Конспект НОД для детей подготовительной группы «Зачем нужна математика"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме
Данный конспект НОД расчитан на детей подготовительной группы (6-7 лет) Отправляясь в увлекательное путешествие дети узнают много интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной грруппы | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТК НОД.
Область: Познание (Математика)
Тема: «Зачем нужна математика»
Цель: Формирование представлений о значимости математики в жизни человека.
Задачи:
Учить делать выводы, определять количество, используя знаки «больше, меньше».
Развивать умение работать по карточкам – схемам.
Закрепить состав числа в пределах 5 из 2-х меньших чисел, навыки сравнения предметов по длине.
Воспитывать интерес к математике, желание оказывать помощь друг другу, работать в команде.
Методы:
-игровые: игра-приветствие, музыкальная разминка
- проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций.
-словесные: комментированный анализ, проблемная беседа.
-аудиовизуальные: просмотр презентации,
- практические: выполнение заданий.
Оборудование: презентация, ящик - аптечка, пластилин, клей, доски для лепки, баночки под таблетки, бинты разной длины, карточки «Состав числа»,вода, 2 стакана, 2 бутылки, 2 воронки,2 столовые ложки, цифры, заготовка - градусник, смайлики: смешные, простые, грустные, белые колпаки.
Словарная работа: шкала,
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», д/игра «Длинный - короткий», «Состав числа»
Ход НОД:
п/п | Этап. | Длительность | Деятельность |
1 | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Приветствие: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. |
2 | Вводно-организационный | 1-2 мин. | -Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие в Страну Математики. Скажите на чём можно путешествовать? На машине путешествовали, на поезде путешествовали, а на корабле кто-нибудь из вас путешествовал? (Приходят к мнению отправиться в морское путешествие). - Но прежде, чем путешествовать на корабле, его нужно построить. (На экране появляются пазлы корабля). -За работу! (Дети собирают пазлы). |
3 | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | -Корабль готов. Отправляемся в путешествие. (Садятся на стулья. Звучит шум моря, на экране появляется слайд с Бармалеем, он говорит о том, что он знает, что они отправились в страну Математики, но математика это скучная наука, бесполезное занятие, она не интересна, и не кому не нужна). -Так ли это ребята, на самом деле? Математика скучная и не кому не нужна, вы тоже так же думаете? Тогда давайте докажем это Бармалею и подумаем, людям каких профессий нужна математика? |
4 | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | - У Саши мама работает бухгалтером. Как ты думаешь, Саша бухгалтеру нужна математика? Зачем? (чтобы начислять зарплату) У Лизы мама работает продавцом. Как ты считаешь, Лиза, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги) У Пети мама работает учителем. Как ты думаешь, Петя, учителю нужна математика? Зачем? (чтобы ставить оценки). У Артёма мама работает врачом. Как ты думаешь, Артём, врачу нужна математика? Зачем? (не знаю…) - А давайте мы с вами сейчас превратимся в докторов и сами проверим, нужна ли доктору математика, а заодно ещё поможем доктору Айболиту собрать аптечку, ведь он собирается в Африку лечить больных животных. (Надевают белые колпаки) |
5 | Динамическая пауза | 1 мин. | - Но прежде всего, давайте сделаем разминку. Музыкальная зарядка |
6 | Практическая работа | 5-12 мин. | Задание 1 -Подойдите к столу посмотрите, что лежит на столе (баночки под таблетки, карточки с заданием) -Что нарисовано на карточке? (цифры, знаки «больше, меньше» -Нам нужно определить, сколько таблеток нужно для больных зверей и наполнить банку таблетками (слепить такое же количество таблеток, баночки с таблетками кладут в аптечку) Задание 2 -Слонёнок и зайчонок поранили ноги, им нужна перевязка -Определите, какой бинт нужен для слона, какой для зайца. (Выбрать и положить в аптечку самый длинный и короткий бинт). - Докажите, что этот бинт самый длинный, а этот самый короткий? Задание 3 -Подобрать нужное количество горчичников для зайчат- 3, львят -4; для бегемотов -5 .(состав числа 3,4,5) Задание 4 -Приготовить микстуру для больных страусят : работа по карточкам – схемам - влить в 2 стакана воды, 3 столовых ложки порошка в бутылку. Задание 5 Обращает внимание на градусник. Что это? Зачем градусник доктору? Что с ним случилось? У него стёрлись цифры. Как это поправить? ( наклеивают цифры по образцу) |
7 | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | -Молодцы ребята вы помогли доктору Айболиту собрать аптечку, были настоящими докторами и сами проверили, нужна ли доктору математика. Так нужна или нет? Зачем? А Бармалею мы доказали, что математика нужна? Какое задание было для вас самым трудным? Самым интересным? - У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению и приклейте на мольберт. Веселый – я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой – настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный – задания оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Зачем нужны конфеты"
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
НОД в подготовительной группе "Зачем нужны клоуны?"
НОД в подготовительной группе «Зачем нужны клоуны?» Цель. Уточнить и расширить знания детей о цирке, профессии клоуна. Задачи. Активизировать в речи слова, связанные с цирковым искусством; н...
Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Дать детям представление о том, как появились правила дорожного движения. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зачем ходить в школу?"
конспект занятия...
Подготовительная группа «Зачем нужны правила!»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зачем нужны правила!»(воспитание навыков общения и взаимодействия) Интеграция образовательных областей: «Социализация», &l...