Занятия по формированию математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Развивать умение сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
2. Актуализировать представления о геометрических фигурах (круг, овал).
3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий низкий, выше ниже.
4. Развивать внимание, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Развивать умение сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
2. Актуализировать представления о геометрических фигурах (круг, овал).
3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий низкий, выше ниже.
4. Развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: обозначение станций, импровизированные грядки с овощами, четыре яблока и четыре груши крупного размера, муляжи овощей (огурцы, баклажаны, помидоры, лук, капуста, две корзины.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и по четыре яблока и четыре груши на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель обращается к детям:
Какой сегодня прекрасный осенний день, светит солнышко.
Ребята вы хотите отправиться со мной в путешествие?
На чём мы поедем? (на поезде).
Садимся в вагончики и поехали.
2. Основная часть
Внимание, внимание первая станция «Садовая».
Ребята посмотрите, что же рассыпал садовник? (яблоки и груши).
Как мы назовем яблоки и груши одним словом? (фрукты).
Сколько фруктов? (много).
Что можно сказать о количестве яблок и груш, поровну ли их? Как это можно узнать?
Давайте поможем садовнику собрать груши. Выложим их на верхнюю полоску, а на нижнюю яблоки (под каждой грушей кладем яблоко).
Чего у нас больше, яблок или груш? (груш)
Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? (можно добавить одно яблоко или убрать одну грушу). Давайте уберем одну грушу, и фруктов станет поровну.
Молодцы, помогли садовнику, все правильно разложили.
Пора продолжить наше путешествие, садимся в поезд и едем дальше.
Внимание, внимание вторая станция «Лесная».
Ребята, в лесу растет много деревьев, давайте, и мы с вами превратимся в деревья.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, - имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо, - качая туловище и помогая руками
Ветерок всё тише, тише, - присесть,
Деревцо всё выше, выше - встать и вытянуть руки вверх
Ребята, а вы видели в лесу пенёчки? Какие они? (Маленькие, низкие)
А деревья, какие в лесу? (большие, высокие)
Что выше пенёк или дерево? (дерево)
А давайте сравним ребят? Кто у нас выше? Костя или Кузьма? (Кузьма)
А кто ниже? (Костя)
Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше.
Внимание, внимание третья станция «Огородная».
Посмотрите, что же здесь растет на грядках? (огурцы, баклажаны, помидоры, лук, капуста).
Урожай созрел, пора его собрать. А вот и корзинки.
Ребята, посмотрите, какая фигура нарисована на первой корзинке? (овал). Как вы думаете, какие овощи похожи на овал? (огурцы, баклажаны) Значит, в эту корзинку соберем огурцы и баклажаны.
А какая фигура нарисована на второй корзинке? (круг) Какие овощи похожи на круг? (помидоры, лук, капуста). Давайте соберём эти овощи во вторую корзинку.
Здорово вы мне помогли, пора садиться в наш поезд и отправляться к себе домой.
3. Заключительная часть
Вот мы и вернулись домой. Кто запомнил, на каких станциях мы останавливались? Какие фрукты раскладывали? Кто помнит, что мы делали на станции «Лесная»?
Наше путешествие закончилось, теперь можно и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
"Приключения в городе геометрических фигур". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...