Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №67 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по математике
в старшей группе детского сада
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель: Бубликова М.С.
Цель: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, учить применять знания в различных ситуациях, развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
- продолжать формирование мыслительных операций;
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, воображение;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: цифры, геометрические фигуры, наклейки, медали.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром, пока вас не было еще в садике, к нам в группу прибежал зайчонок и принес письмо. Давайте посмотрим от кого же оно!
- Читаем?
- Пишет нам сама королева математики, если вы помните, она нам уже как-то писала!!!!! И она нам прислала опять задания. Королева посмотрит сможем ли мы с вами с ними справиться. А те кто будет лучше всех работать на занятии, будут награждены!!!
- У меня в руках 4 конверта, мы должны разделится на 4 команды и выбрать капитана в каждой команде (делимся на команды). Конверты, я отдам капитанам команд. А выбирать капитана будет так….. Я загадываю загадку команде, тот кто быстро и правильно ответит, тот и будет капитаном.
Загадки:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько времен года? (4)
- Сколько цветов у радуги? (7) – запасная
- Сколько солнышек на небе? (1) – запасная
- Молодцы, выбрали мы с вами капитанов. Капитаны, возьмите ваши конверты. На каждом конверте изображена геометрическая фигура, так и назовем ваши команды, одни будут квадратами, другие треугольники, прямоугольники и круги.
- Ребята, работать нужно дружно, быстро и не подводить свою команду! У каждого есть на столе чистый лист бумаги и простые карандаши.
- Итак, читаю Задание №1 от королевы.
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в центре нарисуйте овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте круг.
Если все участники команды справились с заданием, капитан поднимает руку, чтоб я видела чья команда быстрее всех (проверяю), награждается команда – наклейкой смайликом
Задание №2.
-Тут уже задачка для вас посложнее!!!
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (ответы детей) (3)
Награждение, того, кто ответил правильно.
Физминутка
Встанем дети, встанем в круг. Ты мой друг и я твой друг. Скачем мы на правой ножке и конечно же на левой…, стоп, теперь мы отдышались. Посмотрели друг на друга. Подмигнем соседу справа, улыбнемся другу слева. Ручку правую поднимем, а потом ее опустим, машем левой ручкой деткам, тем, кто стоит напротив. Повернулись все направо, зашагали мы по кругу, ну и сели по местам.
Задание №3
- Очень нужно нам ребята вспомнить как мы с вами умеем считать от 1 до 10 (повторяем, счет хором). Вот так не задача, вы умеете считать, а с нашими цифрами что-то случилось…..
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Дети выстраивают цифры по порядку от 1 до 10 (командное задание).
Кто быстрее справился, тем еще наклейка.
Ребята, в этом задании есть еще несколько вопросов. Кто быстрее ответит, той команде наклейка.
- назовите число больше 2 на 1 (3)
- маленькое число (1), самое большое (10)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 3 на 1.(4)
- назовите соседей числа 9.(8 и10)
Задание №4 творческое
У вас в конвертах геометрические фигуры, откройте и назовите их. Молодцы, мы вспомнили с вами названия геометрических фигур. Теперь из этих фигур составьте красивый узор, рисунок. Оценивается фантазия.
Капитаны рассказывают о фигурах, которые у них получились.
Выбираем самый красивый и лучший. Награждаем наклейкой.
- Ребята теперь нам надо подвести итоги.
- Капитаны посчитайте у кого сколько наклеек.
По количеству определяем кто 1, 2, 3, 4.
От королевы математики вам награда.
Вручаются медали командам.
Какие вы молодцы! Поздравляю вас с победой.
Теперь Королева математики за вас спокойна. Она точно знает, что вы с математикой дружите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-295775-1379410877.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...