Путешествие в волшебную страну Математики
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Основная цель: сформировать представление о порядковом счете.
Задачи:
Образовательные
- активизировать детей в познавательной и речевой деятельности;
- закрепить умение считать до 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством.
Развивающие
Содействовать развитию:
- мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, наблюдательность;
- психических процессов: зрительное внимание, механическая вербальная память
Воспитательные
Содействовать развитию у детей:
- взаимовыручки, дображелательности:
- интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 339.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну Математики»
В средней группе
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Основная цель: сформировать представление о порядковом счете.
Задачи:
Образовательные
- активизировать детей в познавательной и речевой деятельности;
- закрепить умение считать до 10 , умение соотносить цифры 1-10 с количеством.
Развивающие
Содействовать развитию:
- мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдательность, вспоминание, классификация;
- психических процессов: зрительное внимание, произвольное внимание механическая вербальная память.
Воспитательные.
Содействовать развитию у детей:
- взаимовыручки, доброжелательности;
- интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Предварительная работа.
Реализация работы по формированию элементарных математических представлений по направлениям:
- «Геометрические фигуры»;
- «Цифры».
Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка» в обр. Краснова А. Важдаева В.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал:
- геометрические фигуры:
- «Геометрический коврик».
- упражнение «Угадай, какое число пропущено».
Оформление образовательной ситуации.
- магнитная доска (картинки с цифрами);
- столы 2 шт. (поставленные квадратом), стулья 8 шт.
Другие материалы и оборудование:
- Ноутбук.
- Колонки.
- Презентация с изображением героев
- Звуковые эффекты.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.
Требования к организации этапа:
- ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;
- обращение к личному опыту детей;
- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность.
Дети с педагогом входят в зал.
– Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.
Звучит музыка. На экране появляются Медвежата. Плачут, просят помочь. (Слайд №2.)
- Здравствуйте, Медвежата! Что случилось с Вами?
Медвежата: Здравствуйте, ребята! Заблудились мы в лесу.
- Почему? Как это случилось?
Медвежата: - Мы пошли в лес искать малину, но не нашли и потерялись. Мы хотим к маме! У нас есть волшебный коврик, который порвался. Помогите нам его залатать, чтобы мы смогли вернуться к маме.
- Ребята, что же делать? (Помочь медвежатам.)
- Вы хотите помочь медвежатам? (Да. Очень хотим.)
- Ребята, но путешествие будет не простое. На нашем пути могут встретиться разные математические задания. Вы сможете правильно выполнить математические задания? (Да, сможем. Мы постараемся.)
- Почему вы так решили? (Мы умеем считать. Мы занимаемся математикой.)
– Как нам попасть в Волшебную страну Математики? (Произнести волшебные слова. На транспорте.)
- Мы произнесем волшебные слова. Выходите ко мне, становитесь в круг.
Сказка, сказка, отзовись.
Страна Волшебная появись.
Дети с педагогом останавливаются. На слайде №3 появляется «Страна Математики»
- Вот, ребята, мы и попали в Волшебную страну Математики.
2. Актуализация.
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования: актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
Требования к организации этапа: актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
Слайд №4. Появляется Заяц.
- Ой, ребята, смотрите. Кто это? (Это Заяц.)
Заяц: - Здравствуйте, ребята! Я – Зайчик-попрыгайчик. Зачем вы пожаловали в страну Математики? (Мы хотим помочь медвежатам найти дорогу домой. Нам нужно найти заплатки для коврика.)
Заяц: - Я помогу вам, если вы выполните мое задание.
- Ребята, выполним задание? (Да.)
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: контроль уровня сформированности представлений о геометрических фигурах; порядковый счет до «5».
Заяц: Ребята, что вы видите на экране? (Слайд № 5. На экране геометрические фигуры.) Какие геометрические фигуры? (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Сколько всего предметов? (Пять.)
Заяц: - Молодцы, ребята справились с заданием! Поэтому я вам помогу. Первую заплатку вы найдете на подоконнике. А я же с вами прощаюсь. До свидания!
- До свидания, Зайчик! Большое тебе спасибо за помощь.
- Ребята, пойдемте искать. Дети нашли фигуру и вставляют в коврик.
- Ой, ребята, смотрите, а на что похожа заплатка? (На геометрическую фигуру.)
Слайд № 6. Появляется Лиса.
- Ой, ребята, кто это? (Это Лиса.)
Лиса: - Здравствуйте, ребятишки! Я – Лисичка-сестричка. Зачем пришли в страну Математики? (Лисичка, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к медведице. Нам нужно найти заплатки для коврика.)
Лиса: - Так и быть помогу вам найти заплатку, но только при одном условии, что вы выполните мои задания.
- Ребята, вы готовы выполнить задания Лисы? (Да.)
- Будьте внимательны, Лисичка очень хитрая! И может нас запутать!
Лиса: - Для выполнения заданий пройдите к столу с игрушками.
