Конспект комплексного занятия на тему: «Ориентировка в пространстве «Весна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Конспект комплексного занятия «Ориентировка в пространстве «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna_dlya_sayta.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия на тему:

«Ориентировка в пространстве «Весна»

в старшей группе

Программное содержание:

  1. Учить детей ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: слева, справа, вверху, внизу, между, ближе, дальше.
  2. Закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах, видах гнезд и их размещении.
  3. Развивать воображение, мышление, речь.
  4. Развивать мелкую моторику. Упражнение «Сортировка крупы для птиц»
  5. Закреплять знания детей о временах года. Игра «Когда это бывает?»
  6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций с птицами, времени года – весне.

Ход занятия

Воспитатель: Игра «Подскажи словечко»

«Ой, беда, ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу …» (проталинки)

«Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась …» (сосулька)

«Снег в лесу. Сугробов много

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает …» (капель)

Загадка:                 Зазвенели ручьи

                          Прилетели грачи

                         Кто знает, когда это бывает?

Воспитатель:   

- О каком времени года загадка? (о весне)

- Что происходит в природе? (тает снег, висят сосульки, распускаются почки и появляются листья на деревьях, день становится длиннее, появляется травка, с юга прилетают птицы)

- Какие перелетные птицы к нам возвращаются? (скворцы, грачи, стрижи, гуси, утки).

Дети подходят к иллюстрациям и рассматривают птиц.

Воспитатель: 

- Каких птиц вы узнали? (ласточка, кукушка, грачи, скворцы, жаворонок, соловей)

- Как можно назвать их одним словом? (перелетные)

- Кто первыми прилетают из теплых стран? (грачи)

- А какие птицы прилетают последними? (ласточки)

  У ласточки голова, крылья, спина черные, а грудка белая, носик маленький, остренький, а хвост как две косички.

- А как вы узнали скворца? (Скворец весь черный, клюв прямой, длинный. Клювом скворцы добывают червяков, жуков из земли)

- А соловья как узнали? (Сверху соловей окрашен в темно-каштановый цвет, снизу оперение по светлее, грудь и горлышко белые, а хвост красновато-бурый)

- Чем похожи все птицы? (клюв, в лапки, перья, крылья, хвост)

- Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, цветом оперенья, формами хвоста и крыльев)

- Весной у птиц одно занятие – построить  гнезда, поправить старые.

- Птицы строят, гнезда из соломы, сухих травинок, веточек.

- Где строят гнезда? (на деревьях, под крышей домов, на земле, в кустах)

- Весной природа пробуждается после зимы.

Воспитатель предлагает рассмотреть картины весны:

        - Какое время года здесь изображено?

        - Назовите признаки весны.

Дети: Солнце ярко светит, березы распустили листочки, птицы весело щебечут, выбирая место для гнезда.

Воспитатель: 

- А теперь посмотрите на эту картину (показывает дерево без листьев)

- Весна так торопилась, что не заметила это дерево и не нарядила его.

- Давайте поможем дереву нарядиться.

- Где находится дерево? (посередине листа)

- Где будет солнышко? (в верхнем правом углу)

- Небо весной чистое, голубое, облака на небе легкие, пушистые.

- Посадим зеленые кустики, чем дальше, тем меньше. Где будут бабочки?

- К нам тоже прилетели птицы (показывает детям). Мы их тоже посадим в гнезда (выше, ниже, слева, справа).

- Давайте поможем птицам сделать гнезда и развесить их на веточки нашего дерева.

Дети делают гнезда и развешивают птиц.

Работа детей

- Чья птица выше всех? Ниже?

- Какая птица слева? С правой стороны?

- Чья внизу, наверху?

- Между левой и правой?

- А сейчас подойдем ближе к дереву, отойдем дальше от дерева

Упражнение «Сортировка крупы для птиц»

Игра «Когда это бывает?»

- Когда тает снег? (весной)

- Когда возвращаются птицы из теплых краев?

- Когда выпадает снег? (зимой)

- Когда желтеют листья? (осенью)

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему "В гостях у весны"

Программное содержание:Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас детей по теме. Учить вслушиваться в ._стихотворный, рифмованный текст и повторять его за во...

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»

Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных....

Конспект индивидуального занятия по развитию ориентировки в пространстве. Тема: «Транспорт».

Конспект, ребенок 4,5 лет. Комплексное нарушение развития. Работа по тематичекому плану- Транспорт....

Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей с тяжелыми нарушениями зрения

Конспект описывает интегрированное занятие тифлопедагога и инструктора по физической культуре с детьми с тяжелыми нарушениями зрениями (1-2й год обучения). Основной целью занятия является развитие ори...

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире весны»

Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.Задачи:Развивающие:Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать...