Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Владимировна Громова

Занятие по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем Машеньке».

Воспитатель: Громова Е.В.

 Цель – Закрепление и обобщение пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1.     Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

2.     Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).

3.     Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

 РАЗВИВАЮЩАЯ: 

1.     Формировать внимание, мышление, воображение, память.

2.     Развивать слуховое восприятие.

3.     Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.


АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 

 

МАТЕРИАЛ:

1.     Конверт с письмом.

2.     Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

3.     Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

4.     Художественное слово (физические минутки)

5.     Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)

6.     Музыка (Звуки леса, звук ветра,).

7.     Кукла Маша.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в группе появляется конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Восп.: интересно, от кого оно, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. В лесу очень красиво, мы пошли с подружками гулять и я заблудилась!

Теперь никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Восп: Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.

Восп.: Какая это фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки.)

 Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кружков.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Зеленого.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка?
Дети: Из треугольников.

Восп.: Какого цвета третья дорожка?

Дети: Желтого.

Восп.: Из каких фигур она состоит?

Дети: Из квадратов.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке должна пойти Машенька, чтоб попасть побыстрее домой?
Дети: Пойти по короткой дорожке.
Восп.: Давайте ей покажем.

Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ау, Машенька)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька. Тебе нужно идти по желтой дорожке, потому что она самая короткая.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. Ребята, Маша просит вас сделать ее бабушке бусы из геометрических фигур. (Дети по образцу выкладывают бусы).

Маша: Спасибо, ребята, красивые бусы сделали для моей бабушки, мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Маша: Спасибо, ребята за помощь. До свидания!

 

Восп: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

 Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

 

 Заключение:

 

Кого мы сегодня выручали?

А как мы её выручали, что делали?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо)

Куда отправились мы с вами? (в лес)

А что вам больше всего понравилось?

Восп: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Поможем котенку Гав».

Занятие направлено на формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...