Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:
- закрепить понятия «один - много - ни одного»
- тренировать счет в пределах пяти
- воспитывать бережное отношение к животным;
- учить детей говорить низким и высоким голосом
Оборудование: игрушки зайца и медведя; корзинки; 5 муляжей моркови и яблок.
Ход:
В: сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную поляну.
Дети идут за воспитателем и видят полянку с цветами.
В: ребята, посмотрите! Что это? (цветы)
А какого цвета на поляне цветы?
А сколько их?
А где еще растут цветы?
Ребята смотрите тропинка, пойдемте по тропинке и посмотрим, куда она нас приведет.
Дети за воспитателем подходят к елкам. Там сидят медведь и заяц.
Дети здороваются.
В: каким голосом здоровается мишка, низким или высоким?
Поздоровайтесь с мишкой низким голосом. ( Просит индивидуально несколько детей)
А зайка, каким голосом поздоровался, низким или высоким?
Поздоровайтесь с зайкой высоким, тоненьким голоском. (Просит индивидуально несколько детей)
Звери неожиданно начинают плакать.
В: Лера, спроси у зайки высоким голосом, почему он плачет?
Заяц плачет, потому что потерял морковку. У него дырявая корзинка.
В: Коля, спроси у мишки низким голосом, почему он плачет?
Медведь потерял яблоки. У него дырявая корзинка.
В: зайка, а где ты потерял морковку?
Заяц прыгал вокруг елки и потерял морковь.
Медведь гулял вокруг елки и потерял яблоки.
В: дети, давайте поможем животным? Станьте лицом к елке. Девочки будут искать зайкину морковку. Мальчики будут искать яблоки для мишки.
Можно брать только одно яблоко или морковь в руку.
Дети собрали и держат в руках.
В: Ваня, сколько у тебя яблок? (одно)
Артем, сколько у тебя морковок? (одна)
Опрашивает каждого.
В: у меня есть подарок для наших зверей. Это новые корзинки!
Сложите в красную корзину яблоки, а в синюю морковку.
Джаник, сколько морковок у тебя осталось? ( ни одной)
Лера, сколько яблок осталось у тебя? (ни одного)
Даша, сколько стало яблок в корзине? (много)
Ваня, сколько морковок стало в корзине? (считает) (пять)
Звери благодарят детей.
Мишка угощает детей орешками.
Скажем спасибо зайке высоким, тоненьким голосом.
Мишке скажем спасибо низким голосом.
Звери играют в игру с детьми « 1, 2, 3угадай и повтори» ( угадывают что делает медведь или заяц и повторяют движения).
В: замечательная игра, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Звери еще раз благодарят детей за помощь и прощаются.
Воспитатель дает оценку детской деятельности.
Дети уходят за воспитателем.
Конспект занятия по математике
во II младше группе
Тема: «Прогулка на полянку»
Воспитатель: Сокол Н.М.
Цимлянск 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...