Открытое занятие по математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Открытое занятие по математике. Тема: "Счет в пределах 7".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Счёт в пределах 7»
Цель:
Закрепить знание о составе числа 7.
Задачи:
- Закрепить прямой счет до 7 и обратно.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу.
Его прислал Незнайка.
Давайте посмотрим, что же он нам написал.
«Здравствуйте ребята! Я, как и вы готовлюсь идти в школу. Но мне сказали, что для того, чтобы хорошо учиться, надо много знать, уметь думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста! Заранее благодарю вас! »
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Незнайке? (ответы детей).
Прежде чем начнем выполнять задания нам нужно закрепить некоторые правила поведения. Я буду говорить, а вы должны будете правильно закончить предложение.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
- Парта это не кровать и на ней нельзя (лежать)
- Ответить хочешь - не кричи, а только руку (подними).
Хорошо все вспомнили наши правила поведения, молодцы!
Задание№1
Итак, вот первое задание - «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сейчас у нас месяц? (ноябрь)
- Ребята вспомните, и назовите дни недели.
- А сколько их всего, посчитайте. (7)
Молодцы! Вот вы и справились с первым заданием!
Задание № 2.
Знайка и Незнайка пошли к домику и поспорили, кто первый придет к домику.
По 1-ой тропинке пойдет Незнайка,
По 2-ой тропинке пойдет Знайка
Ребята, как, вы думаете, кто придет из них первым? (ответы)
А давайте посчитаем, сколько шагов сделал Незнайка? ( считают хором)
Ребята, а какой это счет? (прямой)
А теперь посчитаем сколько шагов сделал Знайка? ( считают хором)
Ребята, а какой это счет? (обратный)
Молодцы! И со 2 заданием вы справились!
Задание №3
- Ребята, Незнайка предлагает вам поиграть в домино. Вам надо дополнить пустое окошко карточки фишками, которые у вас лежат на тарелочках, так что бы общее количество фишек на карточке получилось семь.
Задание № 4. А, теперь, ребята, у нас следующее задание.
Воспитатель подносит корзинку, с плоскостными геометрическими фигурами, на которых написаны цифры (от 1 до 7), и предлагает каждому выбрать себе одну фигуру, и назвать её (и число которое на ней есть).
Сейчас мы с вами поиграем. Когда звучит музыка, вы двигаетесь, танцуете, выполняете любые действия. Как только, музыка остановилась, вы выстраиваетесь по порядку. (1,2,3,4,5,6,7.). Вам понятны правила игры (игра проводится 3 раза). На вторую и третью игру меняются карточками.
Задание №5.
Ребята, на Солнечный город налетел сильный ветер и перепутал геометрические фигуры.
Давайте поможем Незнайке найти геометрические фигуры.
Посмотрите, перед вами лежат карточки и набор геометрических фигур.
Выложите у себя на столе в ряд те фигуры , которые вы видите на карточке.
Назовите их!
Молодцы!
Задание № 6.
Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на рисунке?
Подумайте, из чего мы можем сделать такую же лодочку. ( Из счетных палочек.)
Давайте посчитаем, сколько палочек нам нужно для строительства лодочки. (7).
Запомнили?
Я убираю схему, а вы сконструируйте лодочку, как было показано на рисунке.
Ребята, у вас на столе лежат палочки.
Вы отсчитайте столько палочек, сколько вам потребуется для конструирования лодочки.
Артем, скажи, сколько ты использовал палочек для своей лодочки? Посчитай. А ты Ира?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Какие задания с вами выполняли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
А теперь ребята самое интересное, Незнайка прислал еще одно письмо.
Зачитывается текст письма: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей Солнечного города и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Незнайке. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...