«Клуб Весёлых математиков».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект открытого развлечения  по познавательному развитию                                 

  (формирования элементарных математических представлений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_veselyh_matematikov.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 станицы  Анастасиевской  муниципального  образования Славинский район

Конспект открытого развлечения  по познавательному развитию                                   (формирования элементарных математических представлений).

                                                                         

   Воспитатель: Костенко И.В.

2015г

Тема: «Клуб Весёлых математиков».

Программные задачи:

1.Закрепить математические знания, полученные на НОД.

2.Развивать умения сравнивать  предметы по тяжести, составлять из трех треугольников плоские изображения  фигур, ориентируясь на образец; развивать  мышление, память, любознательность.

3.Формировать умение классифицировать, обобщать, анализировать.

4.Прививать любовь к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал: игровое поле, призы, эмблемы команды, ведёрки, природный материал ( камешки), набор треугольников, карточки с изображением геометрических фигур, карточки цифр и знаков, дерево с листочками – примерами, домики.                                                                                           1.Организационный момент.

Ведущий: Друзья! На КВН веселый,

                 Я снова в гости к вам пришла,

                 Я  очень ждала этой встречи,

                 И постаралась, как могла.

- Ребята, у нас 2 команды. Помогать мне  будет жюри. Выигравшая команда будет награждена, но и проигравшая команда без утешительных призов не останется.

Наше математическое соревнование я предлагаю провести, как игру.

2.Знакомство с условиями игры.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

        

Перед вами игровое поле. В каждом окошке находится  карточка с цифрой. На карточке на обороте написано задание. Команда, выполнившая первая задание,  получает эмблему. Чьих эмблем на игровом поле будет больше,  по окончанию соревнований, та команда и побеждает.  Я предлагаю начать игру с  цифры пять.

3.Проведение развлечения.  

Ведущий: Под цифрой 5, задумано задание, которое называется: «Разминка».

4.Конкурс: «Разминка».

Ведущий: - Каждая команда, сейчас представит себя.

5. Выступление команды: «БАМ».

Капитан:  Вас приветствует команда «Бам».

Наш девиз: «Будем, Активно,  Мыслить»!                                                                                                  

1-ый ребенок: Привет друзья! Сегодня в детском саде

                         Большой и интересный день

                          Мы приготовили  весёлый

                          Чудесный праздник КВН!                                                                                                                              

2-ой ребенок:

                        Чтоб этот праздник КВН

                          Вам по душе пришелся всем,

                        Нужно знания иметь прочные,

                        И быть веселыми и находчивыми.

3 –ий ребёнок

                          А этот КВН сейчас,

                           Науке посвящается,

                           Что математикой у нас.

                         С любовью называется.

6. Выступление команды «ПУПС».

Капитан: «Вас приветствует команда  ПУПС»!

Наш девиз: « Пусть УМ Победит Силу»!

1-ый ребёнок:

                        Мы весёлые ребята,

                        И не любим мы скучать,

                      С удовольствием играем в КВН.

2-ой ребёнок:

        

                         И пусть острей кипит борьба,

                        Сильней соревнования,

                        Успех решает не судьба,

                        А только наши знания.

3 –ий ребёнок

                          И соревнуясь нынче с вами,

                          Мы остаёмся друзьями,

                            Так пусть борьба кипит сильней,

                            И наша дружба вместе с ней.

Ведущий: Вот наши команды представились, теперь наше жюри скажет, чьё приветствие было представлено лучше. Перейдем к следующему заданию. И откроем карточку с цифрой 2.

7.Конкурс: «Смекалистых».

Ведущий: Каждой команде будут заданы вопросы, вам необходимо будет после  обсуждения, дать ответ. Чья команда больше даст правильных ответов, та и получает эмблему.  Команда,  получившая,  эмблему ставит  на место карточки с цифрой.

8. Вопросы к команде «БАМ».

