Конспект комплексного занятия на тему: «Ориентировка в пространстве «Весна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия «Ориентировка в пространстве «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_dlya_sayta.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия на тему:
«Ориентировка в пространстве «Весна»
в старшей группе
Программное содержание:
- Учить детей ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: слева, справа, вверху, внизу, между, ближе, дальше.
- Закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах, видах гнезд и их размещении.
- Развивать воображение, мышление, речь.
- Развивать мелкую моторику. Упражнение «Сортировка крупы для птиц»
- Закреплять знания детей о временах года. Игра «Когда это бывает?»
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе.
Предварительная работа: Беседы, наблюдения за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций с птицами, времени года – весне.
Ход занятия
Воспитатель: Игра «Подскажи словечко»
«Ой, беда, ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу …» (проталинки)
«Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась …» (сосулька)
«Снег в лесу. Сугробов много
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …» (капель)
Загадка: Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
Кто знает, когда это бывает?
Воспитатель:
- О каком времени года загадка? (о весне)
- Что происходит в природе? (тает снег, висят сосульки, распускаются почки и появляются листья на деревьях, день становится длиннее, появляется травка, с юга прилетают птицы)
- Какие перелетные птицы к нам возвращаются? (скворцы, грачи, стрижи, гуси, утки).
Дети подходят к иллюстрациям и рассматривают птиц.
Воспитатель:
- Каких птиц вы узнали? (ласточка, кукушка, грачи, скворцы, жаворонок, соловей)
- Как можно назвать их одним словом? (перелетные)
- Кто первыми прилетают из теплых стран? (грачи)
- А какие птицы прилетают последними? (ласточки)
У ласточки голова, крылья, спина черные, а грудка белая, носик маленький, остренький, а хвост как две косички.
- А как вы узнали скворца? (Скворец весь черный, клюв прямой, длинный. Клювом скворцы добывают червяков, жуков из земли)
- А соловья как узнали? (Сверху соловей окрашен в темно-каштановый цвет, снизу оперение по светлее, грудь и горлышко белые, а хвост красновато-бурый)
- Чем похожи все птицы? (клюв, в лапки, перья, крылья, хвост)
- Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, цветом оперенья, формами хвоста и крыльев)
- Весной у птиц одно занятие – построить гнезда, поправить старые.
- Птицы строят, гнезда из соломы, сухих травинок, веточек.
- Где строят гнезда? (на деревьях, под крышей домов, на земле, в кустах)
- Весной природа пробуждается после зимы.
Воспитатель предлагает рассмотреть картины весны:
- Какое время года здесь изображено?
- Назовите признаки весны.
Дети: Солнце ярко светит, березы распустили листочки, птицы весело щебечут, выбирая место для гнезда.
Воспитатель:
- А теперь посмотрите на эту картину (показывает дерево без листьев)
- Весна так торопилась, что не заметила это дерево и не нарядила его.
- Давайте поможем дереву нарядиться.
- Где находится дерево? (посередине листа)
- Где будет солнышко? (в верхнем правом углу)
- Небо весной чистое, голубое, облака на небе легкие, пушистые.
- Посадим зеленые кустики, чем дальше, тем меньше. Где будут бабочки?
- К нам тоже прилетели птицы (показывает детям). Мы их тоже посадим в гнезда (выше, ниже, слева, справа).
- Давайте поможем птицам сделать гнезда и развесить их на веточки нашего дерева.
Дети делают гнезда и развешивают птиц.
Работа детей
- Чья птица выше всех? Ниже?
- Какая птица слева? С правой стороны?
- Чья внизу, наверху?
- Между левой и правой?
- А сейчас подойдем ближе к дереву, отойдем дальше от дерева
Упражнение «Сортировка крупы для птиц»
Игра «Когда это бывает?»
- Когда тает снег? (весной)
- Когда возвращаются птицы из теплых краев?
- Когда выпадает снег? (зимой)
- Когда желтеют листья? (осенью)
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему "В гостях у весны"
Программное содержание:Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас детей по теме. Учить вслушиваться в ._стихотворный, рифмованный текст и повторять его за во...
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»
Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, расширить представления о домашних животных....
Конспект индивидуального занятия по развитию ориентировки в пространстве. Тема: «Транспорт».
Конспект, ребенок 4,5 лет. Комплексное нарушение развития. Работа по тематичекому плану- Транспорт....
Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей с тяжелыми нарушениями зрения
Конспект описывает интегрированное занятие тифлопедагога и инструктора по физической культуре с детьми с тяжелыми нарушениями зрениями (1-2й год обучения). Основной целью занятия является развитие ори...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»
Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, расширить представления о домашних животных...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире весны»
Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.Задачи:Развивающие:Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать...