ООД итоговое занятие по теме "Осень"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данная ООД проводилась в рамках «Дня открытых дверей» для родителей и администрации нашего детского сада. Поэтому были интегрированы все 5 образовательных областей. Всего понемногу. Решали задачи и придумывали их сами, ориентировались на плоскости, собирали "коврик" по определённому правилу, рассматривали шишку, а потом играли с ней. Применяли интерактивную доску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_osennie_zarisovki_dod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данная ООД проводилась в рамках «Дня открытых дверей» для родителей и администрации. Поэтому были интегрированы все 5 образовательных областей.

НОД «Осенние зарисовки»

Цель:

обобщить полученные знания по теме «Осень»

Задачи:

активировать «осенний» словарь, продолжать формировать умение решать логические и математические задачи разными способами, проводить анализ и делать выводы; развивать умение придумывать задачи самостоятельно, закреплять знание цифр, развивать мелкую моторику

Планируемые результаты:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- развита крупная и мелкая моторика;

- использует систему перцептивных действий в соответствии с выделяемыми признаками объектов;

- преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации;

Материал  для занятия:

- числовой ряд от 0 до 9 (3 экземпляра для фланелеграфа), математические знаки +, -, >, <;

- осенние листики трёх цветов по 4 штуки;

- палочки Кюзинейра 2 комплекта для фланелеграфа;

- презентация по теме;

- интерактивная игра «Баба Яга учиться читать»

- музыкальная композиция

ХОД ЗАНЯТИЯ

        Перед занятием дети работают в календаре природы. Обсуждается погода в настоящий момент.

        О чём мы с вами будем сегодня говорить вы узнаете отгадав загадку:

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

        Знаете ли вы с какого дня ( по календарю) начинается осень?

        Сколько месяцев длится осень?

        Какие это месяцы?

        У осенних месяцев есть и старинные русские названия.

Сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник.

Октябрь – листобой, мокрохвост, свадебник.

Ноябрь – подзимник.

        Какая бывает осень?

Ранняя, первоначальная, урожайная, солнечная, тёплая, золотая, ненастная, поздняя…

        Если дети затрудняются  в подборе эпитетов, то предлагается упражнение на словообразование:

Если осенью много урожая, то…  осень урожайная.

Если часто осенью ненастье…осень ненастная.

Если часто идут дожди… осень дождливая.

Если земля стынет осенью… осень стылая. И т.д.

        Пушкин писал об этом времени года:

Унылая пора

очей очарованье…

        А другой поэт называл осень КРАСАВИЦЕЙ:

Красавица осень разбрызгала краски

Небесная просинь как будто из сказки

Лиловая липа и пламень осины

Прощальные клики семьи журавлиной

Листает октябрь золотые страницы

А белым берёзкам зима уже снится.

        О какой осени говорится в этом стихотворении?

Все тропинки и дорожки будто в пёстрых лоскутках

Это осень осторожно ходит с красками в руках.

        С кем сравнивается осень в этом стихотворении?

        

        Осень воспевали не только в стихах. Отражение красоты осени мы найдём и в живописи и в музыке. Я приглашаю вас на вернисаж под музыку современного композитора Д. Маликова «Осеннее настроение».

        Понравилось вам на осеннем вернисаже?

        Давайте остановимся у этой картины и поговорим о деревьях.

Все деревья делятся на две большие группы. Назовите эти группы. ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ И ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ.

        Каких деревьев на этой картине больше? Почему они называются лиственными?

Малышам.         Сколько на этой картине ёлочек? ОДНА

                           А сколько остальных деревьев? МНОГО

Давайте вспомним названия лиственных деревьев.

Речевой образец: Кленовый лист с клёна. Осиновый, берёзовый…

Математика. «Коврик»

Ребята, у меня выпал листочек из коврика. Помогите его найти.

        Логическая задача. В квадратном коврике 3*3 листочки трёх цветов выложены по правилу: цвет листочка не повторяется по вертикали и горизонтали.

Как вы догадались, что именно этого листочка не хватает.

Листьев каждого цвета по 3 шт. А оранжевых (например) листочков всего два. Значит не хватает оранжевого листочка.

Задачи.

Наши девочки гуляли по лужайке.

  • У Кати 5 листочков, а у Полины 7 листочков. Сколько листочков девочки нашли вместе.
  • Яна нашла 9 листочков. 3 листочка она подарила. Сколько листочков у нее осталось.
  • Дети придумайте свою задачу.
  • Полина нашла 7 листочков, а Катя 5. У кого листочков больше. Как мы запишем в математике.
  • У Яны 6 листочков, у Полины столько же. Сколько у них листочков вместе. Запишите задачу цифрами. Выложите последнюю задачу палочками Кюзинейра.

        Осень славится не только своей красотой.

Осень богата урожаем. ( по презентации)

Назовите, что изображено в правом верхнем углу?

Что изображено в левом верхнем углу?

Что изображено на остальных картинках?

На чём растут жёлуди?

Орехи растут на лещине.

Ягоды рябины растут на рябине.

Шишки растут на ёлке.

Сейчас мы поближе рассмотрим шишку. Передавайте её друг другу.

Шишка какая? (Шершавая, лёгкая, сосновая или кедровая,  коричневая…)

На что похожа шишка?

Как её можно использовать?

Мы с вами сейчас поиграем с шишкой.

Логоритмика.

Эта штучка не простая.                                    Шишка на кончиках пальцев.

Вся шершавая такая.                                        Перебираем пальчиками

Меж ладошками кладём.                                  

Ею ладошки разотрём.                                     «Колбаску» катаем. Как пластилин.

Вверх и вниз её катаем.                                    Перекатываем в ладошках

Свои ручки развиваем.                                      через бочок.

Игра « Самый ловкий»

Правила. В центре лежат шишки с внешней стороны  обруча. Дети стоят вокруг. Когда музыка играет, дети движутся вокруг обруча. Как только музыка остановилась, дети собирают шишки. Кто больше. Сначала играют девочки, потом мальчики.

Ребята, мы отправляемся с вами на грибную поляну. Какие грибы вы здесь видите?

Под осиной растёт…..

Под берёзой растёт….

Где расположен белый гриб?

Где расположены опята?

Ежик хочет с вами поиграть (фрагмент игры «Баба Яга учиться читать» на интерактивной доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...