Тема:" Большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.
ЦЕЛЬ:
Сформировать представление о сравнении предметов по размеру.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный: изображения трех медведей и сундука. Раздаточный: три квадрата разной величины.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сказки?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Знаете ли вы сказку «Три медведя»?
- Хотите пойти в гости к медведям?
2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
2.1. Игра «Медведи».
Дидактические задачи: закрепить умение различать предметы по размеру, развивать речь.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения (игрушки) трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку, и показывают нужное изображение.
— Покажите папу-медведя.
- Почему вы думаете, что папа — это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)
- Какая мама-медведица? (Она поменьше.)
- Какой Мишутка? (Он самый маленький.)
- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький. Затем он предлагает детям сделать каждому медведю на Новый год подарок — коврик.
2.2. Игра «Разные коврики».
Дидактические задачи: закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.
- Покажите коврик, который вы подарите папе-медведю (маме-медведице, Мишутке).
-Какого он цвета? (Зеленый.)
_- Почему зеленый коврик вы подарите папе? (Потому что он самый большой.)
- Покажите коврик, который вы подарите маме.
- Какого он цвета? (Красный.)
- Почему вы подарите маме красный коврик? (Потому что он поменьше.)
- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке.
- Какого он цвета? (Желтый.)
- Почему вы подарите Мишутке желтый коврик? (Потому что он самый маленький.)
Воспитатель предлагает сложить коврики для того, чтобы их было удобно завернуть.
— Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.
Физкультминутка.
Дети изображают косолапого мишку, говорят стихи вслух вместе с воспитателем:
Мишка косолапый Шишка отскочила -
По лесу идет, Прямо мишке в лоб.
Шишки собирает, Мишка рассердился
Песенку поет. И ногою - топ!
2.3. Игра «Сундучки».
Дидактические задачи: закрепить умение детей различать цвет и размер
предметов и называть их.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу.)
Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки — деревянные коробки с крышками. Можно показать детям рисунок сундука, имеющего кубическую форму. У каждого медведя свой сундук.
Медведи просят детей подобрать им новые красивые -сундучки для вещей.
Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.
— Одинаковые или разные сундучки вы видите? (Разные.)
— Чем отличаются сундучки? (Цветом и размером.) Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку.
Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:
— Какого цвета сундучок вы выбрали для Михаила Ивановича(Настасьи Петровны, Мишутки)?
— Почему вы выбрали именно этот сундучок?
Физкультминутка «Большой, маленький»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать способность к пониманию смысла слов «большой», «маленький» и выполнению правил игры.
Воспитатель говорит детям, что медведи хотят проверить, кто из детей внимательный.
Затем воспитатель показывает детям игрушечного медведя и объясняет условия игры. Когда медведь говорит слово «большой», дети должны ходить по группе на цыпочках, когда медведь говорит слово «маленький», дети должны ходить на согнутых в коленях ногах.
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подбирать сундучки? (Для трех медведей.)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям коврики и сундучки потому, что умеют сравнивать по размеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: «Большие и маленькие кубики».
Предлагаю вниманию воспитателей конпект занятия по сенсорному развитию...
Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"
В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"
В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...
Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы
Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...