Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Сказка о веселом квадратике
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Образовательные области:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Обучающие:
- выявлять знания и умения детей по следующим критериям;
- ориентироваться во временных представлениях, частях суток, временах года;
- ориентироваться в пространстве;
- выявлять навыки счёта в пределах 10, прямой, обратный и порядковый счёт;
- уметь находить смежные числа на 1 больше и меньше заданного числа;
- сравнивать множества, правильно применять «больше», «меньше», «равно», применять соответствующие знаки;
- выявлять знание состава числа до 5;
- уметь решать примеры, составлять и решать задачи 1 типа;
- называть объёмные и плоскостные геометрические фигуры и их признаки.
2. Развивающие:
- развивать у детей креативное мышление, фантазию на основе ТРИЗа, умение связывать свои идеи в единый сюжет;
- развивать логическое мышление, внимание, память, умение аргументировать свой выбор.
3.Воспитательные:
- воспитывать способность работать в команде, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_veselom_kvadratike.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе
Сказка о веселом квадратике
Составила и провела:
Принцева Людмила Алексеевна
Санкт-Петербург
2016 год
Образовательные области:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Обучающие:
- выявлять знания и умения детей по следующим критериям;
- ориентироваться во временных представлениях, частях суток, временах года;
- ориентироваться в пространстве;
- выявлять навыки счёта в пределах 10, прямой, обратный и порядковый счёт;
- уметь находить смежные числа на 1 больше и меньше заданного числа;
- сравнивать множества, правильно применять «больше», «меньше», «равно», применять соответствующие знаки;
- выявлять знание состава числа до 5;
- уметь решать примеры, составлять и решать задачи 1 типа;
- называть объёмные и плоскостные геометрические фигуры и их признаки.
2. Развивающие:
- развивать у детей креативное мышление, фантазию на основе ТРИЗа, умение связывать свои идеи в единый сюжет;
- развивать логическое мышление, внимание, память, умение аргументировать свой выбор.
3.Воспитательные:
- воспитывать способность работать в команде, доброжелательность.
Материал:
Демонстрационный: квадрат Воскобовича, «Стосчёт» , иллюстрации для составления задач.
Раздаточный: квадраты Воскобовича, набор цифр от 1 до 10, квадраты Шевелёва, карточки для игры «Сравни множества», предварительно изготовленные детьми бумажные самолёты, карточки для определения состава чисел «Кувшинчики» и «Кораблики», кассы цифр, карточки для решения примеров.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый квадратик (демонстрационный квадрат Воскобовича). Он пришёл поиграть с вами. У меня есть предложение: давайте придумаем о нём сказку. Вспомните, как обычно начинаются сказки?
Дети. - Жили-были…
Воспитатель. - Жил-был весёлый квадратик. Кто хочет рассказать о нём от первого лица?
(Дети рассказывают, упоминая все признаки квадрата как геометрической фигуры.)
Воспитатель. -У квадратика была мама-трапеция и папа – прямоугольник. (Из квадратов Воскобовича дети складывают соответствующие фигуры.)
Воспитатель. - Папа и мама любили своего сына и очень хотели, чтобы он вырос умным.
А что ваши родители делают для того, чтобы вы стали такими? (Ответы детей.)
Воспитатель. - Вот и мама с папой привели квадратика к нам в детский сад, чтобы он получил знания. Поможем ему?
2.Основная часть.
Дети выполняют задания вместе с квадратиком.
1. Д/и «Дни недели», «Части суток», «Времена года».
2. Выложить числовой ряд от большего к меньшему.
3. Показать цифру на 1 больше и меньше заданной.
4. Счёт десятками до 100.
5. Д/и «Сравни множества» - индивидуально.
Воспитатель. - Наш квадратик познакомился с волшебным карандашом.
6. Д/и «Путешествие карандаша» -прямая, луч, отрезок, волнистая, ломаная линии.
Физкультурная пауза. Игра на ориентирование в пространстве «Самолёты».
Воспитатель. -Из чего сделаны наши самолёты? (Из бумаги.)
- Как называется это искусство? (Оригами.)
- Откуда будем вылетать? (Из аэропорта.)
- Чем заправляют самолёты? (Керосином.)
- Кто управляет самолётом? (Лётчик, пилот.).
- Куда приземлимся? (На аэродром.)
- Как называют гараж для самолётов? (Ангар.)
По заданию воспитателя самолёты в руках детей совершают повороты и приземляются на указанное деление в квадрате Шевелёва.
Воспитатель. - Наш квадратик отдохнул и готов выполнять следующие задания.
7. Д/и «Кувшинчики», «Кораблики» - состав чисел 3, 4, 5.
Воспитатель. - Ребята давайте вместе с квадратиком ответим на смешные вопросы.
Воспитатель. - Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?
- Летел воробей, шмель и ласточка. Сколько птиц всего летело?
- Сколько орехов на берёзе?
- Может ли дождь идти два дня подряд?
8. Воспитатель. -У квадратика в деревне живёт дедушка. Квадратик его очень любит.
Он решил написать дедушке письмо и рассказать о своих успехах. (Дети делают из квадрата Воскобовича конверт). Дедушка живёт в одноэтажном доме. (Дети делают домик.)
Воспитатель. - Кто передаст дедушке письмо? (Варианты ответов.)
Воспитатель. - У квадратика есть подружка - летучая мышь, вот она и отнесёт письмо дедушке. (Дети делают летучую мышь.)
9. Воспитатель. -Мы с вами выполним ещё одно задание, и поиграем с умными квадратами. (Решение примеров на карточках в пределах 10.)
3. Итоговая часть.
Воспитатель. - Вот какие мы с вами молодцы: все задания выполнили. И квадратик доволен, и его родители, и дедушка. Дедушка даже выслал посылку с угощениями - это конфеты, шоколадки и печенье. (Дети выкладывают соответствующие фигурки из квадрата Воскобовича.) В конце ребята прощаются с квадратиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».
Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Играем в математику Занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди» с детьми средней группы. Цель. В игровой форме закреплять математические знания.Задачи. Закреплять у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »
Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: «Веселое путешествие»
Конспект по познавательному развитию в средней группе ФЭМП...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Веселые поварята"
конспект разработан для формирования знаний, умений и навыков ФЭМП...