Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего возраста через STEM – образование «Путешествие в город будущего»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оловянная Татьяна Андреевна

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, конструктивно-модельная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приёмы:

словесный: беседа, объяснения, указания, вопросы воспитателя, похвала;

наглядный: STEM – оборудование:  «Математические весы» , блоки Дьенеша, план - карта, дидактические игры, пособия;

игровой: сюрпризный момент, музыкальная физкультминутка, дидактические игры;

практический: самостоятельная деятельность детей при выполнении заданий на маршруте,

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал :  карта – план маршрута, карточки-задания, .

Раздаточный материал : дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша»,

 развивающие игры«Танграм»«Сложи узор», «Счетные палочки»,

Предварительная работа: отгадывание математических шуток-загадок, индивидуальные занятия с детьми с использованием развивающих игр, пособий «Блоки Дьенеша»«Танграм»«Коломбовое яйцо»,  «Сложи узор»«Геометрическая мозаика»«Геометрическое лото», работа по ориентированию в пространстве и на плоскости.

 

Цель: Формирование  математических представлений, детей старшего возраста, посредством игровой технологии STEM.

 

Задачи:

Образовательная :

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
  • Формировать представления о равенстве и неравенстве чисел, проверять свой ответ с помощью математических весов;
  • Учить называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное число;
  • Закреплять пространственное ориентирование: направление движения с помощью плана-маршрута, используя слова «вперед»«налево»«направо»; развивать зрительно-двигательную координацию;
  • - упражнять в умении выявлять в объектах разнообразные свойства (цвет, форма, размер и толщина) с помощью блоков Дьенеша;
  • Закрепить знание геометрических фигур, навыки конструирования; развивать логическое мышление.

Развивающая:

  • Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, способность к анализу.
  • Развивать творческое, логическое мышление.

Воспитательная :

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olovyannoy_t._a._stem_zanyatiya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия по ФЭМП у детей старшего возраста через

STEM – образование

«Путешествие в город будущего»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель логопедической группы:

Оловянная Татьяна Андреевна

 

 

 

 

2025г.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, конструктивно-модельная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приёмы:

словесный: беседа, объяснения, указания, вопросы воспитателя, похвала;

наглядный: STEM – оборудование:  «Математические весы» , блоки Дьенеша, план - карта, дидактические игры, пособия;

игровой: сюрпризный момент, музыкальная физкультминутка, дидактические игры;

практический: самостоятельная деятельность детей при выполнении заданий на маршруте,

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал :  карта – план маршрута, карточки-задания, .

Раздаточный материал : дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша»,

 развивающие игры«Танграм»«Сложи узор», «Счетные палочки»,

Предварительная работа: отгадывание математических шуток-загадок, индивидуальные занятия с детьми с использованием развивающих игр, пособий «Блоки Дьенеша»«Танграм»«Коломбовое яйцо»,  «Сложи узор»«Геометрическая мозаика»«Геометрическое лото», работа по ориентированию в пространстве и на плоскости.

Цель: Формирование  математических представлений, детей старшего возраста, посредством игровой технологии STEM.

Задачи:

Образовательная :

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
  • Формировать представления о равенстве и неравенстве чисел, проверять свой ответ с помощью математических весов;
  • Учить называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное число;
  • Закреплять пространственное ориентирование: направление движения с помощью плана-маршрута, используя слова «вперед»«налево»«направо»; развивать зрительно-двигательную координацию;
  • - упражнять в умении выявлять в объектах разнообразные свойства (цвет, форма, размер и толщина) с помощью блоков Дьенеша;
  • Закрепить знание геометрических фигур, навыки конструирования; развивать логическое мышление.

Развивающая:

  • Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, способность к анализу.
  • Развивать творческое, логическое мышление.

Воспитательная :

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.

.                                                                Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Ребята, мы с вами   говорили о городе будущего. Скажите,  пожалуйста:

- Как вы себе его представляете? (ответы детей).

