Путешествие в королевство математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Земляничка»
«Путешествие в математическое королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка» г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Земляничка»
«Путешествие в математическое королевство»
Подготовила: воспитатель
Кошкина Н.В.
Козьмодемьянск, 2016
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, бумбокс.
Демонстрационный материал: «письмо», презентация.
Раздаточный материал: набор цифр, картинки домиков, фон для домиков (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Организационный момент «Доброе утро» начало занятия
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Основная часть (Слайд 1)
Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Земляничка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!
Жители королевства
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Воспитатель: Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1 (Слайд 2)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: На замке треугольники, квадраты, круги, прямоугольники.
Воспитатель: Назовите фигуры одинаковые по цвету.
Дети: У треугольников и маленького прямоугольника красный цвет.
У больших прямоугольников зеленый цвет.
У квадратов и кругов желтый цвет.
Воспитатель: А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур?
Дети: Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?
Дети: Лишний круг, потому, что он не имеет углов
Воспитатель: (Слайд 3)Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.) (Слайд 4)
Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание 2 (Слайд 5)
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 (Слайд 6)
Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4
Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!
Физкульминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
3-е задание (Слайд 7)
Воспитатель: Сейчас нас ждет новое задание.
Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому.
Воспитатель: А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? (Слайд 8)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
4-ое задание
Воспитатель: Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы
Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
1. Испугались медвежонка (Слайд 9)
Еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
2. На крыльце сидит щенок, (Слайд 10)
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (Слайд 11)
Сколько щенят сидят на крыльце?
3. У домика утром (Слайд 12)
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал, (Слайд 13)
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
Воспитатель: А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме
Дети: решали математические задачки
Воспитатель: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.
Хором ответ детей: Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...