Конспект занятия
план-конспект занятия по математике на тему
Математика "Весёлое путешествие" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem_irino.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада №8 «Зоряночка»
----------------С. Ю. Месикова
2016 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему:
«Весёлое путешествие»
для детей 2 младшей группы
Воспитатель:
Морозова Ирина Алексеевна
г. Ессентуки
2016 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию математических
представлений
во второй младшей группе
Тема занятия:
« Веселое путешествие».
Цель:
- Формировать представления о свойствах величины (высокий - низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)
Задачи:
Обучающие:
-различать и находить много предметов и один.
- учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.
- закреплять знание у детей цвета и формы.
Развивающие:
- развивать воображение, память, образное мышление.
развивать представления о геометрических формах.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятию.
Демонстрационный материал:
Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (желтая, зеленая, красная) разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.
На полу наклеены геометрические фигуры: круги
Раздаточный: наборы геометрических фигур разного цвета
Методы и приемы:
Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.
-Дорожки одинаковые или разные?
-Разные по цвету и длине.
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.
Какого она цвета?
-Желтая.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Отгадайте загадку:
Кто живет в этом домике?
Прыгает ловко,
Грызет морковку…кто это?
-Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького игрушечного зайчика.
Зайчик « здоровается» с детьми и предлагает поиграть
в игру « Один - много».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.
Какая дорожка длиннее красная или зеленая?
-Зеленая.
Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.
Читает загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее - краса,
А, зовут ее – Лиса!
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть
в игру « Построй домик».
Воспитатель: А чтобы вы построили красивые домики, мы немного разомнем наши пальчики.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Практическая деятельность.
Дети садятся за столы с раздаточным материалом (круг, квадрат, треугольник разных цветов). Составляют домики.
Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Воспитатель: Ребята, из каких фигур вы составили свои домики, какого цвета эти фигуры.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Зеленого.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет?
Читает загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
А зовут его?
-Медведь.
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?
Игра « Найди свой домик».
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?
- Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.
А сейчас Настя поставит наших животных в свои домики.
Выходит ребенок и выполняет задание.
Воспитатель: Посмотрите, правильно Настя выполнила задание?
Итог.
-Давайте попрощаемся с нашими друзьями
Животные возвращаются в свои домики.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
-В гостях у зайчика, лисички и мишки.
-А как мы попали к ним?
- Шли по дорожкам.
-Какие дорожки были?
-Зеленая, красная, желтая; короткая, длинная и самая длинная.
-Правильно. Молодцы. Вы сегодня оказались очень внимательными, правильно отвечали на все вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...