конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гаврилова Людмила Петровна

НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_starshaya_gruppa.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП старшая группаТема: "Путешествие к Пряничному королю "

 Программные задачи: восстановление числового ряда; счёт предметов в прямом и обратном порядке до 10; закрепление знаний детей о последовательности чисел натурального ряда; закрепление умения сравнивать предметы; совершенствование графических навыков; закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие умений пользоваться меркой для измерения количества жидкости; закрепление названий геометрических фигур; упражнение в умении последовательно называть дни недели, части суток.

Методы и приёмы работы: игровые приёмы, демонстрация, показ, рассказывание. Материал демонстрационный : письмо, цветик - семицветик, две бутылки с соком, мерные стаканчики, пряничный домик.

Раздаточный : камешки, лепесток с цифрой, геометрические фигуры, листы с изображением частей суток, пряники.

 Словарная работа: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, круг, овал, треугольник, квадрат, красного цвета, оранжевого цвета, третий по счёту, четвёртый по счёту, голубого цвета, шестой по счёту, фиолетового цвета, геометрические фигуры, мерный стакан.

 Предшествующая работа: разучивание физминутки.

ХОД НОД:

 Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт дни недели. Назовите день недели который я пропустила: понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье, (среда) Назовите лишнее слово, которое я назвала: один, два, круг, три, четыре, пять (круг) Посчитайте от 1 до 5 Продолжите счёт Назовите число, которое я пропустила: 1,2, 3, 5, 6, 7, 8, 9,10. (4) Посчитайте в прямом порядке до 10.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо, интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы детского сада»Умка».Дорогие ребята я приглашаю вас в гости в мой любимый Пряничный Домик. Но чтобы ко мне добраться надо выполнить все мои задания. С уважением Пряничный Король» Ну что ребята принимаем приглашение Пряничного Короля? (ДА) Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас Пряничный Король. Чтобы начать путь к моему домику, надо из камешек выложить тропинку. Воспитатель: Ребята, положите на первую строчку десять камешек, а на вторую девять. Где больше камешек? (Больше камешек на первой строчке) На сколько больше камешек? (Больше на 1) Ребята, посмотрите, тропинка неровная получилась. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она получилась ровной? (Из первой строчки надо убрать один камешек. На вторую строчку надо положить один камешек). Молодцы ребята, вот мы и справились с первым заданием, посмотрите, какая красивая получилась тропинка. Давайте теперь пройдём по этой тропинке. (Убрать камешки). Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Лепестки этого цветка опали, давайте ему поможем. Я полью цветок волшебной водой (воспитатель поливает цветок из лейки), а вы расположите лепестки правильно (у ребёнка лепесток определённого цвета и цифры). Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры) Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь) Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета) Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета) Какой по счёту жёлтый лепесток? {жёлтый лепесток третий по счёту) Какой по счёту зелёный лепесток? {зелёный лепесток четвёртый по счёту) Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета). Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой). Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета). Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). Молодцы ребята, вот вы и справились со вторым заданием. А теперь давайте отдохнём. ФИЗМИНУТКА Я прошу подняться вас - это раз, Повернулась голова - это два. Руки вниз, вперёд смотри - это три. С силой их к плечам прижать - это четыре и пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть. Воспитатель: Ну, что ребята, пора приступать к следующему заданию. Пряничный король хочет узнать, какие вы строители и фантазёры. Надо построить сказочный дом для принцессы. Из чего вы будете строить дом? (Дом мы будем строить из геометрических фигур). (Дети строят дома). Воспитатель: Андрей, какие фигуры ты использовал для своего домика? А ты Катя? Коля, сколько треугольников у твоего домика? кругов? квадратов? Чем отличается круг от треугольника? {У круга нет углов, а у треугольника - есть). Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три). Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника — только две). Воспитатель: Молодцы ребята, мы почти добрались до пряничного домика. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам приготовил Пряничный Король. Пряничный Король хочет узнать, как вы умеете измерять жидкость. Вот две бутылки с соком. Как вы думаете, в какой бутылке больше сока? (Больше сока в бутылке с красной крышкой). Как это можно проверить? (Надо измерить мерным стаканом). (На одном столе бутылка с синей крышкой и четыре пустых стакана, на другом столе бутылка с красной крышкой и четыре пустых стакана, приглашаются два ребёнка). Воспитатель: Сколько стаканов сока в бутылке с синей крышкой? (В бутылке с синей крышкой три стакана сока). Сколько стаканов сока в бутылке с красной крышкой? (В бутылке с красной крышкой четыре стакана сока). В какой бутылке больше сока? (Больше сока в бутылке с красной крышкой). Почему? (Потому - что четыре больше чем три). Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до пряничного домика посмотрите, какой он красивый у Пряничного Короля. Пряничный Король угостит вас пряниками прямо с своего пряничного домика, но сначала хочет король узнать какие вы сообразительные и предлагает вам выполнить такое задание. Отгадайте и покажите стрелкой, когда Пряничный Король гулял в лесу, если утром он занимался делами, вечером читал книжку, а ночью спал. (у каждого ребёнка листы с изображением частей суток) (Пряничный Король гулял в лесу днём) (Дети берут пряники с крыши домика и становятся вокруг воспитателя) Воспитатель: Давайте скажем спасибо Пряничному Королю за пряники. Нам пора возвращаться в детский сад. Глаза закрой, три раза повернись и в детский сад скорей вернись. Давайте вспомним, чем сегодня занимались? (Повторили дни недели, считали в прямом и обратном порядке, выкладывали тропинку из камешков, сравнивали количество камешков, выкладывали цифры в правильном порядке, повторили цвета, из геометрических фигур строили сказочный дом, сравнивали количество сока в двух бутылках, повторили части суток) Наше занятие закончилось. Сейчас мы пойдём помоем руки и будем есть пряники с соком. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...