Тема: «Волшебный сундучок».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шаталова Елена Анатольевна

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 3-х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Волшебный сундучок".

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 3-х.

Развивающие: продолжать составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".

Материалы: телевизор, сундучок, ключи, разрезанные картинки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.  

Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!            - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет!                                - Машут рукой.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится? Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок, Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?

Дети: круглой, треугольной и квадратной.

Проводится игра «Найди, какой же»

(Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.)

(может сделать всем разные замки?)

. В сундучке будет письмо.

Воспитатель: Дети посмотрите а в сундучке письмо! Прочитаем его?»

Чтение письма.

слайд 1(сестрица Аленушка)

«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку похитила Баба Яга! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»

слайд (баба Яга)

Воспитатель: Дети интересно, из какой сказки  это письмо?

Дети: Гуси лебеди.

Воспитатель: Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Ну что поможем Аленушке найти братца?»  

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и белочки они покажут дорогу к бабе Яге.

слайд 4 (Белочки; одна большая, другая маленькая)

Воспитатель: Скажите, а какие белочки?

Дети: одна большая другая маленькая.

Воспитатель: Нужно помочь белочкам собрать шишки. Но собирать мы их будем в корзиночки. Посмотрите одинаковые ли у меня корзинки?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Правильно одна большая, другая – маленькая.

А шишки на полянке одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Вот и мы будем сейчас складывать большие шишки в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Сколько больших шишек?

Дети: одна.

Воспитатель: Сколько маленьких шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: А вот и белочки показали избушку .

слайд 5 (избушка с Иванушкой)

Физкульт минутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Посмотрите, а что -  то наш сундучок опять шевелится. Посмотрю, что там еще есть. А вот еще одно письмо.

Чтение письма.

Воспитатель: 

Как-то мышка невеличка,

На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба)

Воспитатель: Дети интересно, из какой сказки  это письмо?

Дети: курочка Ряба

слайд 6 дед и баб плачут

Воспитатель: Давайте поможем дедушке и бабушке.

Дети: да.

Воспитатель: соберем золотое яичко.

Дети: собирают яйцо - типа пазла.

Воспитатель: вот и помогли дедушке и бабушке.

слайд 7 дед и баб с курочкой

Воспитатель: Посмотрите, а что - то наш сундучок опять шевелится. Посмотрю, что там еще есть. А вот еще одно письмо.

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела, спать легла.

А хозяевами эти

Оказались?  

Дети: Три медведя

слайд 7 Три медведя

Воспитатель: Давайте поможем Машеньке убежать от медведей.

Дети: да

Воспитатель: Дети давайте поставим медведей по росту, начиная с большого  (Михаила Ивановича…. )

Дети: расставляют с Михаила Ивановича……..

Затем дети расставляют миски каждому медведю.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько медведей и расставим цифры (1,2,3)

Дети: расставляют медведей, миски и цифры.

Воспитатель: давайте расскажем стишки про цифры.

Дети: единица – тонкая как спица

        Два – похожа на утенка с длинной шеей, шеей тонкой.

        Три – посмотри на цифру три словно ласточка летит.

Воспитатель: давайте Машеньке поможем отыскать сокровище, спрятанное у медведей в волшебном песке.

Дети: ищут в песке бусинки

слайд 7 (показ бусинок)

Воспитатель: а теперь развести бусинки, как показано на картинке

Дети: расставляют в песке бусинки как показано на рисунке  

Воспитатель: вот мы сегодня с вами всеми помогли. А кому вы сегодня помогали и что делали?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Давайте похвалим себя.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...

Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: "Волшебный сундучок"

- Познакомить детей с новым вариантом сказки «Теремок»;- Продолжать учить детей приемам показа варежкового  театра, сопровождая движение руки с персонажами, стихами;- Вырабатывать правильный темп...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....