Занятия по формированию математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Орлова Любовь Андреевна

1. Развивать умение сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

2. Актуализировать представления о геометрических фигурах (круг, овал).

3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий низкий, выше ниже.

4. Развивать внимание, наблюдательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Развивать умение сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

2. Актуализировать представления о геометрических фигурах (круг, овал).

3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий низкий, выше ниже.

4. Развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: обозначение станций, импровизированные грядки с овощами, четыре яблока и четыре груши крупного размера, муляжи овощей (огурцы, баклажаны, помидоры, лук, капуста, две корзины.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и по четыре яблока и четыре груши на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:

Какой сегодня прекрасный осенний день, светит солнышко.

Ребята вы хотите отправиться со мной в путешествие?

На чём мы поедем? (на поезде).

Садимся в вагончики и поехали.

2. Основная часть

Внимание, внимание первая станция «Садовая».

Ребята посмотрите, что же рассыпал садовник? (яблоки и груши).

Как мы назовем яблоки и груши одним словом? (фрукты).

Сколько фруктов? (много).

Что можно сказать о количестве яблок и груш, поровну ли их? Как это можно узнать?

Давайте поможем садовнику собрать груши. Выложим их на верхнюю полоску, а на нижнюю яблоки (под каждой грушей кладем яблоко).

Чего у нас больше, яблок или груш? (груш)

Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? (можно добавить одно яблоко или убрать одну грушу). Давайте уберем одну грушу, и фруктов станет поровну.

Молодцы, помогли садовнику, все правильно разложили.

Пора продолжить наше путешествие, садимся в поезд и едем дальше.

Внимание, внимание вторая станция «Лесная».

Ребята, в лесу растет много деревьев, давайте, и мы с вами превратимся в деревья.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, - имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо, - качая туловище и помогая руками

Ветерок всё тише, тише, - присесть,

Деревцо всё выше, выше - встать и вытянуть руки вверх

Ребята, а вы видели в лесу пенёчки? Какие они? (Маленькие, низкие)

А деревья, какие в лесу? (большие, высокие)

Что выше пенёк или дерево? (дерево)

А давайте сравним ребят? Кто у нас выше? Костя или Кузьма? (Кузьма)

А кто ниже? (Костя)

Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше.

Внимание, внимание третья станция «Огородная».

Посмотрите, что же здесь растет на грядках? (огурцы, баклажаны, помидоры, лук, капуста).

Урожай созрел, пора его собрать. А вот и корзинки.

Ребята, посмотрите, какая фигура нарисована на первой корзинке? (овал). Как вы думаете, какие овощи похожи на овал? (огурцы, баклажаны) Значит, в эту корзинку соберем огурцы и баклажаны.

А какая фигура нарисована на второй корзинке? (круг) Какие овощи похожи на круг? (помидоры, лук, капуста). Давайте соберём эти овощи во вторую корзинку.

Здорово вы мне помогли, пора садиться в наш поезд и отправляться к себе домой.

3. Заключительная часть

Вот мы и вернулись домой. Кто запомнил, на каких станциях мы останавливались? Какие фрукты раскладывали? Кто помнит, что мы делали на станции «Лесная»?

Наше путешествие закончилось, теперь можно и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

"Приключения в городе геометрических фигур". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...