Конспект НОД для детей подготовительной группы «Зачем нужна математика"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме

Усольцева Ольга Петровна

Данный конспект НОД расчитан на детей подготовительной группы (6-7 лет) Отправляясь в увлекательное путешествие дети узнают много интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТК НОД.

Область: Познание (Математика)

Тема: «Зачем нужна математика»

Цель: Формирование представлений о значимости математики в жизни человека.  

Задачи:

Учить делать выводы, определять количество, используя знаки «больше, меньше».

Развивать  умение работать  по карточкам – схемам.

Закрепить состав числа в пределах 5 из 2-х меньших чисел, навыки сравнения предметов по длине.

Воспитывать  интерес к математике, желание оказывать помощь друг другу, работать в команде.

Методы:

-игровые:  игра-приветствие, музыкальная разминка

- проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций.  

-словесные:  комментированный анализ, проблемная беседа.

 -аудиовизуальные: просмотр презентации,

- практические: выполнение заданий.

Оборудование: презентация, ящик - аптечка, пластилин, клей, доски для лепки, баночки под таблетки, бинты разной длины, карточки «Состав числа»,вода, 2 стакана, 2 бутылки, 2 воронки,2 столовые ложки, цифры, заготовка - градусник, смайлики: смешные, простые, грустные, белые колпаки.

Словарная работа: шкала, 

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», д/игра «Длинный - короткий», «Состав числа»

Ход НОД:

п/п

Этап.

Длительность

Деятельность

1

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2

Вводно-организационный

1-2 мин.

-Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие в Страну Математики. Скажите на чём можно путешествовать? На машине путешествовали, на поезде путешествовали, а на корабле кто-нибудь  из вас путешествовал? (Приходят к мнению отправиться в морское путешествие).                                     - Но прежде, чем путешествовать на корабле, его нужно построить.

(На экране появляются пазлы корабля).

-За работу! (Дети собирают пазлы).

3

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

-Корабль готов. Отправляемся в путешествие.                                                                     (Садятся на стулья. Звучит шум моря, на экране появляется слайд с Бармалеем, он говорит о том, что он знает, что они отправились в страну Математики, но математика это скучная наука, бесполезное занятие, она не интересна,  и не кому не нужна).

-Так ли это ребята, на самом деле?  Математика скучная и не кому не нужна, вы тоже так же думаете? Тогда давайте докажем это Бармалею и подумаем, людям каких профессий нужна математика?

4

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

- У Саши мама работает бухгалтером. Как ты думаешь, Саша бухгалтеру нужна математика? Зачем? (чтобы начислять зарплату) У Лизы  мама работает продавцом. Как ты считаешь, Лиза, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги) У Пети  мама работает учителем. Как ты думаешь, Петя, учителю  нужна математика? Зачем? (чтобы  ставить оценки). У  Артёма мама работает врачом. Как ты думаешь, Артём, врачу  нужна математика? Зачем? (не знаю…)

- А давайте мы с вами сейчас превратимся в докторов  и сами проверим, нужна ли доктору математика, а заодно ещё поможем доктору Айболиту собрать аптечку, ведь он собирается в Африку лечить больных животных.  (Надевают белые колпаки)

5

Динамическая пауза

1 мин.

- Но прежде всего, давайте сделаем разминку.

Музыкальная зарядка

6

Практическая работа

5-12 мин.

Задание 1

-Подойдите к столу посмотрите, что лежит на столе (баночки под таблетки, карточки с заданием)

-Что нарисовано на карточке?  (цифры, знаки «больше, меньше»

 -Нам нужно определить, сколько  таблеток нужно для больных зверей  и наполнить  банку  таблетками (слепить  такое же количество таблеток, баночки с таблетками кладут в аптечку)

Задание 2

-Слонёнок и зайчонок поранили ноги, им нужна перевязка

-Определите,  какой бинт нужен для слона,  какой для зайца.

(Выбрать и положить в аптечку самый длинный  и короткий бинт).

- Докажите, что этот бинт самый длинный, а этот самый короткий?

Задание 3

-Подобрать нужное количество горчичников для зайчат-  3,  львят  -4; для бегемотов -5 .(состав числа 3,4,5)

Задание 4

-Приготовить микстуру для больных  страусят :  работа по карточкам – схемам - влить в  2 стакана воды, 3 столовых ложки порошка в бутылку.

Задание 5

Обращает внимание на градусник. Что это? Зачем градусник доктору?

Что с ним случилось? У него стёрлись цифры. Как это поправить?

( наклеивают цифры по образцу)

7

Открытый выход из деятельности

3 мин.

-Молодцы ребята вы помогли доктору Айболиту собрать аптечку, были настоящими докторами  и сами проверили, нужна ли доктору  математика. Так нужна или нет? Зачем? А Бармалею мы доказали, что математика нужна? Какое задание было для вас самым трудным? Самым интересным?

- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению и приклейте на мольберт.

Веселый –  я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой – настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный – задания  оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Зачем нужны конфеты"

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

НОД в подготовительной группе "Зачем нужны клоуны?"

НОД в подготовительной группе «Зачем нужны клоуны?» Цель. Уточнить и расширить знания детей о цирке, профессии клоуна. Задачи. Активизировать в речи слова, связанные с цирковым искусством; н...

Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Дать детям представление о том, как появились правила дорожного движения. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»

                    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы:            ...

Подготовительная группа «Зачем нужны правила!»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зачем нужны правила!»(воспитание навыков общения и взаимодействия) Интеграция образовательных областей: «Социализация», &l...