Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Куб. Счет в пределах 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема «Куб. Счет в пределах 3. »
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой – кубом.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей видеть разницу между кубом и квадратом; упражнять в счете в пределах 3.
Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: куб, квадрат.
Материалы и оборудование: кубики; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; вырезанные из картона геометрические фигуры; платок, коробка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_18.10.16_kub.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе на тему: «Куб. Счет в пределах з»
Воспитатель: Маркачева Наталья Владимировна
пгт Алексеевское
2016
Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема «Куб. Счет в пределах 3. »
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой – кубом.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей видеть разницу между кубом и квадратом; упражнять в счете в пределах 3.
Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: куб, квадрат.
Материалы и оборудование: кубики; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; вырезанные из картона геометрические фигуры; платок, коробка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют; затем воспитатель прячет любую фигуру под платком и спрашивает: какая фигура спрятана.
2. Ознакомление с геометрической фигурой куб.
Стук в дверь.
В. Ребята, посмотрите, нам почтальон передал «Волшебный ящик»
Мы ящик волшебный хотим смастерить.
Игрушки для елки в нем будем хранить.
Квадратный наш ящик с любой стороны:
С боков, сверху, снизу квадраты видны.
Похож он на кубик, которым играю.
И кубом его я теперь называю.
Показывает куб, предлагает потрогать его, определить, на что похожи его стороны. Ответы детей.
В: Ребятки, посмотрите на квадрат и на куб. Давайте, их сравним, и найдем сходства и отличия. Квадрат это плоская геометрическая фигура, а куб – это объемная геометрическая фигура.
Сходства: вершины, углы, стороны, все стороны одинаковые.
Отличия: разное количество вершин, углов, сторон.
А теперь скажите на что же похожи стороны куба?
Д: стороны куба похожи на квадраты.
3. Задание.
Дети закрашивают кубы на индивидуальной картинке красным карандашом, а квадраты – зеленым.
4. Счет в пределах 3.
В: Вызываю одного ребенка предлагаю взять один кубик.
-Сколько кубиков взял(а) …? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. (Предлагает добавить еще один кубик.)
-Сколько кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков.
Вызываю другого ребенка.
-Добавь к кубикам один кубик. Сколько стало кубиков? Покажите соответствующую цифру. Хорошо, вы справились с этим заданием
Выставляю на доске карточки с цифрами 3, 1, 2.
В: Предлагаю вам, поставить цифры по порядку.
Вызываю к доске одного ребенка. Остальные работают на своих местах.
В: Сейчас я пройду и посмотрю, справились ли вы с заданием.
5. Игра «Кто быстрей?».
Дети делятся на 3 команды, становятся друг за другом. У противоположной стены лежат карточки с изображенными на них разными предметами. Первая команда должна выбрать карточки, на которых один предмет; вторая команда берет карточки с двумя предметами; третья команда – с тремя. По сигналу воспитателя первые игроки из каждой команды бегут к карточкам, находят свою карточку и возвращаются к команде, становясь за последним игроком. Каждый игрок держит карточку. Воспитатель проверит потом, кто ошибся. Количество карточек можно заранее оговорить. Они должны быть не только с количеством предметов до 3, но и бóльшим.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
6. Рефлексия.
С какой объемной геометрической фигурой вы сегодня познакомились? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, у вас все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ Подготовительная группа
Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.2. Упражнять в счёте в пре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...