Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагиной Л.В.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической
групп е « Путешествие в Радужную страну» Программное содержание :
Коррекционно-образовательные цели:
Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
Закреплять и обобщать представление детей об основных цветах.
Закреплять и обобщать представление детей о транспорте, уметь его классифицировать
( наземный, воздушный, водный).
Повторить счет до 7, называть числительные по порядку.
Продолжать учить согласовывать количественные числительные с существительными.
Учить работать с опорными схемами.
Учить образовывать число 8 путём прибавления, считать парами.
Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.
Коррекционно-развивающие цели:
. Развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, координация речи с движением, зрительное внимание и восприятие. Формировать коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание самостоятельности , активности, доброжелательности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической | 17.15 КБ |
презентация к НОД по ФЭМП " Путешествие в Радужную страну" | 615.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической
групп е « Путешествие в Радужную страну» Программное содержание :
Коррекционно-образовательные цели:
Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
Закреплять и обобщать представление детей об основных цветах.
Закреплять и обобщать представление детей о транспорте, уметь его классифицировать
( наземный, воздушный, водный).
Повторить счет до 7, называть числительные по порядку.
Продолжать учить согласовывать количественные числительные с существительными.
Учить работать с опорными схемами.
Учить образовывать число 8 путём прибавления, считать парами.
Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.
Коррекционно-развивающие цели:
. Развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, координация речи с движением, зрительное внимание и восприятие. Формировать коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание самостоятельности , активности, доброжелательности, инициативности. Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на цветочный горшок, в который они накануне сажали семечко и на то, какой чудесный цветок вырос.
Воспитатель: Да это же цветик - семицветик! Ребята, а вы знаете почему он так называется?
Ответы детей:
Воспитатель: А где ещё встречается цифра 7
Ответы детей:
Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт
- От кого это письмо? Давайте скорее узнаем!
Я Цветик - Семицветик, Привет вам мой, друзья!
Сегодня приглашаю
Ребят всех в сказку я!
Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в интересное, полное приключений, путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята!
Обращаются к вам за помощью радужные человечки. Мы жители удивительной радужной страны. Мы живём очень дружно и каждый день разукрашиваем мир разноцветными красками, чтобы он был прекрасен. Но недавно в нашей стране случилась беда: злая Колдунья Ночь заколдовала нашу королеву Радугу, солнышко и всех жителей и волшебная страна стала унылой, мрачной, а все краски заболели. Помогите нам справиться со злой колдуньей и верните краски в Радужное королевство.
Воспитатель: Жители Радужной страны открыли нам тайну; мы спасем их страну и жителей, если расколдуем все цвета волшебной радуги! А сколько их?
Дети: Семь!
Воспитатель: Кто назовёт мне все цвета радуги?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте скорее отправимся в Радужное королевство. Только вот я не знаю, на чём же мы отправимся в путешествие.
Дети перечисляют виды транспорта
Воспитатель предлагает пройти за столы, взять математические пеналы и создать свой транспорт для путешествия.
- какой вид транспорта вы создали
- какие фигуры использовали
- как одним словом назвать эти фигуры
- сколько фигур вы использовали
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете два цвета радуги:
- какой первый – красный
-какой второй -оранжевый
Воспитатель: Ребята, для того что бы продолжить наше путешествие необходимо приобрести проездные билеты.
Посмотрите, у вас на тарелочках разложены билеты жёлтого и зелёного цвета.
-Посчитайте сколько всего у вас билетов? ( 7 )
- Каких билетов больше? ( зелёных )
- Как вы определили, что зелёных билетов больше? ( разложили друг под другом )
- На сколько зелёных билетов больше ( на 1 )
- На сколько жёлтых билетов меньше ( на 1 )
- А как можно уровнять количество билетов ( добавить или убавить)
Образование числа 8 путём прибавления
Обратить внимание на то, как получилось число 8
Теперь у каждого одинаковое количество билетов.
- Счёт парами ( по два)
Вы молодцы и за это получаете очередную пару из радужных цветов – жёлтый и зелёный.
Воспитатель: Мы славно потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной в игру « Теплоход»
От зелёного причала дети делают шаг вперёд, руки опущены
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два-
Он назад шагнул сначала два шага назад
А потом шагнул вперёд, два шага вперёд
Раз, два
И поплыл, поплыл по речке, руки вытянуты вперёд и сомкнуты.
Набирая полный ход движения по кругу мелкими шажками.
Воспитатель: Молодцы! Нашли дорогу! Но ребята, что я вижу, небо затянули тучи и вот - вот пойдёт дождь. Вы ведь не хотите промокнуть?
Дети: нет
Воспитатель: А какие цвета радуги спрятала в тучках злая Колдунья. Но мы с вами дождя совсем не боимся! Проводится подвижная математическая игра "Тучки и дождинки".
Пока звучит фонограмма, дети двигаются, танцуют. Как только музыка прекращается, дети берут капельки с цифрами (3, 5, 7) и прячутся под тучки с таким же количеством дождинок. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ура! Дождь прекратился и мы собрали все цвета радуги, но посмотрите на наши тучки, сколько дождинок падало с каждой тучки?
Ответы детей ( 3, 5,7 )
Воспитатель: А тучек с какими цифрами не хватает?
Дети: ( 4,6)
- счёт прямой и обратный
Воспитатель: Ну вот, ребята, и расколдовали мы с вами волшебную радужную страну! Снова светит солнышко, и красивая радуга на небе! Нам нужно возвращаться из нашего сказочного путешествия. Понравилось оно вам? Жители Радужной страны дарят вам на память волшебные улыбки, что бы вы были всегда здоровы, веселы и счастливы! А я предлагаю на память о нашем путешествии нарисовать сказочное радужное королевство.
Звучит музыкальная фонограмма, воспитатель приглашает детей за столы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На каком транспорте можно путешествовать?
Физкультминутка От зелёного причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два- Он назад шагнул сначала А потом шагнул вперёд, Раз, два И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход
4 2 3
5 4 6
7 6 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....
Аналитический отчет, содержащий анализ продуктивности коррекционного воздействия в работе логопедической группы. Учитель-логопед Богданова О. А., МДОУ № 63, г. Кандалакша, Мурманская область
В отчете представлены:статистический срез уровня речевого развития воспитанников логопедической группы с 2008 по 2013 г; отчет работы учителя-логопеда за истекший период...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Конспект НОД по разделу ФЭМП «Математическое состязание» в старшей логопедической группе.
Занятие проводится по рабочей тетради Колесниковой Е.В....
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию в старшей логопедической группе «Путешествие с математическим колобком»
Продолжать учить детей считать в пределах 10, учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....