Доклад "Занимательная математика"(из опыта работы)
статья по математике на тему
Материал рекомендован для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад из опыта работы | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Занимательная математика»
(из опыта работы)
Для гармоничного развития и успешного школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
Используя задачи разной степени сложности в своей работе, тем самым занимаю и привлекаю внимание детей, активизирую мысль, вызываю устойчивый интерес к предстоящему поиску решения
Дети очень активны в восприятии задач - шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
На практике можно придумывать разные задачи на развитие логики по сюжетам детских произведений, сказок, стихов и т.д.(«День рождения Мухи-Цокотухи», «Теремок». «Заячья избушка»).
В своей работе стараюсь создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей в группе, размещаю дидактические и настольно - печатные игры с математическим содержанием, играя в которые дети закрепляют полученные знания.
Организую повседневное общение с детьми с целью закрепления и использования количественных, временных, пространственных отношений.
Связываю математику с окружающей жизнью, опытом ребёнка (например, предлагаю положить на стол столько ложек, сколько на нём тарелок, собрать большие и маленькие машины).
Большое внимание уделяю обучению детей на природе. Дети запоминают намного больше от того что делают или испытывают, чем от того что видят и слышат. Предлагаю детям считать деревья на участке, составить число пять из цветов, можно дать порядковые номера деревьями попросить пробежаться от первого к четвёртому, собираем большие и маленькие листочки, играем в подвижные игры, используя считалки со счётом, измеряем шагами расстояние до заданного предмета.
Для положительного результата в обучении дошкольников является тесное взаимодействие с родителями, которые являются участниками педагогического процесса. Привлекаю родителей к участию в совместных мероприятиях, проектах, праздниках, конкурсах («Занимательная математика», «Раз, два, три, четыре, пять я иду искать», «Цифры своими руками» и т.д). Информирую родителей о ходе усвоения ребёнком программного материала, приглашаю родителей на открытые занятия, знакомлю родителей с книгами, пособиями, играми, которые помогут ребёнку лучше усвоить материал по ФЭМП.
Таким образом, в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образу, по собственному замыслу. В ходе решения занимательных задач дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы по образовательной области "Познание" через ФЭМП: "Математика - это интересно! Играем...? Играем...!"
Сообщение на педсовете МБДОУ д/с 46 от 29.03.2013г...
Из опыта работы: "В гостях у математики"
Совместное развлечение с родителями....
Доклад из опыта работы «Математика в сказках»
Доклад на педсовете из опыта работы о роли сказок в математике....
Доклад "Использование дидактических игр по обучению детей детей математике". Из опыта работы.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если ...
Доклад на педагогическом совете. Тема: «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...
Обобщение опыта работы «Математике учимся, играя»
Основным методом в обучение детей математике остается игровой и наглядный методы. Я приведу ряд игр, в которые дети любят играть по таким разделам математике, как, величина, геометрические фигуры, ори...
Конспект по познавательному развитию "Весёлая математика" из опыта работы
Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление....