ООД в старшей логопедической греппе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему

Александрова Галина Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa._2015.doc588 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Ладушки».

«Маша и медведь».

             

                     

       

                                               Воспитатель: Александрова Г. А.                                                              

                   

Программные задачи.

 Коррекционно-образовательные:

  • учить детей делить круг на четыре равные части, называть  части, сравнивать целое и часть;
  •  учить образовывать сложные слова на безе числительного с существительным словом этаж (по теме «Дома».)

 Коррекционно - развивающие:

  • развивать умение делить круг на две части и называть эти части  (одна вторая, две вторых);
  •  уточнить понимание и значение слов: вчера, сегодня, завтра;
  •  упражнять в количественном и порядковом счёте, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?;
  • развивать умение выкладывать из счётных палочек дом из геометрических фигур и называть их;
  • развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук;
  • развивать внимание, мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к математике;
  • воспитывать умение следить за осанкой;
  • воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: куклы Маша и медведь, 2 круга, ножницы, 4 конверта с заданиями, мяч.

Раздаточный материал: 2 круга, ножницы, счётные палочки, цветные карандаши, лист бумаги с нарисованными карандашам, фланелеграф.

Содержание ООД.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

 «В круг широкий, вижу я,

   Встали все мои друзья.

   Мы сейчас пойдём на право,1,2,3.

   А теперь пойдём на лево, 1,2,3.

   В центре круга соберёмся, 1,2,3.

   И на  место все вернёмся, 1,2,3,

   Улыбнёмся, подмигнём

    И играть сейчас начнём».

Дети сегодня к нам пришли интересные гости. Узнаете и увидите вы их, только тогда если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

«Сидит в корзине девочка

   У кого-то за спиной.

   Он сам того не ведая

   Несёт её домой?»

- Ребята, из какой сказки гости?

Ответы детей.

Воспитатель:

«Да, это сказка «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, они решили придти в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике играть в математику. Но есть у них и такие задания, с которыми они не могут справиться. Они просят нас им помочь. Вы согласны помочь Маше и Медведю?»

Ответы детей.

Воспитатель:

«У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или Медведя?»

Ответы детей.

Воспитатель:

 «Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать».

Берём конверт у Маши, открываем и читаем:

«Научите нас делить круг на четыре части. Дети, на сколько частей вы уже умеете делить круг?»

Ответы детей.

Воспитатель предлагает вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать.

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель:

 « Сколько частей получилось?

*Как называется каждая часть?

*Что больше целый: круг или его часть?

*Что меньше: часть круга или целый круг?

*Как можно получить   четыре равные части?

*Надо каждую половинку разрезать ещё пополам».

Игровое упражнение «Раздели круг на части».

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

 «Сколько частей получилось?

*Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая)

*Что больше: целый круг или одна четвёртая?

*Составьте целый круг.

*Покажите одну четвертую, две четвертых, три четвёртых.

Ответы детей.

Воспитатель:

«Молодцы , вы хорошо справились с заданием. А теперь возьмем конверт у Медведя. Открываем и читаем: «Объясните нам значение слов вчера, сегодня, завтра».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Придумай предложение со словами вчера, сегодня, завтра».

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка:

«Любопытная Варвара               (поднимают и опускают плечи)

  Смотрит влево,                          (поворачивают корпус влево)

  Смотрит вправо,                        (поворачивают корпус вправо)

  Смотрит вверх,                          (поднимают голову вверх)

 Смотрит вниз,                             (опускают голову)

 Чуть присела на карниз,             (делают полуприседание)

 А потом свалилась вниз».          (резко приседают)

Воспитатель: 

«Возьмем конверт у Маши. Открываем и читаем. Маша просит вас выложить из счётных палочек два дома: низкий для неё, а высокий для медведя».

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

«Сколько палочек использовали для домика Маши?

 *Сколько для домика Медведя?

  *Из каких геометрических фигур выложили домики?

Ответы детей.

Воспитатель:

«Маша и медведь живут лесу, у них дома одноэтажные. Расскажите им, а в каких домах живёте вы? Я буду называть числительное, а вы должны образовать сложное слово с существительным этаж».

Дидактическая игра «Какой дом?» На ковре с мячом.

Воспитатель:

 «Возьму последний конверт у Медведя и прочитаю. Помогите нам заштриховать карандаши, мы не знаем на каком по счёту месте они стоят».

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Считай, закрашивай».

Воспитатель:

 «Посчитайте сколько карандашей?

*Закрасьте третий карандаш синим цветом, шестой зелёным цветом, девятый красным цветом.

*На каком по счёту месте красный карандаш? И т.д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

 «Вот и все конверты. Вы все сегодня молодцы!  Помогли Маше и Медведю понять, как правильно надо выполнить задания, которые у них не получались. Что они не умели делать?»

Ответы детей.

Воспитатель:

«Наши гости говорят вам спасибо за помощь. Маша хочет вам подарить песню».

Маша поёт песню. Прощаются и уходят.

Литература:

1. И.П. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе». Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 .

2. Е.В. Колесникова  «Развитие математического мышления у детей 5-6 лет». Москва «Акалис», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагиной Л.В.

Конспект  комплексной  НОД  по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедическойгрупп         е « Путешествие в Радужную страну»...

НОД по ФЭМП «Прогулка в математический лес» в старшей логопедической группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422776","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 180px"}}]]...

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён...

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе

Методическая разработка занятия по ФЭМП  "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

конспект по НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе "Космическое путешествие"

конспект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....