Тема: Логические игры для детей 5-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1375 Дошкольное отделение С/П №3.
План – конспект открытого мероприятия по логике
в подготовительной группе №4.
Викторина «Умники и Умницы».
Тема: Логические игры для детей 5-7 лет.
Подготовили и провели воспитатели:
Захарова Т.Н. Чвикова И.В.
Москва. Октябрь 2016г.
Цель:
Развитие логического мышления детей 5-7 лет.
Задачи:
Развивать различные виды и типы логики у дошкольников – найди лишнее, похожие/различные, логика соответствия и отрицания и т.д.
Развивать зрительные и слуховые внимание, восприятие, память.
Закреплять навыки счета в пределах 20, знания об отношениях между числами натурального ряда, повторить названия и признаки геометрических фигур.
Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.
Учить находить несколько вариантов решения задач, находить нужное.
Воспитывать желание и умение серьезно и вдумчиво подходить к решению учебных задач.
Закреплять знания из различных образовательных областей, учить видеть причинно-следственные связи, устанавливать их самостоятельно.
Показать связь между различными фактами из разных жизненных областей, учить применять свои знания для решения логических задач.
Закреплять навыки быстрого и аккуратного раскрашивания.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать желание мыслить, получать и анализировать новые знания, делать выводы. Учить видеть взаимосвязи различных областей.
Повысить мотивацию к обучению.
Приучать самостоятельно, мыслить и находить пути и решения различных вопросов, ситуаций, задач.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-окружающий мир;
-художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Две доски - мольберта с магнитами.
Карточки для игр, листы с заданиями, геометрические фигуры.
Листы с геометрическими фигурами по количеству детей, цветные карандаши.
Счетные палочки.
Призы.
Викторина “ Умники и умницы .” 1 конкурс: “Разминка” (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 9 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)За каждый правильный ответ – балл.
Вопросы команде УМНИКИ:
- Корова в детстве (теленок);
- Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
- Прибор для измерения времени (часы);
- Колобок, обросший иглами (ёж);
- Соседи числа 6 (5 и 7);
- Что не может делать куб? 8. Может ли поезд метро столкнуться с автобусом? 9. Кого трудно заметить на снегу?
Вопросы команде УМНИЦЫ:
- Лошадь в детстве (жеребёнок);
- Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
- Курица в детстве.( цыпленок );
- Прибор для глажки белья (утюг);
- Сегодня пятница ,что было вчера? (четверг);
- Соседи числа 8 (7 и 9);
- Удержаться ли 2 шарика ,если их поставить друг на друга?
- Когда велосипед может обогнать машину?
- Кого легко заметить на снегу?
Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.
2 конкурс: ”Цветы на клумбе“. (цветы и клумбы на 2 команды) Дети на время раскладывают цветы по клумбам. Предложить детям распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?» 3 конкурс: “Выбери нужное”.( вопросы по очереди )
Детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции:
• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
•Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.
. День недели: осень, январь, среда, утро
4 конкурс: “Шапки”( собрать одинаковые шапки парами )” ”Заплатки к ковру” ( на время подобрать заплатку к ковру) Физкультминутка. СЧИТАЛОЧКА
Я прошу подняться
Вас – это «раз»,
Повернулась голова-
Это «два».
Руки вниз, вперед,
Смотри – это «три».
С силой их к плечам
Прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо
Сесть – это «шесть». 5 конкурс: “Разложи в правильном порядке”. ( определить последовательность изображения каждого рисунка) 6 конкурс: “Продолжи ряд”. (образец на досках , фигуры на ковре) 7 конкурс капитанов: Игра “Верю - не верю”.
“Все люди спят” | “Поезд ездит по рельсам” |
“Все яблоки сладкие” | “Все животные впадают в зимнюю спячку” |
“Летом мы ходим в шубах” | “Слоны умеют летать” |
“Арбузы растут на деревьях” | “Корабли плавают по суше” |
“Дождь бывает холодный и теплый” | “Троллейбус не поедет без электричества” |
“Зимой всегда пасмурно” | “Солнце светит только утром и вечером” |
“Восход солнца всегда утром” | “Ни один человек не может жить без воды” |
8 конкурс: Раскрась фигуры. ( баллы каждому игроку). 1зад: Красным цветом фигуры без углов. 2зад: Зеленым цветом фигуры с углами, но не с 4-мя. 3зад: Синим цветом фигуры, у которых больше 3-х углов. Вот закончилась наша викторина. Пока жюри будет подсчитывать баллы мы с вами проведем еще один конкурс, но он не будет оцениваться баллами. 9 конкурс: (без баллов) «Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)
«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)
«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)
«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)
«Все птицы летают».(Не все, есть птицы, которые не летают, например:курица,индюк,страус,киви,пингвин.) “Назови одним словом”.
«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).
«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).
«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).
«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).
«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).
«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).
«Стол,кровать,шкаф,стул,кресло»(мебель). Жюри объявляет результаты. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"
С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....
Описание передового педагогического опыта по теме "Основы логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
В данном опыте представлено описание основных методов работы воспитателя по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"
Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...
Материалы к проведению круглого стола по теме: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры»
Обобщение педагогического опыта...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Консультация для воспитателей "Использование логических болков Дьенеша для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Актиуальность,значение,описание игр с блоками Дьенеша...
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...