 Что бы добраться до города будущего,   нам нужно пройти очень интересный путь  и выполнить все задания.

  • Готовы пройти этот путь? (ответы детей).
  • Как мы узнаем, куда нам надо идти?
  • Что нам в этом поможет?  (Ответы детей).
  • Правильно, мы с собой возьмем карту, на которой отмечен маршрут нашего путешествия.

 

3.  Основная часть.

Подходите ближе, рассмотрим нашу карту и попробуем понять, где же  первое  задание .  

  • Что здесь изображено? Правильно, наша группа. Посмотрите, на карте написаны цифры. Как вы думаете, первое задание,  какой цифрой будет обозначено? (1)  (Ответы детей).

Прежде чем мы отправимся, давайте повторим, где левая рука и нога, а где правая.

Игра: «Лево, право»

Давайте посмотрим на нашу карту. Куда же нам идти? Сколько шагов  нам надо сделать и  в какую сторону? (Считаем следы до первого задания).

Задание №1

На столе лежат счетные палочки.

Ваша задача: Из счетных палочек выложить  свой дом из будущего.

Дети выполняют задание. Молодцы, какие замечательные дома у всех получились.

Двигаемся дальше, смотрим карту, в какую сторону нам идти, и сколько шагов нам надо сделать?

Задание  №2.

Посмотрите.  Нас здесь ждут математические весы и цифры.

Я буду вам задавать вопросы,

Помочь вам смогу математические весы, на которых вы можете проверить правильность своих ответов.

Какое число больше 6 или 1?

Какое число больше 5 или 7?

Какое число меньше 9 или 1?

Назовите соседей числа 7?

Назовите соседей числа 3?

Назовите соседей числа 5?

А теперь посчитаем примеры (используем в качестве наглядности счетные палочки).

2+2=4

1+3=5

2+1=3

4+1=5

Проверяем правильность выполнения на математических весах.

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы и решили примеры!

Смотрим карту, ищем цифру 3, строим маршрут.

Задание №3.

Посмотрите,  у вас на столах лежат блоки Дьенеша и логические кубики.  Слушайте задание: Все фигуры разные по цвету, форме и толщине. Вы по очереди бросаете кубики, и смотрите, какую же фигуру вам надо найти. Молодцы. Вы справились с заданием.

А теперь самое время нам  размяться. Подойдите все ко мне.

Физкультминутка.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть- всем присесть.

Семь, восемь - встать попросим.

Девять, десять – прыгнем вместе.

Продолжаем наше путешествие, находим цифру 4

Строим маршрут.

Задание №4

Здесь нас ждут интересные  задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру.

  • Сколько пальцев на одной руке? А на двух?(5) (10)
  • Сколько хвостов у трех слонов? (3)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, и синица. Сколько птиц всего летело? (2)
  • На столе лежало 5 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (0)
  • На столе лежало 3 яблока, одно из них разрезали на пополам. Сколько яблок лежит на столе? (3).

Задание № 5

Ребята, что мы видим? (изображение города будущего)

Ну вот,  мы с вами и добрались до нашего города будущего!

Посмотрите, какие разные здесь дома.  Давайте мы этот город заселим необычными людьми.

На столах лежат схемы и геометрические фигуры. Вы составляете из этих частей человека по схеме.

Молодцы, теперь в городе будут жить наши веселые и необычные человечки!

Мы нашли город – будущего выполнили все задания, Молодцы.

4.Рефлексивно – оценочный этап.

 Чем же мы с вами занимались сегодня ? (Ответы). А какое задание, дети, вам особенно понравилось?(Ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Загадки бабушки Яги, путешествие по городу»

Познакомить с числом «9». Учить счигать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрическ...

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

    Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, ...

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ...

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.)...

Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Формирование базовых компетенций детей дошкольного возраста через STEM - образование»

Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Формирование базовых компетенций детей дошкольного возраста через STEM-образование.

Цель проекта — развитие у дошкольников базовых личностных компетенций: критического мышления, креативности, лидерства, командной деятельности, умения решать нестандартные задачи....