СОД по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
СОД по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОД по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить понятия: один, много, широкий, узкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник)
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина)
Развивающая:
• Формировать внимание, наглядно-действенное мышление, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Названия ягод, грибов, животных.
Материал:
• Конверт с письмом привязан на шарик.
•Три моста разной величины.
•Печенье из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
• Бусы для Маши.
• Магнитная доска.
• Атрибуты для леса (речка, грибы, ягоды).
• Кукла Маша.
Ход занятия
Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Находим шарик на нём привязан конверт с письмом.
- Ребята, посмотрите, что это?
- А какой шарик?
- На веревочке что-то привязано, что это?
- Записка? Письмо?
- Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами, я заблудилась и потерялась. Забрали меня медведи к себе в домик, теперь живу я у них. Помогите и мне, пожалуйста, вернуться домой».
- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
- А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
- А как мы можем ей помочь?
- Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
- Давайте произнесем слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
- Вот и мы и очутились в лесу.
Находим речку и три моста разной величины.
- Ребята, посмотрите у нас здесь речка. А как же мы пройдем? Да, чтобы не промочить наши ножки, мы пойдем через мостик. А через какой мостик мы пойдем? (выбираем широкий мостик способом сравнения и наложения)
- Пойдемте дальше по тропинке. Вот мы с вами пришли на поляну. Скажите, что растёт в лесу?
- Дети, давайте соберем ягоды для Машеньки в одну корзинку, а грибы в другую (кладут ягоды и грибы называя их).
-Молодцы, собрали полную корзину ягод и грибов. Пойдем дальше.
- А на этой полянке сидят у нас лесные звери. Скажите, ребят, кто у нас живет в лесу? (медведи, волки, лисы, белки, ежи). Только вот детеныши потерялись и плачут, давайте поможем им вернуться к своим родителям (на демонстрационном материале распределить детенышей и проговорить названия).
- Молодцы, помогли лесным зверям, пойдем, ребят, дальше. Ой, а что это? Дом? А как вы думаете, чей это дом? Давайте, зайдем в дом и увидим, кто там живет. А где же наша Машенька? (Находим Машеньку)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
- Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: У меня были красивые бусы, но они рассыпались.
- Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?
- А теперь я вам покажу как собрать бусы. Я вам буду говорить цвет и форму бусинок, а вы будете мне эти бусинки находить (На демонстрационном материале клеим бусы). Вот какие красивые бусы получились. Молодцы, ребята.
Маша: Какие красивые бусы! Спасибо, ребята. А я для вас испекла печенья и без угощения вас не отпущу.
- Ребята, только печенья все размешались, давайте, их разложим по тарелочкам (на столе каждому ребенку разложить печенья разной формы).
- Спасибо, Машенька за вкусные угощения. Дети, и нам уже нужно возвращаться в детский сад. Машенька, мы и тебя возьмем с собой, а дедушка и бабушка заберут тебя из детского сада. Возвращаемся, ребят? Произнесем слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
- Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Кому мы сегодня помогали? Как мы Машеньке помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"
Открытое занятие по математике «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...

Конспект занятия по математическому развитию во II младшей группе "Поможем Машеньке"
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узки...
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Машеньке"
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Машеньке"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.) Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.Задачи...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....
Открытое занятие по математике в младшей группе «Поможем Машеньке»
Открытое занятие по математике в младшей группе «Поможем Машеньке»...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
Занятие по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе....