Путешествие в королевство математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кошкина Надежда Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Земляничка»

«Путешествие в математическое королевство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка» г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Земляничка»

«Путешествие в математическое королевство»

Подготовила: воспитатель

Кошкина Н.В.

Козьмодемьянск, 2016

Тема:  «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

 Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, бумбокс.

Демонстрационный материал: «письмо», презентация.

Раздаточный материал: набор цифр, картинки домиков, фон для домиков (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Дети стоят в кругу,  приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть (Слайд 1)

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Земляничка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!

Жители королевства

Воспитатель: Поможем?

Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Воспитатель: Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1 (Слайд 2)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети:  На замке  треугольники, квадраты, круги, прямоугольники.

Воспитатель: Назовите фигуры одинаковые по цвету.

Дети:  У треугольников и маленького прямоугольника  красный цвет.

    У больших прямоугольников зеленый цвет.

    У квадратов и кругов желтый цвет.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

Дети:  У них есть углы.

Воспитатель: А что  можно сказать о величине этих фигур?

Дети:   Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

Воспитатель:  Какая фигура лишняя и почему?

Дети:  Лишний круг, потому, что он не имеет углов

Воспитатель: (Слайд 3)Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.) (Слайд 4)

Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2 (Слайд 5)

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между  3 и 5 (Слайд 6)

Дети:  Между  цифрами 3 и 5 стоит цифра 4

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между  1 и 3?

Дети:  Между  1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: А сейчас,  ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

Физкульминутка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

3-е задание (Слайд 7)

Воспитатель: Сейчас нас ждет новое задание.

Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.  А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого  высокого   к низкому.

Воспитатель:  А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? (Слайд 8)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.  (  Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,  (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

4-ое задание

Воспитатель: Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка (Слайд 9)

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок, (Слайд 10)

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (Слайд 11)

Сколько щенят сидят на крыльце?

3. У домика утром (Слайд 12)

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал, (Слайд 13)

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? 

 

Воспитатель: Молодцы ребята все  испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в  детский  сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

Воспитатель:  А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Дети:  Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме

Дети:  решали математические задачки

Воспитатель: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и  оставили вот этот сундучок со  сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.

Хором ответ детей: Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...