Организация НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
2) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать их словами «длиннее — короче»;
3) Закреплять умение считать до 5, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;
4) Развивать логическое мышление;
5) Развивать зрительное восприятие;
6) Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание:
1) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
2) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать их словами «длиннее — короче»;
3) Закреплять умение считать до 5, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;
4) Развивать логическое мышление;
5) Развивать зрительное восприятие;
6) Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Ход занятия:
— Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.
Для этого нам надо выполнить волшебные движения (встаем в кружок):
«В ладоши хлопни,
Ногою топни.
Вокруг себя повернись
И в сказке окажись».
— Мы с вами и попали в сказочный лес. (на фланелеграфе 5 елочек)
— Сколько елочек в нашем лесу? («Один, два, три, четыре, пять- всего пять елочек»)
— А над лесом как раз пролетали… Хотите узнать кто?
— Тогда отгадайте сказочную загадку:
Белокрылые птицы забрали брата у сестрицы,
Унесли к Бабке-Ёжке, в избушку на курьих ножках.
— Кто это? Правильно Гуси-Лебеди. (выставляем на фланелеграф над елочками 4 картинки с изображением гусей)
— Давайте сосчитаем сколько летит гусей? (Один, два, три, четыре-всего четыре гуся).
— Здесь Один, два, три, четыре, пять елочек, а здесь один, два, три, четыре гуся. Елочек больше чем гусей?
А как сделать, чтобы гусей и елочек стало поровну? («К четырем гусям добавим еще одного гуся, или: От пяти елочек уберем одну елочку»).
— А теперь Гуси-Лебеди предлагают нам полетать, хотите?
(Включается музыка дети имитируют взмахи птиц, «летают»).
— Вот мы с вами и полетали, но как же нам с вами теперь выбраться из леса?
Я знаю кто может нам помочь. А вы хотите узнать кто это?
Тогда вам придется опять отгадать сказочную загадку, готовы?
Она была хитрей всех лесных зверей,
Попросила Колобка пропеть песню с язычка!
Кто это? Правильно лисичка. (появляется мягкая игрушка лисичка)
— Ребята, лисичка говорит, что чтобы выбраться из сказочного леса, надо идти по сказочной тропинке. (на фланелеграфе две тропинки из бумаги, длинная и короткая)
— Посмотрите, у нас две тропинки, они одинаковые? Чем они отличаются?
— Да одна длинная, другая короткая. Лисичка говорит, что нам надо идти по короткой тропинке.
— Значит по какой тропинке мы пойдем?
— Выбрались мы с вами из леса, а как же нам вернуться обратно в садик?
— Правильно, нам надо опять выполнить волшебные движения:
«В ладоши хлопни,
Ногою топни.
Вокруг себя повернись
Из сказки воротись».
— Ну вот мы и вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес" Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес".
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект итогового интегрированного ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект открытого интегрированного НОД в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный зимний лес»
НОД в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...