План-конспект НОД по познавательному развитию «Математика с овощами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Автором представлен план-конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе "Математика с овощами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_sayta.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе    

«Математика с овощами»

                                                                                                      Воспитатель

Халимова Н.Ф.

пгт. Стройкерамика 2016г.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Тема : «Математика с овощами»  

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».  

Задачи:

  1. Формировать умение различать и называть знакомые  геометрические фигуры (круг, треугольник) раскладывать их по величине (большой, поменьше, маленький);  находить и показывать количество предметов (один, много,  столько же, по одному);различать и называть основные цвета: красный,  зелёный; («Познавательное развитие»)
  2. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов, продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него («Речевое развитие»)
  3. Развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга («Социально – коммуникативное развитие»).
  4. Совершенствовать умение двигаться под музыку («Художественно – эстетическое развитие»).
  5. Развивать двигательные умения и навыки («Физическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: дидактические игры «Угадай на ощупь», «Разложи по величине», «На какую фигуру похожа»,    Физкультминутка «Овощи», Игровая ситуация «Угостим кукол», Хоровод «Огородная»,

- наглядные: рассматривание кукол, мешочка с овощами , геометрических фигур

- словесные: ситуативные беседы по теме, вопросы, физминутка

Материалы и оборудование: Муляжи вилок капусты, свекла, морковь, лук, красный помидор, разделочная доска, нож, натуральные разрезанные пополам овощи (капуста, свекла, лук, морковь) наборное полотно, геометрические фигуры, кар; в игровом уголке оборудование для сервировки стола на четырех кукол.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): на тарелке три белых круга разного размера, белый треугольник;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физкультминутка «Овощи» 

Игровая

Игровая ситуация «Угостим кукол»

Изобразительная

 

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемной ситуации: раскладывание геометрических фигур по величине

дидактические игры «Угадай на ощупь», «На какую фигуру похожа», «Разложи по величине»

Коммуникативная

 речевые проблемные ситуации,  вопросы

Музыкальная

Хоровод «Огородная» (с музыкальным сопровождением)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

совместный  труд (сервировка стола в игровой ситуации)

           Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация

Педагог обращает внимание детей на кукол сидящих за столом

Дети рассматривают кукол и обращают внимание на мешочек

Созданы условия для развития зрительного слухового внимания

1

Педагог: Посмотрите, кукла  одна? а сколько их? (выслушивает ответы детей)

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы

Обозначают количество предметов словами (один, много)

2

Педагог продолжает удерживать внимание на мешочке, который принесли куклы. Мешочек с овощами, которые собрали на огороде, посмотрите сколько овощей собрали куклы? (выслушивает ответы)

Дети заинтересованно рассматривают мешочек и отвечают на вопросы педагога

Закреплён навык ведения диалога

Проявляют эмоциональный интерес к теме.

3

Педагог предлагает Д/и «Угадай на ощупь» 

Вместе с детьми определяет их величину. (Капуста – большая, помидор –маленький и тд.) и цвет

Какого цвета свекла?

(уточняет названия цветов морковь – оранжевая, свекла – бордовая)

Дети по желанию подходят к мешочку и достают по одному овощу, называют его

(капуста, морковка, помидор лук,), определяют цвет, повторяют новые названия цветов.

Активизирован словарный запас по теме

Различают и называют основные цвета: красный, зелёный.

Расширен словарный запас.

4

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,
Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дети произносят слова и выполняют движения физминутки

Маршировать на месте.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Показать руками.

"Рвут".

Идти по кругу, взявшись за руки.

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.

4

Педагог предлагает подойти к столу, где приготовлены геометрические фигуры.

Д/и «На какую фигуру похожа»

 Разрезает капусту так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям и спрашивает.  Какую фигуру вы видите?

Предлагает найти фигуру похожую на капусту (большой круг)

Дети вступают в поисковую деятельность: подходят к столу, на столе круги разного диаметра и треугольник.

Созданы условия для поисковой деятельности.

Умеют называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник

5

По аналогии производит действия с помидором, свёклой, луком, морковью –треугольник.

 

Интересуется на какие фигуры заменили овощи? сколько кругов, а сколько треугольников, выслушивает ответы

Отмечают, что морковь похожа на треугольник, и он один, а кругов много

Показывают и называют

круги и треугольник

Обозначают количество предметов словами (один, много)

6

Д/и «Разложи по величине»

Педагог предлагает разложить геометрические фигуры по величине

Отвечают на вопрос педагога и находят круг нужного диаметра (большой, поменьше,  маленький)

Раскладывают геометрические фигуры по величине и называют словами (большой, поменьше, маленький)

7

Игровая ситуация

«Угостим кукол»

Педагог предлагает угостить кукол овощами, но для этого нужно пригласить наших гостей (кукол) за стол, посадить на стулья и расставить посуду

Закрепление понятий столько…- сколько…, столько же – сколько…,

Сколько тарелок у каждой куклы (по одной)  

Дети сервируют стол, называют предметы посуды, расставляют стулья, рассаживают кукол.

Отвечают на вопросы педагога, хором и индивидуально

Созданы условия для сервировки стола.

Умеют находить и показывать количество предметов, называют словами

стульев столько же сколько кукол и тд.,

у куклы по одной тарелке, по одной ложке и тд.

8

Педагог интересуется какими овощами будут угощать кукол.

Дети называют овощи

Закреплены названия овощей

9

Педагог предлагает спеть «Огородную»

Дети встают в хоровод и поют

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.

Итоговое мероприятие: «Праздник осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды.   Закрепить зн...

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"

Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)

План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...