Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Куб. Счет в пределах 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Маркачева Наталья Владимировна

Образовательная область:  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема «Куб. Счет в пределах 3. »  

 

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой – кубом.

Программные задачи:

 

Образовательные: Учить детей видеть разницу между кубом и квадратом; упражнять в счете в пределах 3.

Развивающие:  Развивать логическое мышление. Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: куб, квадрат.

Материалы и оборудование: кубики; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; вырезанные из картона геометрические фигуры; платок, коробка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_18.10.16_kub.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Куб. Счет в пределах з»

Воспитатель: Маркачева Наталья Владимировна

        

пгт Алексеевское

2016

Образовательная область:  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема «Куб. Счет в пределах 3. »  

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой – кубом.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей видеть разницу между кубом и квадратом; упражнять в счете в пределах 3.

Развивающие:  Развивать логическое мышление. Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: куб, квадрат.

Материалы и оборудование: кубики; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; вырезанные из картона геометрические фигуры; платок, коробка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют; затем воспитатель прячет любую фигуру под платком и спрашивает: какая фигура спрятана.

2. Ознакомление с геометрической фигурой куб.

Стук в дверь.

В. Ребята, посмотрите, нам почтальон передал «Волшебный ящик»

                              Мы ящик волшебный хотим смастерить.

                             Игрушки для елки в нем будем хранить.

                             Квадратный наш ящик с любой стороны:

                             С боков, сверху, снизу квадраты видны.

                             Похож он на кубик, которым играю.

                             И кубом его я теперь называю.

Показывает куб, предлагает потрогать его, определить, на что похожи его стороны. Ответы детей.

В: Ребятки, посмотрите на квадрат и на куб. Давайте, их сравним, и найдем  сходства и отличия. Квадрат это плоская геометрическая фигура, а куб – это объемная геометрическая фигура.

Сходства: вершины, углы, стороны, все стороны одинаковые.

Отличия: разное количество вершин, углов, сторон.

А теперь скажите на что же похожи стороны куба?

Д: стороны куба похожи на квадраты.

3. Задание.

Дети закрашивают кубы на индивидуальной картинке красным карандашом, а квадраты – зеленым.

4. Счет в пределах 3.

В: Вызываю одного ребенка предлагаю взять один кубик.

-Сколько кубиков взял(а) …? Покажите цифру, обозначающую  количество кубиков. (Предлагает добавить еще один кубик.) 

-Сколько кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков.

Вызываю другого ребенка.

-Добавь к кубикам один кубик. Сколько стало кубиков? Покажите соответствующую цифру. Хорошо, вы справились с этим заданием

Выставляю на доске карточки с цифрами 3, 1, 2.

В: Предлагаю вам, поставить цифры по порядку.

Вызываю к доске одного ребенка. Остальные работают на своих местах.

В: Сейчас я пройду и посмотрю, справились ли вы с заданием.

5. Игра «Кто быстрей?».

Дети делятся на 3 команды, становятся друг за другом. У противоположной стены лежат карточки с изображенными на них разными предметами. Первая команда должна выбрать карточки, на которых один предмет; вторая команда берет карточки с двумя предметами; третья команда – с тремя. По сигналу воспитателя первые игроки из каждой команды бегут к карточкам, находят свою карточку и возвращаются к команде, становясь за последним игроком. Каждый игрок держит карточку. Воспитатель проверит потом, кто ошибся. Количество карточек можно заранее оговорить. Они должны быть не только с количеством предметов до 3, но и бóльшим.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

  6. Рефлексия.

С какой объемной геометрической фигурой вы сегодня познакомились? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, у вас все получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ Подготовительная группа

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.2. Упражнять в счёте в пре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...