ООД в старшей логопедической греппе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Ладушки».
«Маша и медведь».
Воспитатель: Александрова Г. А.
Программные задачи.
Коррекционно-образовательные:
- учить детей делить круг на четыре равные части, называть части, сравнивать целое и часть;
- учить образовывать сложные слова на безе числительного с существительным словом этаж (по теме «Дома».)
Коррекционно - развивающие:
- развивать умение делить круг на две части и называть эти части (одна вторая, две вторых);
- уточнить понимание и значение слов: вчера, сегодня, завтра;
- упражнять в количественном и порядковом счёте, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?;
- развивать умение выкладывать из счётных палочек дом из геометрических фигур и называть их;
- развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, мыслительные операции.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике;
- воспитывать умение следить за осанкой;
- воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: куклы Маша и медведь, 2 круга, ножницы, 4 конверта с заданиями, мяч.
Раздаточный материал: 2 круга, ножницы, счётные палочки, цветные карандаши, лист бумаги с нарисованными карандашам, фланелеграф.
Содержание ООД.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,1,2,3.
А теперь пойдём на лево, 1,2,3.
В центре круга соберёмся, 1,2,3.
И на место все вернёмся, 1,2,3,
Улыбнёмся, подмигнём
И играть сейчас начнём».
Дети сегодня к нам пришли интересные гости. Узнаете и увидите вы их, только тогда если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
«Сидит в корзине девочка
У кого-то за спиной.
Он сам того не ведая
Несёт её домой?»
- Ребята, из какой сказки гости?
Ответы детей.
Воспитатель:
«Да, это сказка «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, они решили придти в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике играть в математику. Но есть у них и такие задания, с которыми они не могут справиться. Они просят нас им помочь. Вы согласны помочь Маше и Медведю?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или Медведя?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать».
Берём конверт у Маши, открываем и читаем:
«Научите нас делить круг на четыре части. Дети, на сколько частей вы уже умеете делить круг?»
Ответы детей.
Воспитатель предлагает вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать.
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель:
« Сколько частей получилось?
*Как называется каждая часть?
*Что больше целый: круг или его часть?
*Что меньше: часть круга или целый круг?
*Как можно получить четыре равные части?
*Надо каждую половинку разрезать ещё пополам».
Игровое упражнение «Раздели круг на части».
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
«Сколько частей получилось?
*Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая)
*Что больше: целый круг или одна четвёртая?
*Составьте целый круг.
*Покажите одну четвертую, две четвертых, три четвёртых.
Ответы детей.
Воспитатель:
«Молодцы , вы хорошо справились с заданием. А теперь возьмем конверт у Медведя. Открываем и читаем: «Объясните нам значение слов вчера, сегодня, завтра».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Придумай предложение со словами вчера, сегодня, завтра».
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка:
«Любопытная Варвара (поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (опускают голову)
Чуть присела на карниз, (делают полуприседание)
А потом свалилась вниз». (резко приседают)
Воспитатель:
«Возьмем конверт у Маши. Открываем и читаем. Маша просит вас выложить из счётных палочек два дома: низкий для неё, а высокий для медведя».
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
«Сколько палочек использовали для домика Маши?
*Сколько для домика Медведя?
*Из каких геометрических фигур выложили домики?
Ответы детей.
Воспитатель:
«Маша и медведь живут лесу, у них дома одноэтажные. Расскажите им, а в каких домах живёте вы? Я буду называть числительное, а вы должны образовать сложное слово с существительным этаж».
Дидактическая игра «Какой дом?» На ковре с мячом.
Воспитатель:
«Возьму последний конверт у Медведя и прочитаю. Помогите нам заштриховать карандаши, мы не знаем на каком по счёту месте они стоят».
Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Считай, закрашивай».
Воспитатель:
«Посчитайте сколько карандашей?
*Закрасьте третий карандаш синим цветом, шестой зелёным цветом, девятый красным цветом.
*На каком по счёту месте красный карандаш? И т.д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
«Вот и все конверты. Вы все сегодня молодцы! Помогли Маше и Медведю понять, как правильно надо выполнить задания, которые у них не получались. Что они не умели делать?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Наши гости говорят вам спасибо за помощь. Маша хочет вам подарить песню».
Маша поёт песню. Прощаются и уходят.
Литература:
1. И.П. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе». Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 .
2. Е.В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-6 лет». Москва «Акалис», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагиной Л.В.
Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедическойгрупп е « Путешествие в Радужную страну»...
НОД по ФЭМП «Прогулка в математический лес» в старшей логопедической группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422776","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 180px"}}]]...
Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада
Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён...
НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе
НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе...
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева
Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...
конспект по НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе "Космическое путешествие"
конспект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....