Конспект по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 развные части.
Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 развные части.
Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята».
2. Первое задание «Помоги найти квартиру».
Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.
3. Второе задание:
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд)Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
4. Третье задание:
Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке.
5. Физминутка «Сидели два медведя»:
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету (читаем газету),
Другой - мешал муку (мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).
6. Четвертое задание «На что это похоже?»:У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.
Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.
Пятое задание «Поиграем в мячик»: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели.)
7. Шестое задание – игра «Да-нет»:
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
3>2, 2<3
5<4, 6>5
4>3 на 1
5<6 на 1
7<6 на 1
8>9 на 1
8. Седьмое задание:Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.
Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
9. Итог: воспитатель подсчитывает число заработанных конфет, угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....
Конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....
Конспект по математике в подготовительной группе.
Данное занятие используется как итоговое....
конспект по математике в подготовительной группе
конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...
Конспект по математике в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Страна математики»...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...