобедренный треугольник с окнами, но без двери). Как вы думаете, чего не хватает, чтобы нам попасть внутрь замка?

Дети: У замка нет двери.

Воспитатель: Действительно, у замка нет двери. Но вы сами можете сделать эту дверь. Для этого вам понадобятся палочки, которые лежат перед вами. Посмотрите, не все они одинаковые. Для того чтобы дверца открылась, каждую палочку нужно положить на свое место.

Дети выполняют задание. Воспитатель незаметно вешает на доску изображение улыбающегося солнца.

Воспитатель: Ребята, вы спасли солнце! Думаю, оно очень благодарно вам!

Заключительный момент

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершили необычное путешествие! Какие города мы с вами посетили? Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Ваши знания помогли пройти все испытания. Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

Конспект игровой деятельности по ФЭМП "Приключение в страну геометрических фигур"

Игровая деятельность направленная на закрепление геометрических фигур...

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»

Цель: Способствовать возникновению у родителей желание участвовать в игравой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми...