РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.
Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина), закрепить понятие большой, маленький, широкий, узкий
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать друзьям.
Развивающая:
- развивать умение ориентироваться во времени суток (закрепить понятие день-ночь);
Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, большой- маленький, один- много.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный:
Морковки разных размеров (карточки). Билетики для детей (круг, квадрат, треугольник)
Оборудование: автобус из модулей, мольберты с изображением зайчат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Правильно, наш старый знакомый зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!!!
Зайчик: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную полянку, вы согласны?
Дети: Да!!!
Зайчик: Ребята, а вы знаете, на чем мы сегодня отравимся путешествовать?
Дети: Нет!!!
Зайчик: А это вы сейчас узнаете, если отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Зайчик: Правильно автобус, и мы сегодня с вами отправимся на сказочную полянку на автобусе. Приглашаю вас всех в автобус, перед тем как сесть на свои места, я раздам вам всем билетики.
Воспитатель: Ваня, какая геометрическая фигура изображена у тебя на билетике?, какого цвета твоя геометрическая фигура????
Дети: У меня на билетике красный круг.
Дети отправляются в путешествие на автобусе. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты, все действия проходит под музыку, внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание детей на то, что автобус стоит на месте (колеса в автобус,)
Воспитатель: Ребята, а что же случилось, почему наш автобус не едет?
Зайчик: Ой, ребятки посмотрите, что у автобуса с колесами?
Дети: Они квадратные, а квадратные колеса не поедут, потому что им мешают углы, нужно колеса поменять и поставить круглые колеса.
Дети с воспитателем меняют колеса.
Дети приезжают на сказочную лесную поляну и видят на ней три домика.
Воспитатель: Детки посмотрите, что это такое?
Дети: Это домики
Воспитатель: А домики какие?
Дети: Большие, высокие
Зайчик: Ребята, посмотрите внимательно на домики.
Сколько домиков один или много?
Дети: Много
Воспитатель: Какие геометрические фигура изображены на домиках?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Зайчик: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик» ,пока играет музыка вы ходите по сказочной полянке, а как только музыка останавливается, каждый из вас встанет своему домику, а поможет вам в этом ваши билетики.
Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик? Молодцы!!!
Зайчик: Ой – ой-ой, а где мой домик, куда же он делся?
Зайчик начинает плакать.
Воспитатель: Ребятки, а давайте построим зайки домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям построить заики дом, и выполняют вместе пальчиковую гимнастику.
- Тук, тук молотком
- Зайке строим новый дом
- Крыша большая (руки вверх)
- Вот такая (руки над головой)
- Окна большие, вот такие (показываем)
- Зайка строит целый день
- Зайке строить дом не лень
- Позовет он в дом гостей
- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)
Зайчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Мы зайчику построили деревянный домик, потому что мы с вами на сказочной полянке. А в настоящем лесу, где живет зайчик?
Дети: В норе.
Зайчик: Знакомьтесь ребята, это мой зайчата доченьки, старшая Маша, а младшая - Даша. Ребята, пока я ходил, мои доченьки Маша и Даша проголодались. У меня в корзиночке есть морковки, но они разные большие и маленькие, нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. Старшей мы дадим какую морковку?
Дети: Большую
Воспитатель: Правильно, большую, а младшей?
Дети: Маленькую
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Зайчик: Раз, два, три морковки разложи.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны!
Зайчик: Ребята, я знаю все детки любят играть и мои доченьки тоже обожают игры, особенно им нравиться игра «День-ночь», я предлагаю нам всем вместе в нее с играть, а чтоб не отставать от моих зайчат, я произнесу волшебные слова и превращу вас в зайчат.
Зайчик: Вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.
Игра "День - ночь"
в начале игры воспитатель выясняет , что дети делают днем( показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью( показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. когда звучит веселая мелодия , дети бегают , прыгают и т.д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и "засыпают" Игра повторяется 2-3 раза.
Зайчик: Какие молодцы, никто не ошибался. Моим зайчатам очень понравилось с вами играть, но им пора отдыхать, а вас уже заждались в детском саду.
Превратил, я вас в зайчат, превращу опять в ребят.
До свидания ребята, до новых встреч. А за то, что вы были такие сообразительные и активные в играх, я дарю вам вот эту корзину с угощениями.
Воспитатель: Ребята, садитесь все в автобус, поедем обратно в детский сад.
(Дети садятся в автобус и едут под песню домой)
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что мы делали? Что понравилось? ( Ответы детей.)
Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу. а сейчас все моем руки и садимся за столы кушать угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_17_aprelya_2014.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.
Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина), закрепить понятие большой, маленький, широкий, узкий
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать друзьям.
