Конспект НОД по О.О. "Познавательное развитие" для младшей группы на тему "На осенней полянке"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Данный материал поможет развить у детей младшей группы речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. А так же научит выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_osenney_polyanke.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « На осенней полянке»
Программное содержание:
Образовательная: Продолжать учить выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Различать понятия «один», «много». Закрепить знания детей о жизни ежей (название детенышей, как проводят зиму), основные цвета.
Развивающая: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Беседа «Как ежики готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций, лепка «Ежата», коллективная лепка «Ежиха», дидактические игры: «Много - один», «Какого цвета», игры с вкладышами(величина).
Материал и оборудование: Ежиха и 7 ежат из природного материала, пластилин на каждого ребенка, клеенки, разноцветные листочки.
Дети играют в группе. Воспитатель предлагает поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Еж, еж, где живешь?
Я живу в густом лесу!
Еж, еж, что несешь?
В норку яблоки несу.
Буду яблоки делить,
Своих детушек кормить.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. А теперь я приглашаю вас к лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка. А кто же на ней сидит?
Дети: семья ежей: мама ежиха и ежата. (дети отмечают, что они их делали сами)
Воспитатель: Какая ежиха по размеру? (большая) А ежата? (маленькие) Сколько ежат? (много). А мам? (одна) Верно.
Дети замечают, что у мамы ежихи на колючках лежит желтый осенний листочек.
Воспитатель: Ребята, зачем нам ежиха принесла желтый листочек? (дети высказывают свои предположения). Да, она решила нам напомнить, что на дворе осень. А что делают ежи осенью?
Дети: Готовятся к зиме, носят в норку листочки для мягкой постельки.
Воспитатель: Правильно. Бежит ежик по лесу шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки?
Дети: Ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что ежиха грустная. Почему? (дети высказывают предположения) Ей нужно хорошо накормить ежат перед зимней спячкой яблочками. А в лес сходить за ними она не может, нельзя оставлять их одних. Что же делать? Как ей помочь?
Дети предлагают слепить яблочки из пластилина. Воспитатель одобряет это предложение.
Воспитатель: Я слеплю большое яблоко для ежихи. А вы будете лепить яблочки для ежат какого размера? (маленького)
Продуктивная деятельность: лепка яблок.
Во время деятельности воспитатель закрепляет с детьми форму яблок, цвет, размер.
Далее воспитатель предлагает детям взять яблочки и прикрепить их на иголки ежатам. ( воспитатель прикрепляет большое яблоко на ежиху)
Воспитатель: Молодцы! Помогли ежихи накормить ежат. Отнесут они яблочки в норку. Пойдемте еще погуляем по осенней полянке.
Дети идут на полянку, проговаривая слова.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
Воспитатель вот и полянка, посмотрите, что на ней лежит?
Дети: Разноцветные листики: желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Правильно. Возьмите каждый себе по листику, мы с ними поиграем.
(воспитатель уточняет, сколько листиков у детей в руках и какого цвета, а сколько лежит на полянке)
Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель: Ребята, скажите, а листики нашим ежика могут пригодиться?
Дети: Да! Они могут постелить их в своей норке, что бы им было тепло спать.
Воспитатель: Правильно! Давайте из красных листиков сделаем подстилку ежихе, а из зеленых и желтых - ежатам.
Дети относят листики, делают подстилки, вместе с воспитателем сажают на них ежиху и ежат.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы помогли ежихе и ежатам подготовиться к зиме. Что вы делали?
Дети: лепили яблочки, что бы накормить ежат, принесли им листики для подстилки.
Воспитатель: Умнички! Теперь семья ежей готова к зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: "Грибная полянка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка».Программное содержание:Учить детей изображать грибы в технике аппликации: составлять из ...
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"
Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему «Разноцветная полянка»
Обогащать сенсорный опыт детей....
Конспект открытого занятия по рисованию В 1 младшей группе По теме: «Зимняя полянка»
Конспект открытого занятия по рисованию...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"
Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...
- Мне нравится (1)