Конспект Школа для зверят
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НООД по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola_dlya_zveryat.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
в средней «В» группе
«Школа для зверят»
Воспитатель: Мухаметшина В.С.
г Димитровград 2016 г
Программное содержание:
Знакомить детей с порядковым счетом, активизировать в речи порядковые числительные, учить согласовывать числительные с существительными мужского, женского и среднего рода. Формировать понятия «широкий- узкий», «длинный- короткий», «высокий- низкий» Воспитывать умение детей слушать ответы других детей, не перебивая.
Материал и оборудование: колокольчик, маски зверят (медвежонок, волчонок, бычок, лягушонок; лисичка, кошечка, белочка, мышка), маска совуньи –для воспитателя, картинки ( небо, поле, солнце, облако); дорожки широкая и узкая Раздаточный материал : лист зеленого картона с голубой речкой, с изображением мишки и мышки, по 4 палочки Кьюзинера (одинаковой длины), по 4 кубика, 2 конуса (крыша)
Содержание:
Организационный момент:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Дети располагаются на ковре.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в школу для зверят. Вы хотите посмотреть, как зверята занимаются? А хотите, позаниматься вместе сними?
Одеваем маски зверят ( мальчики- медвежонок, волчонок, бычок, лягушонок; девочки- лисичка, кошечка, белочка, мышка)
Воспитатель – совунья. Напоминает правила поведения в школе зверят. На уроке зверята отвечают по одному, не выкрикивают и не отвлекаются! А самые внимательные слушатели получают медаль «Самый внимательный!», зверята которые хорошо занимаются получают смайлик!
Звенит колокольчик, начинается урок.
Первое задание в нашей школе «Сосчитай учеников!»
Воспитатель дает образец порядкового счета
Первый- медвежонок, второй- волчонок, третий –бычок, четвертый- лягушонок
Всего четыре ученика!
Саша, сосчитай, как я! ( ребенок считает)
Костя, сосчитай, как я! ( ребенок считает)
Какой по счету медвежонок? Лягушонок? И т.д.
А теперь сосчитаем учениц- девочек!
Первая лисичка, вторая- кошечка, третья белочка, четвертая- мышка. Всего четыре ученицы!
Какая по счету кошечка?
Дети считают учениц (2-3 ребенка)
Молодцы ребята! А сейчас, задание от Совуньи! На доске картинки, давайте их тоже сосчитаем!
Первое- небо, второе- поле, третье- солнце, четвертое- облако Всего четыре картинки
Какое по счет солнце?
Дети считают и составляют картинку на магнитной доске
Второе задание «Меряемся ростом!» ( участвуют дети разного роста)
Медвежонок- высокий, а лягушонок –низкий
Бычок- высокий, а волчонок- низкий
Аналогично с девочками.
Звенит колокольчик. Ну вот и закончился первый урок, вы хорошо справились и можете отправиться на перемену
Физминутка
Аудиозапись «У жирафа пятна, пятна» ( музыкальная аэробика Железнякова)
Звенит колокольчик и дети располагают на ковре
Ну вот и начался второй урок и нам пора отправиться в школьный класс
Сначала мы пройдем по широкому мостику, а потом по узкой тропинке
Дети проходят по дорожкам, расположенным на полу и садятся за столы.
Мишка и мышка очень хотят попасть домой, но не могут перейти через речку
А речка с одного края широкая, а с другого узкая.
«Мостик длинный и короткий»
Давайте построим мостики из палочек для зверят из палочек.
Сколько у тебя палочек, Максим?(4)
Сколько у тебя палочек, Оля? (4)
Дети сосчитайте свои палочки!
Возьмите одну палочку и постройте мостик для мышки
Можно построить мостик из одной палочки, там, где река широкая? А узкая?(нет!)
Сколько у вас осталось палочек? (3)
Возьмите 3 палочки и постройте мостик для мишки там, где речка широкая!
Какой получился мостик у мышки? (короткий)
А у мишки? (длинный)
Через широкую речку мы построили длинный мостик, а через узкую короткий!
Наши друзья перешли по мостику и хотят попасть домой. Давайте построим из кубиков домики!
«Высокий и низкий домики»
Сколько всего кубиков? (4)
Возьмите один кубик и постройте низкий домик для мышки!
Сколько осталось кубиков? (3)
Постройте из 3 кубиков высокий домик для мишки!
Расскажите, какие получились домики!
У мишки домик высокий, а у мышки низкий!
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы очень хорошо позанимались!
Вручаются медальки и смайлики!
Звенит колокольчик.
Итог занятия
Все дети собираются на ковре
Где мы сегодня были? Что мы делали в школе для зверят? В какие игры играли? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа для зверей" занятие по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники для детей средней группы.
Ход занятия развивается на сюжете сказки (собственное сочинение). Герои сказки появляются в определённой последовательности, после того как дети составят рассказ по мнемо таблице....
Конспект физкультурного досуга для II младшей группы «Школа лесных зверей»
Задачи:1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега.2.Совершенствовать навыки ползания и прыжков.3.Продолжать знакомить детей с окружающим миром.4.Доставить детям чувство радости Ход досуга.Дети входя...
Конспект НОД «Экскурсия в школу для зверят»
Сюжетно - игровое занятие по ритмической гимнастике...
Стихотворение «Школа для зверят»
Детское стихлтворение, мотивирующее к познанию мира....
Конспект занятия "Зимовье зверей"подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Выполняя увлекательные задания, ребята гуляют по зимнему лесу, узнают много нового и интересного о том, как зимуют звери в лесу....
конспект занятия " Уроки в школе для зверей"
Конспект занятия в подготовительной группе: «В лесной школе»Цель:закрепить с детьми умение различать гласные и согласные звуки;умение проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов. прод...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лесная школа для зверят"
Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....