План-конспект НОД по познавательному развитию «Математика с овощами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Автором представлен план-конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе "Математика с овощами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_sayta.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Математика с овощами»
Воспитатель
Халимова Н.Ф.
пгт. Стройкерамика 2016г.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема : «Математика с овощами»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник) раскладывать их по величине (большой, поменьше, маленький); находить и показывать количество предметов (один, много, столько же, по одному);различать и называть основные цвета: красный, зелёный; («Познавательное развитие»)
- Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов, продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него («Речевое развитие»)
- Развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга («Социально – коммуникативное развитие»).
- Совершенствовать умение двигаться под музыку («Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать двигательные умения и навыки («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры «Угадай на ощупь», «Разложи по величине», «На какую фигуру похожа», Физкультминутка «Овощи», Игровая ситуация «Угостим кукол», Хоровод «Огородная»,
- наглядные: рассматривание кукол, мешочка с овощами , геометрических фигур
- словесные: ситуативные беседы по теме, вопросы, физминутка
Материалы и оборудование: Муляжи вилок капусты, свекла, морковь, лук, красный помидор, разделочная доска, нож, натуральные разрезанные пополам овощи (капуста, свекла, лук, морковь) наборное полотно, геометрические фигуры, кар; в игровом уголке оборудование для сервировки стола на четырех кукол.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): на тарелке три белых круга разного размера, белый треугольник;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Овощи» |
Игровая | Игровая ситуация «Угостим кукол» |
Изобразительная |
|
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемной ситуации: раскладывание геометрических фигур по величине дидактические игры «Угадай на ощупь», «На какую фигуру похожа», «Разложи по величине» |
Коммуникативная | речевые проблемные ситуации, вопросы |
Музыкальная | Хоровод «Огородная» (с музыкальным сопровождением) |
Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | совместный труд (сервировка стола в игровой ситуации) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивация | Педагог обращает внимание детей на кукол сидящих за столом | Дети рассматривают кукол и обращают внимание на мешочек | Созданы условия для развития зрительного слухового внимания | |
1 | Педагог: Посмотрите, кукла одна? а сколько их? (выслушивает ответы детей) | Дети слушают педагога и отвечают на вопросы | Обозначают количество предметов словами (один, много) | |
2 | Педагог продолжает удерживать внимание на мешочке, который принесли куклы. Мешочек с овощами, которые собрали на огороде, посмотрите сколько овощей собрали куклы? (выслушивает ответы) | Дети заинтересованно рассматривают мешочек и отвечают на вопросы педагога | Закреплён навык ведения диалога Проявляют эмоциональный интерес к теме. | |
3 | Педагог предлагает Д/и «Угадай на ощупь» Вместе с детьми определяет их величину. (Капуста – большая, помидор –маленький и тд.) и цвет Какого цвета свекла? (уточняет названия цветов морковь – оранжевая, свекла – бордовая) | Дети по желанию подходят к мешочку и достают по одному овощу, называют его (капуста, морковка, помидор лук,), определяют цвет, повторяют новые названия цветов. | Активизирован словарный запас по теме Различают и называют основные цвета: красный, зелёный. Расширен словарный запас. | |
4 | Физминутка «Овощи» В огород пойдем, | Дети произносят слова и выполняют движения физминутки Маршировать на месте. Идти по кругу, взявшись за руки. Имитировать, как срезают, таскают, копают. Показать руками. "Рвут". Идти по кругу, взявшись за руки. | Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков. | |
4 | Педагог предлагает подойти к столу, где приготовлены геометрические фигуры. Д/и «На какую фигуру похожа» Разрезает капусту так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям и спрашивает. Какую фигуру вы видите? Предлагает найти фигуру похожую на капусту (большой круг) | Дети вступают в поисковую деятельность: подходят к столу, на столе круги разного диаметра и треугольник. | Созданы условия для поисковой деятельности. Умеют называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник | |
5 | По аналогии производит действия с помидором, свёклой, луком, морковью –треугольник.
Интересуется на какие фигуры заменили овощи? сколько кругов, а сколько треугольников, выслушивает ответы | Отмечают, что морковь похожа на треугольник, и он один, а кругов много Показывают и называют круги и треугольник | Обозначают количество предметов словами (один, много) | |
6 | Д/и «Разложи по величине» Педагог предлагает разложить геометрические фигуры по величине | Отвечают на вопрос педагога и находят круг нужного диаметра (большой, поменьше, маленький) | Раскладывают геометрические фигуры по величине и называют словами (большой, поменьше, маленький) | |
7 | Игровая ситуация «Угостим кукол» Педагог предлагает угостить кукол овощами, но для этого нужно пригласить наших гостей (кукол) за стол, посадить на стулья и расставить посуду Закрепление понятий столько…- сколько…, столько же – сколько…, Сколько тарелок у каждой куклы (по одной) | Дети сервируют стол, называют предметы посуды, расставляют стулья, рассаживают кукол. Отвечают на вопросы педагога, хором и индивидуально | Созданы условия для сервировки стола. Умеют находить и показывать количество предметов, называют словами стульев столько же сколько кукол и тд., у куклы по одной тарелке, по одной ложке и тд. | |
8 | Педагог интересуется какими овощами будут угощать кукол. | Дети называют овощи | Закреплены названия овощей | |
9 | Педагог предлагает спеть «Огородную» | Дети встают в хоровод и поют | Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков. |
Итоговое мероприятие: «Праздник осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды. Закрепить зн...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"
Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"
Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...