1.На проводах сидело 8 воробьев и 2 синицы. Улетели все синицы.  Сколько  воробьев осталось? (8)

2. Ёж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу.

6 принес да 3 несу.

Призадумайся сосед:

Это много или нет?

Сколько  яблок у меня? (9)

9.Вопросы к команде «ПУПС».

1.Два милых глупыша.

Захотели стать умней.

Пригласили в свою школу

3 совы и 2 коровы.

Сколько коровушек, сов, глупышей.

Сейчас в этом классе?

Ответь скорей!

2. 3 котёнка  пьют из блюдца, 3 котенка бегут к блюдцам. Сколько  всего котят в комнате?      

Ведущая: - Молодцы обе команды справились с этим заданием. Мы продолжаем и открываем карточку с цифрой 3. Вам  необходимо будет заполнить домики  нужными  цифрами, чтобы при сложении двух чисел получилось число, которое обозначает номер домика.

10. Конкурс: «Состав числа».

Ведущая: Открываем, следующую карточку с цифрой 7. Вам нужно по очереди подойти к дереву с листочками. Сорвать листок с примером, решить его и положить в корзинку, которая стоит,  около вашего дерева. В конце конкурса жюри проверит ваши ответы и подведёт итог за 4 конкурса.

11.Конкурс: «Сосчитай - ка».

Ведущая:  - Ребята, вы справились  и с этим заданием. Я  вам предлагаю,  открыть карточку под 9 номером,  здесь задания нет.  Это  значить, что у нас не большая пауза.  Я  сейчас вместе с вами  проведу весёлую разминку.

12. Физминутка.

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп- хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

 Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз  - два,

Соревноваться нам пора!

Ведущая: Отдохнули мы немножко, пора продолжить соревнования. Откроем карточку с цифрой 6. Для этого конкурса нам потребуются 4 ведерка и камешки. Посмотрите, ребята на том берегу находятся ведерки и камешки. Вам нужно будет пройти по узкой тропинки на другой конец берега, разложить камешки в ведерки так, чтобы в одном было много, а в другом мало и вернуться  с ведёрками  назад.                                                13.Конкурс: «Какое из ведёрок тяжелей».                                                      Ведущий: Продолжаем и следующий конкурс под номером 1.                                                              14.Конкурс: «Найди нужный знак».                                                                   Каждая команда подойдите  к столам, здесь на них лежат конверты. В них находятся знаки   и карточка, разделённая на две половины вертикальной линией, по обе стороны которой изображены геометрические фигуры Вам нужно,  сосчитать количество предметов слева и справа, обозначить соответствующими цифрами и положите между ними нужный знак. Чья команда  быстрее сделает, поднимает руку. Следующий конкурс под номером 8.                                                                                                                         15. Конкурс: «Найди лишнее».                                                                              Ведущий: Среди изображенных пяти фигур четыре имеют в чем – то  сходство, а одна от них отличается. Найдите эту лишнюю фигуру? Чем она отличается от остальных?                                                                                                  - Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились, но у нас осталось ещё одно задание, после которого мы подведём итоги.                                                     16.Конкурс: «Секреты треугольников».                                                                 Вам необходимо из трех частей треугольника составить плоские изображения фигур. При  составлении фигур – силуэтов используем все   стороны, присоединяя одну к другой, и не накладывать одну на другую, ориентируясь на образец.


Не хожу и не летаю                              Что же за девица:                       Рыжая, с пушистым

А попробуй, догони!                             Не швея, не мастерица,        хвостом,

Я бываю золотая.                                   Ничего сама не шьет,                 Живет в лесу

Ну – ка, в сказку загляни!                     А в иголках круглый год?            под кустом.                                              

( Золотая рыбка).                                                                          (Ёлка).                                                        (Лиса).                                17.Подведение итогов, награждение всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Конспект открытого занятия "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики"

Конспект НОД по ФЭМП "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики" в старшей группе...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...