Тема: «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no5.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель – продолжать детей учить ориентироваться на странице тетради.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить детей перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании;
- Упражнять в названии дней недели, упражнять в счете в пределах 20;
- Учить называть последующие и предыдущие числа.
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться «математическим набором».
Воспитательные:
- Приучать детей к вежливому обращению друг к другу при работе в парах.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: Для воспитателя: мяч, карточки с кружками от 1 до 7 (в 3 экз). Для детей: «математический набор», карандаш, тетрадь.
Ход занятия
Работа в тетради: воспитатель предлагает детям раскрыть тетради и рассмотреть рисунок, который там нарисован, а затем рассказать, как его надо перерисовывать, в каком направлении надо двигаться и в какую сторону проводить линию (см. рисунок).
- Нужно поставить точку, отсчитать одну клетку вверх и поставить точку, затем отчитать три клетки вправо и соединить точки линиями, отсчитать четыре клетки вверх, одну вправо, четыре вниз, две вправо, одну вверх, одну вправо и соединить все точки линиями; отсчитать три клетки вниз, одну влево, одну вверх, две влево, четыре вниз, одну влево, четыре вверх и три влево. Соединить все точки линиями – получился самолет.
После этого дети приступают к выполнению задания. Во время работы педагог уточняет действия детей.
Поиграем
«Живая неделя»
«Какой цифры не стало?»
Дети играют парами. Они выкладывают на столе в ряд числа от 0 до 20. С помощью жеребьевки в каждой паре выбирается ведущий. Его партнер закрывает глаза, ведущий меняет местами цифры. Открыв глаза, ребенок определяет, все ли цифры на месте, наводит порядок в ряду. Если задание выполнено правильно, дети меняются ролями. Игра повторяется.
«Игра с мячом»
Игра проходит в кругу. Дети, перебрасывая мяч, друг другу, называют различные числа в пределах второго десятка и предлагают, возвращая мяч, называть последующее (предыдущее) число. Игра проводится в быстром темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия на тему: «Ориентировка в пространстве «Весна»
Конспект комплексного занятия «Ориентировка в пространстве «Весна»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Занятие по математике на тему: "Ориентировка в пространстве"
Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: слева, справа, между. под, и т.д. Упражнять в счете в пределах десяти. Учить называть "соседей" чисел....
ННОД по теме "Ориентировка в пространстве и во времени"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Ориентировка в пространстве и во времени». Автор конспекта ННОД: Реммер Ольга ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...
Картотека игр и упражнений на тему: «Ориентировка в пространстве»
Развитие ориентировки в пространстве...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....