Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД В ФОРМЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ.ЦЕЛЬ КОТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики»
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Итоговое открытое занятие.
Программное содержание:
- Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
- Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
- Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
- Закрепить названия дней недели.
- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
- Уточнить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.
- Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
- Закрепить умение вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.
Ход работы.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним -1.какой сегодня день недели?(какой по счёту)
2.Как называется второй ,четвёртый,пятый дни недели?Как называются выходные дни недели ?Как в старое время называлась неделя ?(седьмица).А какой день седьмицы назывался неделей ?(воскресенье).
3.Какой день будет завтра? Какой день недели вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Молодцы ребята!
1.Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (5)2. Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
3.Какого цвета восьмой вагончик?
4..Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
5.Какого цвета вагон , который стоит левее красного вагона? Правее?6.
Назови соседей 5 вагона,6 вагона.
Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)
1 станция «Лесная».
Посмотрите сюда.
Что растет на полянке ?(7 цветков разного цвета)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 31бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? Посадить баб-ку на цветок
.Ско-ко цветов ост-сь без баб-к? Ско-ко всего цветов и бабочек вместе?
Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.
Физ.минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
2 станция «Отгадайка».
Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- Сколько задних лап у двух зайцев?
- Сколько домишек у ста муравьишек?
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
- Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
3 станция «Непоседливые фигуры».
Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?Показываем карточку «Какой фигуры не достаёт» Ребята а что объеденяет эти геометрические фигуры ?(на листе изображены фигуры :квадрат,ромб,трапеция,прямоугольник.)Сколько углов у фигур?Значит –это четырёхугольники.Каких фигур не достаёт ?(круг и овал .
Раздать карточки «Какой фигуры не достаёт ?».4.Станция «Считай-ка»2+1
Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.
Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся (Канат, маленькие обручи, железные дуги. Под веселую музыку).
4 станция «Задачкино».
. Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?
.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.
Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете. Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).
Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...