«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 68.77 КБ |
geometricheskie_figury.notebook | 161.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го года жизни
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи: Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная – воспитывать активную любознательность.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация, счетные палочки, геометрические фигуры альбомные листы, танграмм, магнитофон, аудиозаписи: звук корабельного гудка, Блоки Дьенеша.
Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
- самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
- активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьЭмоционально- положительный настрой. | Приветствие детей. Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки | Приветствие воспитателя, гостей. . Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой | Эмоциональная готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. | Организует диалог А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Геометрия»? О, это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут геометрические … /фигуры/. Хотите со мной совершить путешествовать в страну геометрию? | Дети отвечают на вопросы педагогаДоговаривают | Развитие связной монологической и диалогической речи. |
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Конструктивная деятельность | - На чем мы можем отправиться в путешествие? - Я предлагаю отправиться на корабле, пройдём к столам и сложим корабль из танграмма. - Молодцы ребята вы справились с заданием и сделали корабль, отправляемся в путешествие.(включить гудок корабля)
| Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. Делают корабль из таграмма | Развитие связной монологической и диалогической речи.
Развитие логического мышления, внимательности, воображения. |
Решение задачек | Вот мы и прибыли в страну геометрических фигур, где нас ждут интересные задания. Вот и первое задание: реши задачки шутки: 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько шей у 5 журавлей? 3. Сколько огоньков у светофора? 4. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 5. У домика утром два зайца сидели, И дружно весёлую песенку пели, Один убежал, а второй вслед глядит, Сколько у домика зайцев сидит? 6. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин Он нашел ещё один. Ну-ка, кто считать готов, Сколько крот нашел грибов? Замечательно мы решили все задачи. | Дети отвечают на вопросы педагога | Развитие связной монологической и диалогической речи. |
Включение детей в познавательную деятельность | А какие геометрические фигуры вы знаете? А кто знает стихотворения про эти фигуры. Молоды ребята. | Рассказывают стихотворения | Развитие связной монологической и диалогической речи. |
Включение детей в познавательную деятельность | Ребята, мы с вами геометрические фигуры нарисовали, чертили в тетради, вырезали из цветной бумаги. А сейчас давайте попробуем выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. - отсчитайте три палочки и сделайте треугольник - отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник - сколько треугольников получилось? (два) - сколько палочек вы отсчитали? - отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. - отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат - какая фигура у вас получилась? (прямоугольник) | Выполняют действия. | Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания. |
Динамическая пауза | А сейчас давайте встанем и немного отдохнемСколько точек в этом круге, | Выполняют движения согласно тексту. | Эмоциональная разгрузка, развитие крупной моторики. |
Включение детей в познавательную деятельность | Итак следующее задание: отложи на полоску 2 больших толстых круга, 2 больших плоских квадрата, 1 маленький плоский треугольник не синего и не красного цвета, 2 маленьких толстых прямоугольника не жёлтого цвета. | Сортируют по размеру, форме, цвету. | Развитие памяти, логическое мышления, внимания |
Включение детей в познавательную деятельность | - А сейчас возьмите листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры. Поставь квадрат в правый верхний угол. | Выполняют задание воспитателя. | Развитие памяти, логическое мышления, внимания, умение ориентироваться на листе бумаги. |
Конструктивная деятельность | Вот и подошло наше путешествие к концу и нам пора возвращать в детский сад. На чём же мы с вами отправимся обратно? (на корабле) Сложим корабль из танграмма. (включить гудок корабля) | Делают корабль из таграмма | Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания. |
Рефлексия. | Вот мы и вернулись в на детский сад. Давайте вспомним где мы с вами сегодня побывали? чем мы там занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...