Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Обобщение и закрепление изученного материала посредством игры – путешествия.

Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по  отношению к предыдущему и последующему числу.

Закрепить умение составлять число пять из двух меньших, навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умения пользоваться арифметическими знаками («+», «–», «=», «<», «>»).

Продолжать формировать временные представления (дни недели);

Закрепить  название геометрических фигур, умение отгадывать математическую загадку.

Развивать слуховое внимание и координацию движений, сообразительность, память и логическое мышление детей;

 Закрепить навыки вежливого, дружеского отношения друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать сообща, умение слушать друг друга.

Воспитывать у детей интерес, любовь к математике, желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx92.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  развитие

Непосредственно-образовательная деятельность

направление:

Конспект по ФЭМП

в подготовительной  группе детского сада

Тема:  «Путешествие в страну Математики»

Воспитатель: Тарасовская Ю.Л.

                                                    МАДОУ «Детский сад

                                                                комбинированного вида №1»

                                                                                                                                                                         

Псков   2015г.

Тема:  «Путешествие в страну Математики»

   Цель: Обобщение и закрепление изученного материала посредством игры – путешествия.

  Задачи:

      - Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по     отношению к предыдущему и последующему числу;

-  Закрепить умение составлять число пять из двух меньших, навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умения пользоваться арифметическими знаками («+», «–», «=», «<», «>»).

- Продолжать формировать временные представления (дни недели);

- Закрепить  название геометрических фигур, умение отгадывать математическую загадку.

- Развивать слуховое внимание и координацию движений, сообразительность, память и логическое мышление детей;

- Закрепить навыки вежливого, дружеского отношения друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать сообща, умение слушать друг друга.

- Воспитывать у детей интерес, любовь к математике, желание заниматься.

Материал: Письмо от феи(2), сундучок с медалями, геометрические фигуры, мольберт,  наборы цифр и арифметических знаков, музыка-запись, два набора цифр от 1 до 10, конверты с загадками, образцы домиков для игры «Засели жильцов», следочки (направление), эмблемы городков, листочки с заданием по количеству детей, клей, кисточки, клеенка, образец амулета.

Ход НОД.

Звучит музыка «ветра».

-  Ребята,  к нам в группу ветерок заглянул, и что -  то с собой он принес. Да это же письмо адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо).

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Фея из страны Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что злая колдунья заколдовала нашу страну, все перепутала, жители моей страны очень напуганы, и не кому нам помочь. Дорогие ребята если вы не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем  Феи?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (вторник)

- Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера? (понедельник)

- Ребята, напомните мне пожалуйста, какие дни недели бывают еще? (среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Мы оправляемся в путешествие в одну замечательную страну.

Ребята, чтобы попасть в эту замечательную страну, нам нужно взять по одной волшебной карточки (с числами) и построиться по порядку.

Звучит волшебная музыка.

Ребята, вы успешно выполнили задание, и мы с вами в стране Математики.

А кто нам подскажет куда идти, ребята посмотрите, для нас Фея оставила следочки, давайте пойдем по ним. И так мы пришли с вами к городку, где живут числа.

Засели жильцов.

1.Давайте посмотрим, что здесь сделала колдунья. Правильно она перепутала жильцов в домике 5. Ребята давайте поможем числам занять свои окошечки (Рис.1)

2.Ребенок читает стих:

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре.

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает не одна,

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Ребята давайте помирим цифры, вернем их на свои места (Рис 2).

Ребята молодцы и с этим заданием справились. В этом городке мы с вами навели порядок, Нам надо немного отдохнуть и набраться сил. Для этого надо сделать зарядку.

Физкультминутка

(дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу»)

Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо - влево разведу.

И, как птица, полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану, и несколько не устану.

Это тоже я могу!

Я попрыгаю немного.

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу!

 Пора наш путь продолжать дальше.

Как вы думаете, кто живет в этом городке. Правильно здесь живут математические знаки. Интересно, а здесь побывала колдунья.

Дети: Да.

Давайте поможем и этому городку, найдем ошибки и исправим их (сидя за столами). Рис.3

Какие же вы молодцы и здесь вы навели порядок.

Городок геометрических фигур.

Ребята, а куда же делись жильцы этого городка. Наверно колдунья их заколдовала так, что они стали невидимыми. Чтобы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

 - Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны.

И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) 
- Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. 
(круг)
Почему думаете, что это круг? 
(нет углов)
- Три вершины. Три угла.

Три сторонки.
Кто же я? (треугольник).
Круг, квадрат, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете?
(овал, прямоугольник, трапеция,). 

Мы с вами отгадали все загадки, кто скажет, как называется этот городок. Правильно это городок геометрических фигур. Молодцы и с этим вы справились.

Ребята, а давайте стране Математики мы сделаем приятное и приготовим амулетики, они будут охранять страну Математику и больше не одна колдунья сюда не зайдет (дети выполняют аппликацию, составляют узор из геометрических фигур). Рис.4

Перед тем как приступить к творчеству, давайте вспомним, как пользоваться кисточкой с клеем. Кисточку берем правильно, опускаем в баночку с клеем и аккуратно смазываем лист бумаги.

Как здорово у вас получилось, теперь - то страна Математика в безопасности, ни одна колдунья не зайдет. Вот Фея обрадуется вашим подаркам.

Наше путешествие подходит к концу. И мы должны возвращаться в свою группу и произнести волшебное слово, а какое мы узнаем, выполнив задание.      

Перед вами те же волшебные карточки, которые вам помогли попасть в страну Математики, но теперь надо сделать все наоборот. Надо выложить числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1). Так ребята, что - то здесь не так, чудо не происходит, и мы никуда не вернулись. А вот оно что  нужно их еще и перевернуть. Ребята нужно прочитать это волшебное слово, и мы вернемся домой. Давайте закроем глаза и еще раз произнесем. (МАТЕМАТИКА)

Звучит волшебная музыка.

Ну, вот и мы в группе. Ребята вам понравилось путешествие в страну Математики? Вы рады, что помогли Феи, навести порядок в стране Математике? Какие задания вам показались самыми трудными. С какими заданиями легко справились?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там посылка, а на ней письмо лежит. Ребята это, наверное, опять вам. Давайте прочитаем.

   Пишет вам Фея из страны Математики.

Друзья! Спасибо вам, что вы не испугались и не оставили в беде страну Математику. И спасибо вам за ваши подарки. Теперь в математической стране полный порядок. И за это я хочу вас отблагодарить. И в знак благодарности примите эти медали!

        

Рис.1

C:\Users\1\Desktop\Новый точечный рисунок.bmp

Рис.2

C:\Users\1\Desktop\Новый точечный рисунок (2).bmp

Рис. 3

4

<

3

2

=

5

8

<

8

3

<

1

4

-

1

=

5

3

+

1

=

2

Рис.4

C:\Users\1\Desktop\Новый точечный рисунок (3).bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...