НОД для подготовительной группы "В гостях у Буратино".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Комплексное занятие по окружающему миру, математике и обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_buratino.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            «Детский сад комбинированного вида №6 «Теремок». 

Конспект непосредственно образовательной деятельности, для подготовительной группы.

      «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО».

 

                          Подготовила воспитатель МБДОУ №6

                                                        «Теремок», г. Реутов

        Синцова Е.В.

               

        г. Реутов, 2015 год.

        

Задачи: расширить временные представления детей, уточнить представление «раньше - позже». Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счёт до 6, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, развитию фонематического слуха, интонационно выделять звуки в словах. Совершенствовать навыки чтения.  

МАТЕРИАЛ: картинка с изображением Буратино, иллюстрации «Времена года», фланелеграф, «Чудесный мешочек», карточки с буквами, иллюстрированные задачи-примеры. Счётный материал, полоски – по 6 штук на каждого ребёнка.

Образовательная область: познание, речевое развитие и физкультурное развитие.

                        Ход нод.

          Временные отношения: раньше – позже.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Буратино. Посмотрите, что он для вас приготовил, у меня на доске закрыты картинки, а что на них изображено вы должны отгадать.

Загадки. «Когда это бывает?»

1. Вился, вился белый рой,

    Сел на землю стал горой.

    Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь.

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь.     (Снег.)

2. Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В дом свой – улей- пчела

    Первый мёд принесла.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?                 (Весной.)

- Когда выпадает снег?

- Что раньше, а что позже приходит: весна или зима?      ( Ответы детей.)

3. Солнце печёт,

    Липа цветёт,

    Рожь поспевает

    Когда это бывает?                   ( Летом.)

- Что раньше, а что позже приходит весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?

- О каком времени года не было загадки?

- Назовите времена года попорядку, начиная с зимы.

           Составление и чтение слов. Звуко-буквенный анализ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, Буратино приготовил для вас «Чудесный мешочек», что же в нём лежит? Смотрите здесь карточки с буквами и квадратики разного цвета. Нам нужно с вами составить слова, определить сколько в них слогов, назвать гласные и согласные звуки. (Двое детей выходят к доске и выполняют задание.)

        САДИК               ДРУГ

А у вас на столах лежат конверты с буквами, из которых вы должны составить слова.

          Знакомство с понятием «шестиугольник».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, какой выдумщик наш Буратино. Он из полосок цветной бумаги сложил вот такие замечательные фигуры! Что это? (Многоугольники)

- Что интересного в их расположении? ( Число сторон увеличивается на один). Назовите эти многоугольники. ( Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник).

- А какой многоугольник будет следующим?        ( Шестиугольник).

- Выложите шестиугольник из полосок, лежащих у вас на столах.

- Почему эту фигуру вы назвали – шестиугольником? ( У неё 6 сторон, 6 углов и 6 вершин).

              ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети делятся на группы: по 3,4,5,6 человек (могут участвовать взрослые). Каждая группа получает верёвку с соответствующим количеством узелков, и по команде строят треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.

          Закрепление представлений о сложении и вычитании чисел  1-6.    

         Дети работают с раздаточным материалом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята у вас на столе лежит набор геометрических фигур, составьте из них число 6 по-разному. Один ребёнок работает у фланелеграфа, для организации этапа проверки.

 

5+1        4+2        3+3

1+5        2+4

       Составление рассказов-задач по картинкам.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, как вы думаете, что вам предлагает сделать Буратино в следующем задании? ( Подобрать примеры к картинкам). Давайте составим по картинкам небольшие задачи.

        Например. 1. Кот «Матроскин» принёс для салата 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей принёс Кот «Матроскин» для салата?

                            3+2=5

2. У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил 1 чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины?

        6-1=5

3. У Малыша было 4 машинки. На День рождения Карлсон подарил ему 1 вертолёт. Сколько игрушек стало у Малыша?

        4+1=5

4. На ветки берёзы было 6 листиков. Ветер сорвал 2 листика. Сколько листиков осталось на ветке берёзы?          6-2=4

            Ребята, Буратино остался доволен вашими знаниями и приготовил для вас сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе с участием Буратино и Маленького принца

Маленький принц приглашает детей в волшебную страну Знаний. Но чтобы туда попасть, надо приложить немало усилий.А Буратино показывает "свои знания"...

конспект занятия по математике в подготовительной группе Как помочь Буратино

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....