Конспект НОД по математике "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Прогулка в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по математике в подготовительной группе "Прогулка в лес" | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида ст. Новощербиновская.
Конспект
интегративной НОД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме: «Прогулка в лес».
Разработала и провела:
Воспитатель: Алещенко О.В.
2016г.
Конспект открытой интегративной НОД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Прогулка в лес».
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8; закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: упражнять в порядковом счёте в пределах 10; продолжать формировать временные представления (дни недели и части суток); познакомить с образованием числа 8; закрепить название геометрических фигур; учить располагать геометрические фигуры на листе; работать с таблицей.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение смекалку, наблюдательность, зрительную память; дать представление об истинных и ложных суждениях; развивать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
Воспитательные: воспитывать умение понимать поставленную задачу и самостоятельно выполнять её; воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга; воспитывать положительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.
Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать речь, умение детей давать полный ответ, пользоваться математическими терминами; развивать умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Труд: развивать умение поддерживать в порядке и убирать своё рабочее место.
Познавательное развитие: закрепление математических понятий; повторение дней недели, частей суток и их последовательность; познакомить с образованием и составом числа 8; закрепить умение выкладывать цифры в нужном порядке; закрепить навык деления целого на части.
Методические приёмы: художественное слово; вопросы к детям, ответы; решение логических задач; самостоятельная работа детей; индивидуальные и хоровые ответы; счёт вслух; работа с пособиями; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.
Предварительная работа: обучение счёта до 10 и обратно; разучивание дней недели; знакомство с геометрическими фигурами и дидактическими играми; знакомство с обитателями леса, изготовление пособий; раздаточного материала; чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Оборудование: оформление леса, 10 ёлок, мультимедийный проектор, аудиозапись «Звуки леса», слайды с изображением животных, картинки яблок (7 красных и 7 жёлтых), магнитная доска, набор цифр, таблица с прозрачными ячейками, картинки с изображением частей суток по количеству детей, игрушки: заяц, ёжик, лиса, медведь; ножницы, геометрические фигуры; тарелочки с манкой по количеству детей; тетради по количеству детей; картинка с двумя не равными кусочками сыра из сказки «Два жадных медвежонка»
ЦОР: Мультимедийная презентация: «дикие и домашние животные»
Организационный момент:
Восп: Здравствуйте, ребята! На улице сегодня отличная погода и я предлагаю вам прогуляться в лес, посмотреть – чем там занимаются лесные жители? Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте поиграем в игру.
Игра: «Скажи наоборот».
Широкий - узкий, длинный – короткий, маленький – большой, низкий – высокий, левый – правый, толстый – худой, тяжёлый – лёгкий, больше – меньше, полный – пустой, далеко – близко, верхний – нижний.
Ход НОД:
Восп: Ребята, в лесах живут разные звери. Посмотрите на экран и скажите, кто из этих животных обитает в лесах.
Дети: (смотрят на слайды с изображением разных животных и отмечают кто из них живёт в лесу).
Восп: Дети, скажите, каких животных вы выбирали?
Дети: Мы выбирали диких животных.
Восп: а какие сказки про диких животных вы знаете?
Дети: «лиса и заяц», «три медведя», «Иван –царевич и серый волк»….
Восп: Молодцы, справились с заданием. Интересно, каких зверей мы сегодня встретим?
(звучит музыка и воспитатель приглашает детей в часть группы оформленной как лес).
- Вот и опушка леса. Что вы видите? Посмотрите как здесь красиво, сколько ёлочек растёт.
Давайте их посчитаем.
Дети: (считают ёлочки до 10 и обратно)
Восп: А вот и зайчик (игрушка) сидит. Он вспоминает, какой сегодня день недели? Давайте ему подскажем.
Дети: Сегодня – вторник.
Восп: А какой день недели был вчера?
Дети: Вчера был понедельник.
Восп: Какой день недели будет завтра?
Дети: Завтра будет среда.
Восп: А если бы сегодня была пятница, то какой бы день недели был завтра?
Дети: Завтра наступила бы суббота.
Восп: Молодцы, ребята! А теперь присаживайтесь за парты, внимательно рассмотрите картинки и скажите, что на них изображено?
Дети: На картинках изображены части суток.
Восп: Правильно, отметьте цифрами последовательность частей суток начиная с утра.
Дети: (выполняют задание).
Восп: А теперь расскажите, что у вас получилось? И объясните почему вы разложили картинки именно так.
Дети: Цифрой 1 – мы отметили картинку, где зайчик чистит зубы, это утро. Цифрой 2 – зайчик сидит за партой и пишет в тетради, это день. Цифрой 3 – зайчик в пижаме смотрит телевизор, это вечер. Цифрой 4 – зайчик спит в кроватке, это ночь.
Восп: Хорошо, теперь нашему зайке всё стало понятно. Посмотрите, какой он остался довольный. Он сегодня всем своим друзьям расскажет какие вы молодцы. А я предлагаю вам отгадать загадку и узнать кого- же мы встретим дальше:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной.
Дети: это ёжик.
Восп: Правильно, ребята! Давайте его найдем в нашем лесу.
Он хочет нам что – то показать. Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите?
(на доске выставлены 7 красных яблок):
Дети: (отвечают).
Восп: Ёжик говорит, что хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?».
Будем с ним играть? (Да). Значит, запоминайте эти кружки и закрывайте глаза.
(в 1 ряду добавляется жёлтое яблоко)
Восп: Что изменилось?
Дети: В 1 ряду появилось жёлтое яблоко.
Восп: Сколько стало яблок?
Дети: (отвечают)
Восп: Как получили 8 яблок?
Дети: К 7 яблокам прибавили ещё 1 яблоко. Получилось 8 яблок).
Восп: На что похожа цифра 8?
Дети: (отвечают).
Восп: У 8 два кольца Цифра 8 так вкусна
Без начала и конца. Из двух бубликов она.
К этой цифре ты привык Цифра 8 плюс крючки,
Эта цифра – снеговик. Получаются очки.
Восп: Ребята, посмотрите как ещё можно составить число 8.
(воспитатель заполняет таблицу яблоками и с детьми обсуждает варианты:
6+2 5+3 4+4 7+1 1+7 3+5 2+6 ).
- Как много у нас вариантов состава числа 8. Нарисуйте цифру 8 в воздухе пальчиком. А сейчас нарисуйте на тарелочке с крупой. А теперь попробуйте в тетради.
Дети: (выполняют задание).
Восп: хорошо, ребята, у вас всё получилось. И нашему новому другу -ёжику очень понравилось как вы считали яблоки. Правда, ёжик? А теперь я приглашаю вас на зарядку.
Физ. минутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Восп: Молодцы, ребята! А хотите сейчас поиграть в интересную игру?
Игра: «Бывает – не бывает»
Скажите: - Сколько хвостов у 3 волков?
- Сколько носов у 7 сов?
- Сколько ушей у 5 ежей?
- Сколько лап у 2 медвежат?
Восп: Хорошо, а теперь отправляемся дальше. Ой, кто это здесь на полянке? Посмотрите – здесь лиса её старый друг – волчок, серый бочок.
Они делят головку сыра (круг из бумаги). Лиса хитрая, хочет себе побольше кусочек взять. Ребята, а вы помните сказки, где лиса обманывала других зверей?
Дети: «Лиса и заяц», «Волк и лиса», «Лиса и медведь», «Колобок», «Петушок, золотой гребешок».
Восп: А вы помните сказку. Где лиса помогла разделить сыр. Как она называется?
Дети: это сказка «Два жадных медвежонка»
Восп: (показывает картинку из сказки) Скажите, пожалуйста, поровну ли разделён сыр на этой картинке?
Дети: Нет, на этой картинке один кусочек больше чем другой.
Восп: Давайте поможем волку и лисе разделить сыр поровну.
Дети: (соглашаются)
Восп: Работа у нас не простая, поэтому я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Белки – непоседы».
1, 2, 3, 4, 5 (показывают 5 пальцев)
Пришли к нам белки поиграть (прячут руку за спину)
Одна куда–то ускакала, (показывают 4 пальца)
Четыре белочки осталось. (прячут руку за спину)
А теперь скорей смотри- (показывают 3 пальца)
Их уже осталось три. (прячут руку за спину)
Ну и ну, какая жалость, (показывают 2 пальца)
Только две у нас осталось. (прячут руку за спину)
Эта новость так грустна- (показывают 1 палец)
Осталась белочка одна.
А пока мы их считали-
Белочки от нас сбежали.
Восп: Дети, посмотрите, что лежит у вас на партах?
Дети: У нас на партах лежат геометрические фигуры.
Восп: Назовите их.
Дети: (называют)
Восп: А какая фигура похожа на сыр, который делят лиса и мишка.
Как вы думаете, почему?
Дети: На сыр похож круг, потому что сыр тоже круглый.
Восп: Правильно, давайте разделим круг на две разные половины.
Для этого вам нужно сложить круг так, чтоб его края совпали. Если края не совпадут, то части будут не одинаковые и не смогут называться половинками. Половина - это одна из одинаковых частей.
Дети: (выполняют задание).
Восп: Ребята, скажите, на сколько частей вы разделили круг?
Дети: Мы разделили круг на 2 части.
Восп: Как называется каждая часть
Дети: Каждая часть называется половиной.
Восп: Что больше половина или целое?
Дети: Целое больше чем половина.
Восп: Дети, мы разделили сыр пополам, но лисичка и волчок решили угостить своих друзей – зайчика и ёжика. Как же нам теперь поделить сыр? Нужно чтобы всем достался одинаковый кусочек?
Дети: Нужно поделить сыр на 4 части.
Восп: Нужно каждую половинку поделить пополам. Сделайте это.
Дети: (выполняют здание, сравнивают части и целое, затем делают вывод, что ½ больше чем ¼ и части меньше чем целое)
Восп: Молодцы, ребята! А теперь давайте построим для наших лесных зверей домики из геометрических фигур и подарим им на память.
(звучит аудиозапись)
Дети: выполняют задание, рассказывают какими геометрическими фигурами они пользовались и кому из «зверей» они хотят подарить свой домик..
Восп: Ребята, нашим новым друзьям очень понравились ваши домики и они решили угостить вас теми яблоками, которые мы сегодня считали.
Дети : (благодарят «зверей» за угощение и прощаются с ними).
Заключительная часть:
В группу входит младший воспитатель и спрашивает у детей, где они сегодня побывали и что нового узнали, и чем занимались.
Обобщающие вопросы: Где вы сегодня были? Кого там встретили? Чем помогли? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?
(Дети рассказывают о своем путешествии в лес).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....