Развивающая:
- развивать умение ориентироваться во времени суток (закрепить понятие день-ночь);
Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, большой- маленький, один- много.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный:
Морковки разных размеров (карточки). Билетики для детей (круг, квадрат, треугольник)
Оборудование: автобус из модулей, мольберты с изображением зайчат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Правильно, наш старый знакомый зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!!!
Зайчик: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную полянку, вы согласны?
Дети: Да!!!
Зайчик: Ребята, а вы знаете, на чем мы сегодня отравимся путешествовать?
Дети: Нет!!!
Зайчик: А это вы сейчас узнаете, если отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Зайчик: Правильно автобус, и мы сегодня с вами отправимся на сказочную полянку на автобусе. Приглашаю вас всех в автобус, перед тем как сесть на свои места, я раздам вам всем билетики.
Воспитатель: Ваня, какая геометрическая фигура изображена у тебя на билетике?, какого цвета твоя геометрическая фигура????
Дети: У меня на билетике красный круг.
Дети отправляются в путешествие на автобусе. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты, все действия проходит под музыку, внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание детей на то, что автобус стоит на месте (колеса в автобус,)
Воспитатель: Ребята, а что же случилось, почему наш автобус не едет?
Зайчик: Ой, ребятки посмотрите, что у автобуса с колесами?
Дети: Они квадратные, а квадратные колеса не поедут, потому что им мешают углы, нужно колеса поменять и поставить круглые колеса.
Дети с воспитателем меняют колеса.
Дети приезжают на сказочную лесную поляну и видят на ней три домика.
Воспитатель: Детки посмотрите, что это такое?
Дети: Это домики
Воспитатель: А домики какие?
Дети: Большие, высокие
Зайчик: Ребята, посмотрите внимательно на домики.
Сколько домиков один или много?
Дети: Много
Воспитатель: Какие геометрические фигура изображены на домиках?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Зайчик: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик» ,пока играет музыка вы ходите по сказочной полянке, а как только музыка останавливается, каждый из вас встанет своему домику, а поможет вам в этом ваши билетики.
Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик? Молодцы!!!
Зайчик: Ой – ой-ой, а где мой домик, куда же он делся?
Зайчик начинает плакать.
Воспитатель: Ребятки, а давайте построим зайки домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям построить заики дом, и выполняют вместе пальчиковую гимнастику.
- Тук, тук молотком
- Зайке строим новый дом
- Крыша большая (руки вверх)
- Вот такая (руки над головой)
- Окна большие, вот такие (показываем)
- Зайка строит целый день
- Зайке строить дом не лень
- Позовет он в дом гостей
- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)
Зайчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Мы зайчику построили деревянный домик, потому что мы с вами на сказочной полянке. А в настоящем лесу, где живет зайчик?
Дети: В норе.
Зайчик: Знакомьтесь ребята, это мой зайчата доченьки, старшая Маша, а младшая - Даша. Ребята, пока я ходил, мои доченьки Маша и Даша проголодались. У меня в корзиночке есть морковки, но они разные большие и маленькие, нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. Старшей мы дадим какую морковку?
Дети: Большую
Воспитатель: Правильно, большую, а младшей?
Дети: Маленькую
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Зайчик: Раз, два, три морковки разложи.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны!
Зайчик: Ребята, я знаю все детки любят играть и мои доченьки тоже обожают игры, особенно им нравиться игра «День-ночь», я предлагаю нам всем вместе в нее с играть, а чтоб не отставать от моих зайчат, я произнесу волшебные слова и превращу вас в зайчат.
Зайчик: Вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.
Игра "День - ночь"
в начале игры воспитатель выясняет , что дети делают днем( показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью( показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. когда звучит веселая мелодия , дети бегают , прыгают и т.д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и "засыпают" Игра повторяется 2-3 раза.
Зайчик: Какие молодцы, никто не ошибался. Моим зайчатам очень понравилось с вами играть, но им пора отдыхать, а вас уже заждались в детском саду.
Превратил, я вас в зайчат, превращу опять в ребят.
До свидания ребята, до новых встреч. А за то, что вы были такие сообразительные и активные в играх, я дарю вам вот эту корзину с угощениями.
Воспитатель: Ребята, садитесь все в автобус, поедем обратно в детский сад.
(Дети садятся в автобус и едут под песню домой)
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что мы делали? Что понравилось? ( Ответы детей.)
Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу. а сейчас все моем руки и садимся за столы кушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»
Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений младшая группа.
Игры для детей младшей группы....
формирование элементарных математических представлений младшая группа
формирование элементарных математических представлений младшая группа...
Тема: «Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений младшего дошкольного возраста».
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений младшей группы
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений в младшей группе...