Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Курносова Наталья Валерьевна

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ФЭМП17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет).

Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 4»

Тип занятия: углубленное – познавательное.

Форма организации работы на занятии: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Физическая культура», «Коммуникация».

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения.

Задачи:

Образовательная:

  • Продолжать  закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
  •  Продолжать закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).

Развивающая:

  •  Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память.
  •  Активизировать речь.
  •  Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

  •  Воспитывать интерес к математике.
  •  Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность.

Дидактический материал и оборудованиегеометрические фигуры, карточки с цифрами; картинки с изображением четырех одинаковых предметов, два колокольчика, кубики, цилиндры (пенечки), «Грибы» (5шт. – больших, 5шт. маленьких).

Предварительная работа: дидактические игры: «Мои первые цифры», «Отгадай, какая это геометрическая фигура?», «Подери фигуру».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам покажу геометрические фигуры, попробуйте их назвать. Только смотрите и слушайте внимательно, я вас буду запутывать.

Воспитатель: Посмотрите какая геометрическая фигура изображена  на картинке, я думаю это круг (показывает картинку с изображением «Квадрат»).

Дети: нет, это квадрат.

Воспитатель: Верно, это геометрическая фигура квадрат

- А вот эта фигура – треугольник. Так? (показывает картинку с изображением «Круг»)

Дети: нет, это круг.

Воспитатель: никак мне не удается Вас запутать, а сейчас посмотрите вот эта геометрическая фигура точно треугольник!? (показывает картинку с изображением «Треугольник»)

Дети: да, правильно. Это геометрическая фигура – треугольник.

Воспитатель: Молодцы, всё верно ответили.

- А сейчас, на нужно выполнить задание, вы готовы?

Дети: да, нет.

Задание: найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.

Задание: найти свою пару.

Воспитатель: Ребята я Вам раздаю геометрические фигуры, посмотрите они у вас все одинаковые цветом.

Дети: нет, разные (называют цвета).

Воспитатель: Я форма геометрических фигуры у всех разные, давайте посмотрим (рассматривают фигуры и делают вывод, что у некоторых ребят они одинаковые).

Воспитатель: Верно. Слушайте внимательно задание.

- Вы будете бегать, прыгать, скакать и держать в руке геометрическую фигуру, как только услышите звук бубна, сразу нужно встать в пару с тем, у кого ваши фигуры одинаковые, но разные по цвету.

(задание повторяется 3 раза, выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару).

Воспитатель: Молодцы, вам понравилось это задание?

Дети: очень.

Воспитатель: присаживайтесь на свои места.

Стайка белых птиц летела

Стал мышонок их считать –

Раз, два, три, четыре.

Стайка на березку села,

Но мышонку не достать.

- Ребята, и мы сейчас будем с Вами дружно считать.

- Я Вам буду показывать цифру, а вы мне дружно её называйте.

(показывает цифры (не по порядку), а дети их называют)

- Молодцы опять справились, смотрите, что у меня есть, это грибочки, которые росли под дубочком, давайте их тоже сосчитаем?

Дети: давайте.

( показывает по очереди 4 шт. маленьких «Грибочка», потом 4 шт. больших)

Воспитатель: правильно посчитали, но, наверное, вы устали?

Дети: да.

Воспитатель:  вставайте около стульчиков, будем разминать ручки и ножки.

Физкультминутка

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: садитесь на свои места, наша «Дружна математика» подошла к концу. Давайте повторим,

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

( дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: молодцы, мне очень понравилось сегодня наше занятие, Вы меня внимательно слушали, отвечали правильно, дружно, игра вместе. Я обязательно похвалю Вас мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...