Конспект НОД по математике "Посчитай-ка"
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Посчитай - ка" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Посчитай - ка" | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида ст. Новощербиновская.
Конспект
открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие на планету «Посчитай-ка».
Разработала и провела:
воспитатель Алещенко О.В.
2016г.
Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие на планету «Посчитай-ка».
Цель: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: упражнять в порядковом счёте в пределах 10; закрепить знание чисел-соседей; продолжать учить решать простые арифметические задачи на наглядной основе, выкладывать цифрами решение; продолжать формировать временные представления (дни недели); закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить название геометрических фигур; учить ориентироваться на листе.
Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память; дать представление об истинных и ложных суждениях; развивать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; развивать пространственные отношения, уточнить отношения- справа, слева, верхний, нижний.
Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга, усидчивость; воспитывать положительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование у детей познавательных интересов, продолжать учить решать логические и арифметические задачи; закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер; учить ориентироваться на листе бумаги.
Социально - коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.
Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ;
Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Труд: развивать умение поддерживать ив порядке и убирать своё рабочее место.
Методические приёмы: художественное слово; вопросы к детям, ответы; решение логических задач; самостоятельная работа детей; индивидуальные и хоровые ответы; игры с мячом; счёт вслух; работа с пособиями; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.
Предварительная работа: обучение счёта до 10 и обратно; разучивание дней недели; знакомство с геометрическими фигурами и дидактическими играми; изготовление пособий; раздаточного материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация логических задач, магнитная доска, набор цифр, домик с прозрачными ячейками, дерево с птичками и квадратами, картинки с героями из мультфильмов (пронумерованные), простые карандаши и тетрадные листы по количеству детей, мяч, композиция группы «Спейс» - «Волшебный полёт», геометрические фигуры (жёлтый и чёрный круг, зелёный и оранжевый овал, коричневый треугольник, зелёный прямоугольник, синий и красный квадрат, розовый ромб) и альбомные листы по количеству детей.
Организационный момент:
Восп: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день.
За окошком светит осеннее солнышко, у всех нас хорошее настроение и к нам пришли гости,- поздоровайтесь с ними.
Дети: (здороваются с гостями)
Восп: (приглашает детей в круг)
В круг широкий становитесь,
Дружно за руки беритесь,
Вместе мы пойдём на право
А потом пойдём на лево,
В серединке соберёмся –
Широко вдруг разойдёмся,
Улыбнёмся, подмигнём –
Путешествие начнём.
Восп: А путешествовать мы с вами сегодня будем по космическим просторам и отправимся на планету «Посчитай-ка», где злые космические пираты всё перепутали и заколдовали некоторых жителей этой планеты. Вот мы и будем сегодня космическими спасателями и поможем жителям планеты «Посчитай-ка». Согласны?
Дети: Да, согласны.
Восп: Ребята, а на чём мы полетим на эту планету?
Дети: (перечисляют).
Восп: Правильно, на космическом корабле. Но на этот корабль не так просто попасть. Нужно знать и правильно называть дни недели. А вы их знаете?
Тогда давайте проверим, все ли из вас могут быть космическими спасателями и попасть на борт корабля?
Игра с мячом: «Продолжи неделю».
(воспитатель даёт ребёнку мяч и называет любой день недели, дети продолжают неделю передавая мяч друг другу по кругу , пока мяч опять не окажется у воспитателя).
Восп: Молодцы, ребята. Занимайте места на нашем корабле.
Ход НОД:
Восп: Ребята, чтобы управлять нашим кораблём, нам нужно вспомнить геометрические фигуры. Давайте их повторим. ( Воспитатель показывает геометрические фигуры).
Дети: (Называют геометрические фигуры).
Восп: Очень хорошо. Все фигуры вы знаете, а это значит, что мы можем отправляться в путь. Посмотрите, перед вами лежит белый лист – это панель управления нашим кораблём. Скажите:
- сколько сторон у этого листа? ( у этого листа 4 стороны)
- назовите эти стороны? ( левая, правая, верхняя и нижняя стороны)
- сколько углов у этого листа? ( у этого листа 4 угла)
- назовите эти углы? (верхние и нижние)
- сколько углов находится с левой стороны? Назовите их. (с левой стороны находится 2 угла: верхний – левый и нижний – левый углы)
- сколько углов находится с правой стороны? Назовите их. ( с правой стороны находится тоже 2 угла: верхний – правый и нижний – правый).
Молодцы, и так – полетели!!! (под музыку дети выполняют задание воспитателя).
Восп:
- возьмите жёлтый кружок и положите его в верхний – левый угол,
- зелёный овал положите в верхний – правый угол,
- синий квадрат – в нижний – правый угол,
- оранжевый овал – в нижний левый угол,
- чёрный круг – в нижний правый угол,
- коричневый треугольник – в нижний левый угол,
- зелёный прямоугольник - в центре листа,
- красный квадрат – в верхний – левый угол,
- розовый ромб – в верхний правый угол.
Восп: Теперь расскажите мне, что же у вас получилось?
(воспитатель спрашивает у детей, какие фигуры лежат у их в каждом углу )
Дети: (отвечают полным ответом).
