Конспект занятий ФЭМП "Геометрические фигуры с применением песочного столика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия ФЭМП для средней группы с применением песочного столика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnyy_stolik_femp.sr_.gr_.odt | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР «Ромашка» г.Таганрог
Воспитатель: Рябова Е.С.
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений с использованием песочного столика.
(средняя группа)
Тема: «Геометрические фигуры. Прямоугольник и ромб.»
Цель: Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах с помощью игр с песком, развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса. Дать представление о прямоугольнике и ромбе.
Оборудование: Песочный столик, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера, влажные салфетки. Геометрические фигуры прямоугольник и ромб вырезанные из картона.
Задачи: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Познакомить с геометрическими фигурами прямоугольник и ромб.
Образовательные:
1. Обогащение тактильного опыта у воспитанников
2. Формирования навыка экспериментирования с песком
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание память
2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
3. Развитие речевой активности.
4. Развивать фантазию и творчество ребенка
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
3. Воспитывать аккуратность.
4. Вызывать положительный эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Дети, вы любите рисовать? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам порисовать необычным способом: мы с вами будем рисовать песком. Вы кода-нибудь рисовали с помощью песка ? (ответы детей).
- Для того чтобы начать рисовать песком нужно вспомнить некоторые правила. Ребята, а кто помнит, как надо обращаться с песком? (Ответы детей)
- Песок нельзя брать в рот.
- Нельзя разрушать рисунки друга,
- Нельзя бросать песок в глаза,
- Нельзя вдыхать песок- это очень опасно!
- Нельзя высыпать песок из песочницы. Его будет мало в песочнице и нечем будет играть.
- После игры с песком нужно обязательно помыть руки.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поздороваться с песком. Его можно потрогать, погладить, пересыпать. Воспитатель показывает различные варианты, как можно «поздороваться с песком».
Игровое упражнение «Здравствуй песок!»
Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения. Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.
-дотронуться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, потом всеми пальцами одновременно
- положить ладонь на песок и расставить пальцы, а потом опять сложить их вместе, дотронуться до песка тыльной стороной ладони,
-легко, затем с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его на планшет
-потереть песок между пальцами, ладонями.
Воспитатель: - Ребята, вам нравится играть песком? (ответы детей)
Игровое упражнение «Что ты чувствуешь?»
Попросить детей описать, что они чувствуют при взаимодействии с песком.
Цель: установление положительного психо-эмоционального фона, научить выражать свои эмоции и чувства.
Воспитатель: Рисует круг на песке и читает стихотворение.
- Посмотрите-ка вокруг. Пальчиком рисуем круг.
Наше солнышко в окне- Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит, в руки к вам он поспешит.
Воспитатель: Ребята, что бывает круглым? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала круг, а потом из него дорисовать круглый предмет- мячик, солнце, яблоко, пуговица, часы. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы)
Воспитатель: Рисует квадрат на песке и читает стихотворение.
Я фигура хоть куда. Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Воспитатель: А что бывает квадратным? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала квадрат, а потом из него дорисовать квадратный предмет- окно, книгу, домик. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы).
Воспитатель читает стихотворение и рисует треугольник.
На фигуру посмотри, на столе ты начерти.
Точки три, три стороны, меж собой соедини.
Получился треугольник.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала треугольник, а потом из него дорисовать треугольный предмет- гора, елка, кусок пирога, пиццы, сложенный зонт. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы)
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать.
Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре ноги шире. А на пять- руками помахать.
Ну, а если цифра шесть за стол тихонько присесть.
Воспитатель: Ребята, в нашем волшебном нарисованном городе появились новые жители. Это геометрические фигуры прямоугольник и ромб. Посмотрите, на какую фигуру они похожи? (ответы детей)
Воспитатель: Прямоугольник очень похож на квадрат, у него 4 стороны, 4 угла. Только 2 стороны у него длиннее. (Демонстрация фигуры вырезанной из картона). Затем нарисовать на песке вместе с детьми. Давайте подумаем, на что похож прямоугольник? (ответы детей). (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы. Телевизор, шкаф, стол, сундук).
Воспитатель: А вот еще одна фигура- ромб. Он тоже очень похож на квадрат, у него 4 стороны и 4 угла, но углы у него другие, и поэтому ромб выглядит вот так. (Демонстрация фигуры вырезанной из картона).
Воспитатель: Нарисуем ромб и подумаем, на что он похож? (ответы детей). Воздушный змей, серьги у мамы, салфетка на столе, ёлочная игрушка, юла. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы).
Воспитатель: Ребята, в нашем волшебном нарисованном городе наступает ночь, и фигурам пора ложиться спать. Давайте попрощаемся с ними.
Чтение стихотворение «Прощание с песком»
Мы с песочком поиграли, Аккуратно все собрали.
Руки смело отряхнем, Скоро мы опять придем.
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции. Способствовать активизации речи. Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Где мы были сегодня? У кого в гостях? С помощью чего мы сегодня рисовали? Что нового узнали? С какими фигурами мы сегодня познакомились?
В конце занятия воспитатель предлагает детям забрать себе, для дальнейшего раскрашивания карточки с изображениями геометрических фигур, придумать и дорисовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"
занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...
Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.
Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...
Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"
Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Столик для куклы Маши»
Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей.Задачи:- закрепление приёмов лепки (расплющивание двумя ладонями, раскатывание колбасок);- развитие желания лепить предметы несложной форм...
Конспект НОД по рисованию "Знакомство с песочным столиком" Вторая группа раннего развития
Конспект НОД Знакомство с песочным столикомВторая группа раннего развития ПодготовилаКрыштоп Е.В. Цель: формирование предпосылок детского творчества(эксперементирование с песком, обыгры...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Столик для Мишутки"
Во время занятия у детей формируется умение лепить мебель из нескольких деталей. Развивается умение сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке. У детей формируется желание лепить пред...