3. Затруднения в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования к организации этапа:
- создание ситуации затруднения;
- фиксация в речи причины затруднения.
Упражнение «Порядковый счет» (начало)
Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 8.
Ребята проходят к столу с игрушками.
Лиса: - Слушайте 1-е задание. Сосчитайте сколько игрушек на столе? (Десять.)
Лиса: - Молоды! Правильно!
Лиса: - Слушайте 2-ое задание. Дайте мне, пожалуйста, вон ту первую игрушку. Дети подают игрушку.
Лиса: - Нет, не эту, другую. Дети подают другую игрушку.
Лиса: Нет, не эту.
- Кто, ребята, догадался? Какая игрушка нужна Лисичке?
- Как узнать, какая игрушка 1-ая? (Не знаем.)
- Я вас правильно поняла, вы затрудняетесь ответить? (Да.)
- Когда возникают вопросы, мы к кому можем обратиться? (К взрослым.)
- Подходите, спросите у гостей. Дети подходят к взрослым.
4. Открытие нового знания.
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования к организации этапа:
- организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
- фиксация нового знания в речи;
- создание ситуации успеха.
Упражнение «Порядковый счет» (окончание)
Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 8.
- Как же Лисичке нужно было назвать игрушку, чтобы мы правильно ее поняли?
- Как ты думаешь, Катя? (Нужно было сообщить какая она стоит по счету.)
- А как думаешь ты, Настя? (Нужно было сообщить в какой стороне она стоит, справа или слева.)
Лиса:- Молоды! Правильно! Нужно было договориться с какой стороны вести счет.
Лиса: Дайте мне, пожалуйста, вторую игрушку справа. Дети берут игрушку и относят ее к экрану.
Лиса: - Вы, ребята, молодцы! Справились с заданием. За это я вам подскажу, где находится следующая заплатка. Ищите ее в игровом уголке. А я с вами прощаюсь. До свидания! Дети находят заплатку и вставляют ее в коврик.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
Требования к организации этапа:
- соответствие используемых игр цели занятия;
- индивидуальные затруднения в играх;
- ситуация успеха в совместной деятельности.
Слайд № 7. Появляется Белочка.
- Смотрите, ребята, кто это? (Белочка.)
Белочка: - Здравствуйте, ребятишки! Я – Белочка пушистая. Зачем вы пришли в страну Математики? (Белочка, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к медведице. Нам нужно найти заплатку для коврика.)
Белочка: - Хорошо. Я вам помогу найти заплатку, но только после того как вы выполните мое задание.
- Ребята, мы выполним задание. (Да.)
Упражнение «Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Белочка: - Слушайте внимательно! Не шалите! Пройдите к доске. Перед вами – карточки с числами. Определите, какие числа пропущены. Расставьте числа по порядку. Дети выходят к доске и выполняют задание.
1 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 2 | 6 | 9 |
Белочка: - Молоды, ребята! Справились! Следующая заплатка находится на стульчике. Ну а мне пора к своим деткам. До свидания! Дети находят заплатку и вставляют в коврик.
- Ой, ребята, нам удалось собрать все заплатки. Какие вы молодцы! Дети смотрят на коврик и радуются.
Слайд №8. Появляются медвежата с медведицей.
Медвежата: - Спасибо! Друзья вы очень отзывчивые! У вас все получилось! Благодаря вам, мы вернулись домой! До свидания!
– Ребята, мы выполнили просьбу медвежат и нам пора возвращаться в детский сад!
Дети прощаются с семьей медведей. Становятся в круг и произносят слова.
«Сказка, сказка отзовись.
Детский садик появись!»
- Вот мы вернулись в садик. Присаживайтесь на стульчики.
3. Осмысление (итог).
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности
Требования:
- организация:
- анализа детской цели;
- самооценки детьми уровня сформированных математических представлений и умений;
- фиксация уровня сформированных знаний и умений в речи;
- определение выполнения взрослой цели.
Дети и воспитатель садятся на стульчики (полукругом).
– Ребята, где мы сегодня были? (В стране Математики.)
– Зачем вы отправились в страну Математики? (Мы хотели помочь медвежатам найти маму. Нас попросили о помощи медвежата.)
- Вы помогли медвежатам? (Да, мы помогли медвежатам вернуться домой и встретиться с мамой.)
- Как вам это удалось? (Мы прошли все препятствия на своем пути) (Выполнили все задания Зайчика, Лисы и Белочки.)
- Какие знания и умения вам помогли? (Мы знаем свойства предметов. Мы знаем геометрические фигуры. Умеем решать примеры. Хорошо ориентируемся в пространстве.)
- В каких заданиях вы встретили затруднения? (В определении сторон. В порядковом счете.)
- А почему вы справились с заданиями? (Мы дружные. Мы умные. Мы отзывчивые.)
– Ребята, вы молодцы! Вы не остались равнодушными к беде Медвежат. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!
Дети подходят к гостям и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»
Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...