«Клуб Весёлых математиков».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого развлечения по познавательному развитию
(формирования элементарных математических представлений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_veselyh_matematikov.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славинский район
Конспект открытого развлечения по познавательному развитию (формирования элементарных математических представлений).
Воспитатель: Костенко И.В.
2015г
Тема: «Клуб Весёлых математиков».
Программные задачи:
1.Закрепить математические знания, полученные на НОД.
2.Развивать умения сравнивать предметы по тяжести, составлять из трех треугольников плоские изображения фигур, ориентируясь на образец; развивать мышление, память, любознательность.
3.Формировать умение классифицировать, обобщать, анализировать.
4.Прививать любовь к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Материал: игровое поле, призы, эмблемы команды, ведёрки, природный материал ( камешки), набор треугольников, карточки с изображением геометрических фигур, карточки цифр и знаков, дерево с листочками – примерами, домики. 1.Организационный момент.
Ведущий: Друзья! На КВН веселый,
Я снова в гости к вам пришла,
Я очень ждала этой встречи,
И постаралась, как могла.
- Ребята, у нас 2 команды. Помогать мне будет жюри. Выигравшая команда будет награждена, но и проигравшая команда без утешительных призов не останется.
Наше математическое соревнование я предлагаю провести, как игру.
2.Знакомство с условиями игры.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Перед вами игровое поле. В каждом окошке находится карточка с цифрой. На карточке на обороте написано задание. Команда, выполнившая первая задание, получает эмблему. Чьих эмблем на игровом поле будет больше, по окончанию соревнований, та команда и побеждает. Я предлагаю начать игру с цифры пять.
3.Проведение развлечения.
Ведущий: Под цифрой 5, задумано задание, которое называется: «Разминка».
4.Конкурс: «Разминка».
Ведущий: - Каждая команда, сейчас представит себя.
5. Выступление команды: «БАМ».
Капитан: Вас приветствует команда «Бам».
Наш девиз: «Будем, Активно, Мыслить»!
1-ый ребенок: Привет друзья! Сегодня в детском саде
Большой и интересный день
Мы приготовили весёлый
Чудесный праздник КВН!
2-ой ребенок:
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные,
И быть веселыми и находчивыми.
3 –ий ребёнок
А этот КВН сейчас,
Науке посвящается,
Что математикой у нас.
С любовью называется.
6. Выступление команды «ПУПС».
Капитан: «Вас приветствует команда ПУПС»!
Наш девиз: « Пусть УМ Победит Силу»!
1-ый ребёнок:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием играем в КВН.
2-ой ребёнок:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3 –ий ребёнок
И соревнуясь нынче с вами,
Мы остаёмся друзьями,
Так пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Ведущий: Вот наши команды представились, теперь наше жюри скажет, чьё приветствие было представлено лучше. Перейдем к следующему заданию. И откроем карточку с цифрой 2.
7.Конкурс: «Смекалистых».
Ведущий: Каждой команде будут заданы вопросы, вам необходимо будет после обсуждения, дать ответ. Чья команда больше даст правильных ответов, та и получает эмблему. Команда, получившая, эмблему ставит на место карточки с цифрой.
8. Вопросы к команде «БАМ».
1.На проводах сидело 8 воробьев и 2 синицы. Улетели все синицы. Сколько воробьев осталось? (8)
2. Ёж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу.
6 принес да 3 несу.
Призадумайся сосед:
Это много или нет?
Сколько яблок у меня? (9)
9.Вопросы к команде «ПУПС».
1.Два милых глупыша.
Захотели стать умней.
Пригласили в свою школу
3 совы и 2 коровы.
Сколько коровушек, сов, глупышей.
Сейчас в этом классе?
Ответь скорей!
2. 3 котёнка пьют из блюдца, 3 котенка бегут к блюдцам. Сколько всего котят в комнате?
Ведущая: - Молодцы обе команды справились с этим заданием. Мы продолжаем и открываем карточку с цифрой 3. Вам необходимо будет заполнить домики нужными цифрами, чтобы при сложении двух чисел получилось число, которое обозначает номер домика.
10. Конкурс: «Состав числа».
Ведущая: Открываем, следующую карточку с цифрой 7. Вам нужно по очереди подойти к дереву с листочками. Сорвать листок с примером, решить его и положить в корзинку, которая стоит, около вашего дерева. В конце конкурса жюри проверит ваши ответы и подведёт итог за 4 конкурса.
11.Конкурс: «Сосчитай - ка».
Ведущая: - Ребята, вы справились и с этим заданием. Я вам предлагаю, открыть карточку под 9 номером, здесь задания нет. Это значить, что у нас не большая пауза. Я сейчас вместе с вами проведу весёлую разминку.
12. Физминутка.
Мы ногами топ – топ!
Мы руками хлоп- хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз - два,
Соревноваться нам пора!
Ведущая: Отдохнули мы немножко, пора продолжить соревнования. Откроем карточку с цифрой 6. Для этого конкурса нам потребуются 4 ведерка и камешки. Посмотрите, ребята на том берегу находятся ведерки и камешки. Вам нужно будет пройти по узкой тропинки на другой конец берега, разложить камешки в ведерки так, чтобы в одном было много, а в другом мало и вернуться с ведёрками назад. 13.Конкурс: «Какое из ведёрок тяжелей». Ведущий: Продолжаем и следующий конкурс под номером 1. 14.Конкурс: «Найди нужный знак». Каждая команда подойдите к столам, здесь на них лежат конверты. В них находятся знаки и карточка, разделённая на две половины вертикальной линией, по обе стороны которой изображены геометрические фигуры Вам нужно, сосчитать количество предметов слева и справа, обозначить соответствующими цифрами и положите между ними нужный знак. Чья команда быстрее сделает, поднимает руку. Следующий конкурс под номером 8. 15. Конкурс: «Найди лишнее». Ведущий: Среди изображенных пяти фигур четыре имеют в чем – то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту лишнюю фигуру? Чем она отличается от остальных? - Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились, но у нас осталось ещё одно задание, после которого мы подведём итоги. 16.Конкурс: «Секреты треугольников». Вам необходимо из трех частей треугольника составить плоские изображения фигур. При составлении фигур – силуэтов используем все стороны, присоединяя одну к другой, и не накладывать одну на другую, ориентируясь на образец.
Не хожу и не летаю Что же за девица: Рыжая, с пушистым
А попробуй, догони! Не швея, не мастерица, хвостом,
Я бываю золотая. Ничего сама не шьет, Живет в лесу
Ну – ка, в сказку загляни! А в иголках круглый год? под кустом.
( Золотая рыбка). (Ёлка). (Лиса). 17.Подведение итогов, награждение всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Конспект открытого занятия "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики"
Конспект НОД по ФЭМП "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики" в старшей группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...
Открытое занятие по математике для средней группы "Весёлая математика"
Конспект по математике для средней группы...
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...