Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Обобщение и закрепление изученного материала посредством игры – путешествия.
Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.
Закрепить умение составлять число пять из двух меньших, навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умения пользоваться арифметическими знаками («+», «–», «=», «<», «>»).
Продолжать формировать временные представления (дни недели);
Закрепить название геометрических фигур, умение отгадывать математическую загадку.
Развивать слуховое внимание и координацию движений, сообразительность, память и логическое мышление детей;
Закрепить навыки вежливого, дружеского отношения друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать сообща, умение слушать друг друга.
Воспитывать у детей интерес, любовь к математике, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 92.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Непосредственно-образовательная деятельность
направление:
Конспект по ФЭМП
в подготовительной группе детского сада
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Воспитатель: Тарасовская Ю.Л.
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №1»
Псков 2015г.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Обобщение и закрепление изученного материала посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу;
- Закрепить умение составлять число пять из двух меньших, навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умения пользоваться арифметическими знаками («+», «–», «=», «<», «>»).
- Продолжать формировать временные представления (дни недели);
- Закрепить название геометрических фигур, умение отгадывать математическую загадку.
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, сообразительность, память и логическое мышление детей;
- Закрепить навыки вежливого, дружеского отношения друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать сообща, умение слушать друг друга.
- Воспитывать у детей интерес, любовь к математике, желание заниматься.
Материал: Письмо от феи(2), сундучок с медалями, геометрические фигуры, мольберт, наборы цифр и арифметических знаков, музыка-запись, два набора цифр от 1 до 10, конверты с загадками, образцы домиков для игры «Засели жильцов», следочки (направление), эмблемы городков, листочки с заданием по количеству детей, клей, кисточки, клеенка, образец амулета.
Ход НОД.
Звучит музыка «ветра».
- Ребята, к нам в группу ветерок заглянул, и что - то с собой он принес. Да это же письмо адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо).
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Фея из страны Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что злая колдунья заколдовала нашу страну, все перепутала, жители моей страны очень напуганы, и не кому нам помочь. Дорогие ребята если вы не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Феи?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (вторник)
- Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера? (понедельник)
- Ребята, напомните мне пожалуйста, какие дни недели бывают еще? (среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Мы оправляемся в путешествие в одну замечательную страну.
Ребята, чтобы попасть в эту замечательную страну, нам нужно взять по одной волшебной карточки (с числами) и построиться по порядку.
Звучит волшебная музыка.
Ребята, вы успешно выполнили задание, и мы с вами в стране Математики.
А кто нам подскажет куда идти, ребята посмотрите, для нас Фея оставила следочки, давайте пойдем по ним. И так мы пришли с вами к городку, где живут числа.
Засели жильцов.
1.Давайте посмотрим, что здесь сделала колдунья. Правильно она перепутала жильцов в домике 5. Ребята давайте поможем числам занять свои окошечки (Рис.1)
2.Ребенок читает стих:
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре.
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает не одна,
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Ребята давайте помирим цифры, вернем их на свои места (Рис 2).
Ребята молодцы и с этим заданием справились. В этом городке мы с вами навели порядок, Нам надо немного отдохнуть и набраться сил. Для этого надо сделать зарядку.
Физкультминутка
(дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу»)
Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Вправо - влево разведу.
И, как птица, полечу.
Головою поверчу.
А потом присяду, встану, и несколько не устану.
Это тоже я могу!
Я попрыгаю немного.
И пешком пойду в дорогу.
Если надо, побегу.
Все на свете я могу!
Пора наш путь продолжать дальше.
Как вы думаете, кто живет в этом городке. Правильно здесь живут математические знаки. Интересно, а здесь побывала колдунья.
Дети: Да.
Давайте поможем и этому городку, найдем ошибки и исправим их (сидя за столами). Рис.3
Какие же вы молодцы и здесь вы навели порядок.
Городок геометрических фигур.
Ребята, а куда же делись жильцы этого городка. Наверно колдунья их заколдовала так, что они стали невидимыми. Чтобы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны.
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
- Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
- Три вершины. Три угла.
Три сторонки.
Кто же я? (треугольник).
Круг, квадрат, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете? (овал, прямоугольник, трапеция,).
Мы с вами отгадали все загадки, кто скажет, как называется этот городок. Правильно это городок геометрических фигур. Молодцы и с этим вы справились.
Ребята, а давайте стране Математики мы сделаем приятное и приготовим амулетики, они будут охранять страну Математику и больше не одна колдунья сюда не зайдет (дети выполняют аппликацию, составляют узор из геометрических фигур). Рис.4
Перед тем как приступить к творчеству, давайте вспомним, как пользоваться кисточкой с клеем. Кисточку берем правильно, опускаем в баночку с клеем и аккуратно смазываем лист бумаги.
Как здорово у вас получилось, теперь - то страна Математика в безопасности, ни одна колдунья не зайдет. Вот Фея обрадуется вашим подаркам.
Наше путешествие подходит к концу. И мы должны возвращаться в свою группу и произнести волшебное слово, а какое мы узнаем, выполнив задание.
Перед вами те же волшебные карточки, которые вам помогли попасть в страну Математики, но теперь надо сделать все наоборот. Надо выложить числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1). Так ребята, что - то здесь не так, чудо не происходит, и мы никуда не вернулись. А вот оно что нужно их еще и перевернуть. Ребята нужно прочитать это волшебное слово, и мы вернемся домой. Давайте закроем глаза и еще раз произнесем. (МАТЕМАТИКА)
Звучит волшебная музыка.
Ну, вот и мы в группе. Ребята вам понравилось путешествие в страну Математики? Вы рады, что помогли Феи, навести порядок в стране Математике? Какие задания вам показались самыми трудными. С какими заданиями легко справились?
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там посылка, а на ней письмо лежит. Ребята это, наверное, опять вам. Давайте прочитаем.
Пишет вам Фея из страны Математики.
Друзья! Спасибо вам, что вы не испугались и не оставили в беде страну Математику. И спасибо вам за ваши подарки. Теперь в математической стране полный порядок. И за это я хочу вас отблагодарить. И в знак благодарности примите эти медали!
Рис.1
Рис.2
Рис. 3
4 | < | 3 |
2 | = | 5 |
8 | < | 8 |
3 | < | 1 |
4 | - | 1 | = | 5 |
3 | + | 1 | = | 2 |
Рис.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...