Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет).
Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 4»
Тип занятия: углубленное – познавательное.
Форма организации работы на занятии: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
- Продолжать закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).
Развивающая:
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память.
- Активизировать речь.
- Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность.
Дидактический материал и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами; картинки с изображением четырех одинаковых предметов, два колокольчика, кубики, цилиндры (пенечки), «Грибы» (5шт. – больших, 5шт. маленьких).
Предварительная работа: дидактические игры: «Мои первые цифры», «Отгадай, какая это геометрическая фигура?», «Подери фигуру».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам покажу геометрические фигуры, попробуйте их назвать. Только смотрите и слушайте внимательно, я вас буду запутывать.
Воспитатель: Посмотрите какая геометрическая фигура изображена на картинке, я думаю это круг (показывает картинку с изображением «Квадрат»).
Дети: нет, это квадрат.
Воспитатель: Верно, это геометрическая фигура квадрат
- А вот эта фигура – треугольник. Так? (показывает картинку с изображением «Круг»)
Дети: нет, это круг.
Воспитатель: никак мне не удается Вас запутать, а сейчас посмотрите вот эта геометрическая фигура точно треугольник!? (показывает картинку с изображением «Треугольник»)
Дети: да, правильно. Это геометрическая фигура – треугольник.
Воспитатель: Молодцы, всё верно ответили.
- А сейчас, на нужно выполнить задание, вы готовы?
Дети: да, нет.
Задание: найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.
Задание: найти свою пару.
Воспитатель: Ребята я Вам раздаю геометрические фигуры, посмотрите они у вас все одинаковые цветом.
Дети: нет, разные (называют цвета).
Воспитатель: Я форма геометрических фигуры у всех разные, давайте посмотрим (рассматривают фигуры и делают вывод, что у некоторых ребят они одинаковые).
Воспитатель: Верно. Слушайте внимательно задание.
- Вы будете бегать, прыгать, скакать и держать в руке геометрическую фигуру, как только услышите звук бубна, сразу нужно встать в пару с тем, у кого ваши фигуры одинаковые, но разные по цвету.
(задание повторяется 3 раза, выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару).
Воспитатель: Молодцы, вам понравилось это задание?
Дети: очень.
Воспитатель: присаживайтесь на свои места.
Стайка белых птиц летела
Стал мышонок их считать –
Раз, два, три, четыре.
Стайка на березку села,
Но мышонку не достать.
- Ребята, и мы сейчас будем с Вами дружно считать.
- Я Вам буду показывать цифру, а вы мне дружно её называйте.
(показывает цифры (не по порядку), а дети их называют)
- Молодцы опять справились, смотрите, что у меня есть, это грибочки, которые росли под дубочком, давайте их тоже сосчитаем?
Дети: давайте.
( показывает по очереди 4 шт. маленьких «Грибочка», потом 4 шт. больших)
Воспитатель: правильно посчитали, но, наверное, вы устали?
Дети: да.
Воспитатель: вставайте около стульчиков, будем разминать ручки и ножки.
Физкультминутка
«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: садитесь на свои места, наша «Дружна математика» подошла к концу. Давайте повторим,
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
( дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: молодцы, мне очень понравилось сегодня наше занятие, Вы меня внимательно слушали, отвечали правильно, дружно, игра вместе. Я обязательно похвалю Вас мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-167738-1358850858.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307591-1380742469.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...