Конспект н.о.д. по математическому развитию во 2-й младшей группе "Цирк зажигает огни."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сочка Елена Алексеевна

Конспект разработан на данный возраст детейс учетом критерий по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk_zazhigaet_ogni.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ№5 « Детский сад № 5»

комбинированного вида

Конспект открытого нод

по математическому развитию

во II младшей группе

Тема: «Цирк зажигает огни»

Воспитатель:

Сочка Е.А.

г. Ефремов

2009 год

Программное содержание:

  • Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента;
  • Учить считать до 4-х;
  • Закрепить пространственные отношения «слева», «справа»;
  • Закреплять умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи;
  • Развивать внимание, память, мыслительные операции;
  • Развивать моторику рук;
  • Ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию;
  • Закреплять знания геометрических фигур, счетные умения и умение соотносить цифру с количеством;
  • Закреплять грамматический строй речи, группируя животных;
  • Развивать мыслительные операции, речь.

Ход занятия

        

1 часть

Сюрпризный момент

«Прилетел Смешарик»

        Воспитатель обращает внимание детей на входную дверь, из-за которой на воздушном шарике появляется Смешарик Нюша с сумочкой.

Воспитатель:        Дети, к нам в гости прилетела Нюша.

        А на чем она прилетела? (На воздушном шарике).

        А какой формы воздушный шарик? Размера? Цвета? На какую геометрическую фигуру похож?

Дети:        Круглый, большой, красный, на круг.

Смешарик:        Ребята, какие вы молодцы, все про мой шарик рассказали. А у меня для вас есть небольшое, но интересное задание – игра про геометрические фигуры. Оно у меня в сумочке.

Достает конверт с заданием.

2 часть

Д/игра «Составь картинку»

Каждому ребенку предлагается карта-схема с изображением предметов (машина, елка, домик, пирамидка) и набор геометрических фигур. Дети путем накладывания собирают картинку.

Смешарик:        Молодцы! За это я награжу вас интереснейшей поездкой в цирк.

Воспитатель:        Дети, вы любите цирк? Почему?

Рассказы детей и воспитателя о цирке.

Воспитатель:        А хотите там побывать? Тогда мы с вами сейчас туда отправимся. Но прежде чем начнется цирковое представление, нам нужно занять свои места.

Дети с воспитателем и Смешариком под музыку «Цирк, цирк» подходят и садятся на стульчики, стоящие полукругом; в середине – фланелеграф.

3 часть

Образование числа 4. Счет до 4х.

Воспитатель:        Всем больше всего в цирке нравятся смешные клоуны. Вот и к нам первыми на выступление пришли клоуны.

На фланелеграфе выставляются 3 круглые головки.

        Сколько их? (Счет хорош до 3х).

        Клоунам надо нарядиться для выступления.

        Возьмем столько же колпачков, сколько клоунов.

Двое детей на фланелеграфе выставляют по колпачку для каждого клоуна, считает вслух.

Воспитатель:        Что можно рассказать о клоунах и колпачках?

Дети:        Клоунов столько же, сколько колпачков; колпачков столько же, сколько клоунов. Их поровну по 3.

Раздается звонок – пришел опоздавший клоун. Воспитатель выставляет его на фланелеграф немного поодаль и просит детей посчитать клоунов.

Воспитатель:        Как получили 4 клоуна? (Было 3, пришел еще 1, то есть к 3 прибавили 1). Чего больше – колпачков или клоунов? Почему?

Дети:        Больше клоунов, одному не хватило колпачка.

Воспитатель:        Как сделать поровну?

Дети:        Убрать одного клоуна или добавить один колпачок.

Воспитатель:        Вы – умные детишки! Что же теперь у нас получилось? Клоунов и колпачков поровну?

Дети:        Клоунов 4 и колпачков 4 – поровну. Три меньше, чем четыре; а четыре больше, чем три.

Воспитатель:        А какие же клоуны без воротников? Мы им сейчас их оденем.

Дети добавляют к каждому клоуну воротничок.

Воспитатель:         Теперь это настоящие клоуны. Они хотят посмотреть на вас, какие вы веселые, умеете шутить и веселиться.

4 часть

Физкультминутка «Клоуны»

        Дети хором декламируют стихи и изображают клоунов:

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим –

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!                (Л. Яковлев)

5 часть

Игра «Найди свое место»

Воспитатель:        Ребята, вторыми должны были выступать собачки. Но они все перессорились, не могут найти свое место, каждой хочется быть первой. Я предлагаю помочь собачкам-циркачкам, расставить их по порядку, и каждой дать свою цифру.

Дети подходят за столы. У каждого по 4 собачки-картинки разной величины и набор цифр от 1 до 4-х.

Дети расставляют собачек от самой большой до самой маленькой и каждой ставят цифру.

Воспитатель:        Какая же собачка-циркачка стоит первая? Какую цифру вы ей поставили?

Дети:        Большая собачка, цифра 1.

Воспитатель:        А последняя стоит какая собачка?

Дети:        Самая маленькая, под цифрой 4.

6 часть

Игра на пространственные отношения

Воспитатель:        Дети, мы с вами часто бывали в цирке и видели, что происходит на арене. А за кулисами цирка не бывали никогда, там отдыхают артисты – животные.

        Мы вместе с вами и нашей гостьей Нюшей пойдем за кулисы цирка и посмотрим на них.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором расставлены дикие и домашние животные по количеству детей.

Воспитатель:        Вот сколько много артистов. Каких животных мы видим?

Дети перечисляют животных.

Воспитатель:        А звери-то все перемешались – и дикие, и домашние. Давайте мы с вами поможем им найти свои клетки.

        Покажите свою правую руку.

        Диких животных мы посадим в клетку-обруч, расположенную по правую руку.

        Покажите левую руку.

        Домашних животных мы посадим в клетку-обруч по левую руку.

        Приступаем.

Дети берут по одному животному и располагают соответственно сказанному.

Воспитатель:        Ну вот, теперь все животные могут отдыхать перед следующим представлением.

        Да и нам с вами пора возвращаться в детский сад.

        Темно на арене огромной,

        Темно и в партере, и в ложе,

        Ушли и жонглеры, и клоуны,

        Пора возвращаться нам тоже.

Воспитатель:        Давайте скажем одно из волшебных слов нашей Нюше за цирковое представление (Спасибо), и попрощаемся с ней до следующей встречи.

Нюша:        До свидания, дети, я с большим удовольствием еще к вам загляну.

Литература:

  1. «Игралочка», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.
  2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»,      И.А. Пономарева, В.Н. Позина.
  3. «Дидактические игры и занятия в МДОУ», вып.1, Е.Н. Панова.
  4. «Математика в детском саду», В.П. Новикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Конспект занятия по математическому развитию во II-ой младшей группе «На помощь к Мишутке»

Цель: Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность; закрепить знания цифр, счет до 5, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, понятие впер...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.«Весёлый Петушок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...