Конспект интегрированного занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Математика в лесу»
Цель:
1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп: называть общее число предметов; определять способом наглядного сравнения,какое число больше, какое меньше;
2.Развивать представление о геометрических фигурах: круг ,квадрат,треугольник;проявляя фантазию к передаче образа;
3.Развивать любознательность, память, логическое мышление,интерес к математике;
4.Вызывать желание помочь сказочным героям.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка.
Демонстрационный материал: игрушки-Колобок, Заяц,Лиса,Медведь;плоскостные-корзина,5 морковок,5 яблок;геометрические фигуры-круг,квадрат,треугольник .
Раздаточный материал: карточки с изабраженияем (круг,квадрат,треугольник),цветные фломастеры.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Колобок».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане мешен
На окошке стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
У него румяный бок. Кто же это?
Дети: Колобок (Долда)
Воспитатель: И Колобок поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. И так, сказка начинается...
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У зайца в корзине- морковки и яблоки.
(выставляет плоскостную корзину с предметами)
-Давайте все вместе сосчитаем сколько морковок?
Дети: Одна, две,три,четыре. Всего четыре.
Воспитатель: А сколько яблок у зайца?
Дети: одна, две, три. Всего три.
Воспитатель: Посмотрите, кого больше морковок или яблок?
Дети: Морковок больше, чем яблок.
Воспитатель: Чего меньше яблок или морковок?
Дети: Яблок меньше, чем морковок.
Воспитатель: Морковок четыре, их больше, а яблок три,яблок меньше,чем морковок.
Какое число больше:4 или3?
Какое число меньше:3 или 4?
Ребята,подумайте и скажите,что нужно сделать,чтоб их стало поровну?
Дети: 1 вариант: К трем яблокам добавить одно яблоко,стало 4.И морковок тоже 4.Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант: Убрать одну морковку.Стало три морковки и яблок тоже три.Морковок и яблок стало поровну по 3.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.Катится он,а навстречу ему Волк.У него конверт,в котором лежат геометрические фигуры.Назовите геометрические фигуры?
Дети: Квадрат,треугольник,круг.
Воспитатель: На что похож круг?
Дети: Солнце, бублик,тарелку.
Воспитатель: А что скажете о квадрате?
Дети: У квадрата 4 стороны,4 угла.
Воспитатель: Это как фигура называется?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Почему эту фигуру так называют?
Дети: У треугольника 3 угла,3 стороны.
Воспитатель: А сейчас Волк предлагает еще одно задание.
На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры.
Ваша задача дорисовать предмет.
-Деля, что ты дорисовала?
-Эрдня, что у тебя получилось?
Ребята,и с этим заданием тоже справились. Молодцы!
Колобок покатился дальше. Навстречу ему медведь.Медведь очень любит делать зарядку и предлагает вам,присоединиться к нему и отдохнуть.
Физминутк «Харhлт»
Воспитатель: Хойр мис харhҗ
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель: Хойр ноха.
Дети: Ав-ав!
Воспитатель: Хойр уңhн
Дети: Иго-го
Воспитатель: Хойр ирвсг
Дети: Р-рр!
Воспитатель:Хойр бух
Дети: Му-у!
Воспитатель: Хәләтн, ямаран өвр!
Отдохнули, будем сказку продолжать. Покатился колобок и встретилась ему лиса. Посмотрите, ребята, что же у нее в лапках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Ребята, лиса желает поиграть с нами.
Игра «Наоборот»
Большой- маленький
Узкий- широкий
День- ночь
Длинный- короткий
Сладкий- кислый
Мягкий-твердый.
Молодцы, ребята!
Ребята, вам понравилось путешествие по сказке?Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Кто герои этой сказки?
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса.
Воспитатель: Чем мы занимались на занятие?
Дети: Считали, рисовали, играли.
Вы все ребята, молодцы,ловко и правильно справились с заданиями,сказочные герои остались довольны.
Ну, а теперь пора прощаться с вами.
До свиданья! Сән бәәтн!
Цель:
1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов,формировать представление о равенстве и неравенстве групп: называть общее число предметов; определять способом наглядного сравнения,какое число больше, какое меньше;
2.Развивать представление о геометрических фигурах: круг,квадрат,треугольник;проявляя фантазию к передаче образа;
3.Развивать любознательность, память, логическое мышление,интерес к математике;
4.Вызывать желание помочь сказочным героям.
Тема занятия: «Математика в лесу»
В данное занятие включены 3 образовательные области(познание,математика,ИЗО).Занятие построеноиз этапов,к каждому из которых даются четкие инструкции. Занятие началось с организационного момента,где актировалось внимание детей,добивалось решения поставленной цели по каждомой части занятия.В ходе занятияч использовала слудующие методы:словесные,наглядные.Добивалась полных ответов от детей,правильного и четкого произношения.
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.Поэтапно просходила смена видов деятельности.На занятии использовала различные виды наглядности:дидактический,наглядный материал,что дало мне активировать всех детей.Использовала национальный компонент.
У детей на протяжении всего занятия был интерес,активности и работоспособность на разных этапах.
Конспект
открытого интегрированного занятия в средней группе
«Математика в лесу»
5 республиканского заседания клуба молодых педагогов «Постижение»
Подготовила:
Воспитатель МКДОУ детский сад
«Торга» п. Комсомольский ,
Черноземельского р-на РК
Санджиева Б.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...