СОД по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
СОД по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_po_matematike_vo_ii_mladshey_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОД по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить понятия: один, много, широкий, узкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник)
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина)
Развивающая:
• Формировать внимание, наглядно-действенное мышление, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Названия ягод, грибов, животных.
Материал:
• Конверт с письмом привязан на шарик.
•Три моста разной величины.
•Печенье из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
• Бусы для Маши.
• Магнитная доска.
• Атрибуты для леса (речка, грибы, ягоды).
• Кукла Маша.
Ход занятия
Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Находим шарик на нём привязан конверт с письмом.
- Ребята, посмотрите, что это?
- А какой шарик?
- На веревочке что-то привязано, что это?
- Записка? Письмо?
- Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами, я заблудилась и потерялась. Забрали меня медведи к себе в домик, теперь живу я у них. Помогите и мне, пожалуйста, вернуться домой».
- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
- А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
- А как мы можем ей помочь?
- Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
- Давайте произнесем слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
- Вот и мы и очутились в лесу.
Находим речку и три моста разной величины.
- Ребята, посмотрите у нас здесь речка. А как же мы пройдем? Да, чтобы не промочить наши ножки, мы пойдем через мостик. А через какой мостик мы пойдем? (выбираем широкий мостик способом сравнения и наложения)
- Пойдемте дальше по тропинке. Вот мы с вами пришли на поляну. Скажите, что растёт в лесу?
- Дети, давайте соберем ягоды для Машеньки в одну корзинку, а грибы в другую (кладут ягоды и грибы называя их).
-Молодцы, собрали полную корзину ягод и грибов. Пойдем дальше.
- А на этой полянке сидят у нас лесные звери. Скажите, ребят, кто у нас живет в лесу? (медведи, волки, лисы, белки, ежи). Только вот детеныши потерялись и плачут, давайте поможем им вернуться к своим родителям (на демонстрационном материале распределить детенышей и проговорить названия).
- Молодцы, помогли лесным зверям, пойдем, ребят, дальше. Ой, а что это? Дом? А как вы думаете, чей это дом? Давайте, зайдем в дом и увидим, кто там живет. А где же наша Машенька? (Находим Машеньку)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
- Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: У меня были красивые бусы, но они рассыпались.
- Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?
- А теперь я вам покажу как собрать бусы. Я вам буду говорить цвет и форму бусинок, а вы будете мне эти бусинки находить (На демонстрационном материале клеим бусы). Вот какие красивые бусы получились. Молодцы, ребята.
Маша: Какие красивые бусы! Спасибо, ребята. А я для вас испекла печенья и без угощения вас не отпущу.
- Ребята, только печенья все размешались, давайте, их разложим по тарелочкам (на столе каждому ребенку разложить печенья разной формы).
- Спасибо, Машенька за вкусные угощения. Дети, и нам уже нужно возвращаться в детский сад. Машенька, мы и тебя возьмем с собой, а дедушка и бабушка заберут тебя из детского сада. Возвращаемся, ребят? Произнесем слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
- Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Кому мы сегодня помогали? Как мы Машеньке помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Буратино"
Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада....
Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"
Открытое занятие по математике «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...
Конспект занятия по математическому развитию во II младшей группе "Поможем Машеньке"
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узки...
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Машеньке"
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Машеньке"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.) Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.Задачи...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....
Открытое занятие по математике в младшей группе «Поможем Машеньке»
Открытое занятие по математике в младшей группе «Поможем Машеньке»...