Восп: Молодцы, ребята! Вот мы и прилетели на планету «Посчитай – ка». И
Нас уже встречают одни из жителей этой планеты – герои старых мультфильмов. Вы их знаете?
(на доске выставлены герои мультфильмов – вразброс).
Дети: (называют героев мультфильмов).
Восп: Посмотрите, у каждого героя есть свой порядковый номер. Но, злые пираты напугали их и теперь герои мультфильмов никак не могут построиться по порядку. Давайте им поможем.
Дети: (соглашаются).
Восп: Но сначала давайте вспомним счёт до 10 и обратно.
Дети: (считают хором)
Восп: Молодцы, кто попробует расставить героев по порядку?
(вызывает 2-3 человек по очереди расставить героев, остальные дети проверяют правильно ли выполняется работа).
Восп: Хорошо, вы правильно всех расставили. А теперь давайте посчитаем наших новых друзей по порядку.
Дети: (считают по порядку героев мультфильмов).
Физ. минутка
А сейчас мы с вами дети,
Продолжаем наш полёт.
В невесомость мы попали
И сейчас все дружно встали.
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, считать, читать
И совсем не унывать.
Как планеты закружились
И на место опустились.
Восп: Ребята, теперь перед нами новое испытание – это логические задачки.
Но я уверена, что вы с ними справитесь. И, так, посмотрите на экран…..
Дети: (решают логические задачи).
Восп: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Я приглашаю вас пройти в эту часть планеты (на ковёр) и помочь ещё одним жителям расселиться в новом математическом доме.
Игра: «Рассели соседей»
( во время игры воспитатель спрашивает у детей сколько этажей в доме? Какая цифра живёт на каждом этаже? Какие цифры будут их соседями? Дети отвечают на вопросы воспитателя и ставят цифры – соседи в пустые ячейки домика).
Восп: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места, мы продолжаем наше путешествие по планете «Посчитай – ка». Посмотрите, какие здесь растут необычные деревья и листья у них квадратные.
( в группе стоит дерево с птичками, 4 листочками жёлтого цвета и 5 листьями зелёного цвета).
Восп: Сколько жёлтых листьев на 1 ветке?
Дети: На 1 ветке 4 жёлтых листа.
Восп: Сколько зелёных листьев на 2 ветке?
Дети: На 2 ветке 5 зелёных листьев.
Восп: Сколько всего листьев на дереве?
Дети: Всего на дереве 9 листочков.
Восп: Теперь выложим эту задачку и прочтём пример.
Дети: (дети выкладывают цифрами пример и прочитывают его проговаривая).
4+5=9)
Восп: Правильно, ребята. Посмотрите, ещё на этом дереве сидит 8 птичек. 3 птички улетели. Сколько осталось птичек на дереве?
Дети: На дереве осталось 5 птичек.
Восп: Правильно! Как вы узнали? Выложите эту задачку и прочтите ее.
Дети: (выполняют задание).
Восп: Ребята, вот мы и подошли к последнему испытанию. На этих листах космические пираты заколдовали ещё одних жителей этой планеты. Ваша задача внимательно слушать и выполнять мои поручения, тогда мы сможем помочь нашим жителям и вернуться домой.
Пальчиковая гимнастика:
1-2-3-4-5 (сжимают и разжимают кулачки)
Будем в космосе летать (вращают кулачками)
1 – планета, (по очереди разгибают пальцы)
2 - комета,
3 – луноход,
4 – звездолёт,
5 – земля,
Мы поможем вам, друзья! (трясут кистями рук).
Графический диктант:
(дети чертят по клеточкам)
3 – вправо; 1 – вниз; 1 – вправо; 2 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 3 – вправо; 6 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 4 – вниз;
1- вправо; 8 – вниз; 2 – влево; 6 – вверх; 1 – влево; 6 – вниз; 2 – влево; 8 – верх; 1 – вправо; 4 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 3 - вправо; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх; 1 – влево; 2 –вверх; 1 – вправо; 1 – вверх.
(По завершении работы у детей должен получиться робот).
Восп: Ребята, вот мы и справились с последним испытанием и освободили кого?
Дети: Жителей планеты – роботов.
Заключительная часть:
Восп: Давайте расскажем роботам о том, что произошло на их планете
и как мы выручали всех, кто здесь живёт.
Дети: (рассказывают о своём путешествии, о том чем занимались на занятии)
Восп: Космические пираты больше никогда не вернутся на планету «Посчитай – ка» и мы можем возвращаться домой. Попрощайтесь с нашими новыми друзьями.
Дети: прощаются с жителями планеты и становятся в кружок.
Восп: Закрывайте глазки и повторяйте за мной:
(под музыку дети повторяют за воспитателем и держась за руки, выходят из зала)
Раз, два,три,
Ты, корабль наш лети,
И домой нас отнеси!
Восп: Открывайте глазки – мы уже дома. Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на планету «Посчитай – ка». Вам понравилось наше путешествие? Пойдёмте скорее в группу, может там тоже нужна наша помощь.
Дети: ( уходят в группу и убеждаются в том, что всё в порядке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
КонспектНОД "Редкие животные"
конспект...