занятие 3 Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему


Занятие №3 из серии по индивидуальной работе по ФЭМП. Дидактический материал для индивидуальной работы с детьми по формированию эллементарных математических, конструктивных, аппликационных  способностей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie3.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 3

Цель. Учить детей ориентироваться на плоскости; конструировать макет из геометрических форм.

Упражнение 1. Материал. Набор детской мебели; мячик. На стол выставляется шкаф из набора детской мебели (или любая коробка).

Задание. Расположить мяч «перед», «сбоку», «на», «за» шкафом. Воспитатель. Это шкаф. Если мяч лежит перед шкафом, видите вы его? (Ответы.) Положи мяч перед шкафом. (Дети выполняют задание.) А если сбоку от шкафа? (Ответы.) Положи мяч сбоку от шкафа. Если я положу мяч на шкаф? (Ответы.) Положите мяч на шкаф. (Дети выполняют задание.) А если мяч укатился за шкаф? Вы его увидите? (Ответы.) Почему? Положите мяч за шкаф.

Упражнение 2. Материал. Картон с нарисованными окнами: красный круг.

Задание. Расположить предмет соответственно указаниям

Воспитатель (показывает картон с нарисованными окнами). Это стена дома, а перед стеной стоит мальчик. Вот этот красный круг заменяет мяч. (Вызывает одного из детей.) Положи, пожалуйста,  мяч так, чтобы мальчик его видел. Где надо положить мяч? (Показ.) Правильно, перед стеной. Теперь поставь, пожалуйста, мяч так, что бы мальчик его не видел. (Показ.) Правильно, за стеной.

 Упражнение 3. «Поставь, как у меня». Материал. На каждого ребенка: круг, квадрат; картинки, изображающие куклу на столе, машинку под столом, мяч сбоку от стола.

Задание. 1. Изобразить куклу на столе, используя заменители: круг вместо куклы, квадрат вместо стола. 2. Изобразить с помощью круга и квадрата машинку под столом, мяч - сбоку от стола и т.д.

Упражнение 4. Материал. На каждого ребенка рамка № 2, лист бумаги; карандаш.

Задание. Начертить на листе бумаги, используя рамку, фигуры по словесному указанию педагога: в центре - большой квадрат; под ним - большой крут; над квадратом - треугольник; сбоку от квадрата - маленький круг.

Упражнение 5. Материал (см. упражнение 4).

Задание. Нарисовать зимнюю картинку по образцу.

Воспитатель. В зимнюю пору, когда много снега, вы катаетесь на коньках, ходите на лыжах, лепите из снега... Правильно, снеговика. (Показывает рис. 4.) Посмотрите, пожалуйста, на этого снеговика. Какие фигуры, начерченные на рамке, нам понадобятся для работы? Найдите и покажите. (Показ.) Как мы назовем самую нижнюю фигуру? Правильно, большой крут. Какая фигура понадобится для головы? Маленький крут. Какая фигура в середине между ними? Найдите ее на рамке и покажите. Какую фигуру мы используем для ведра? Пожалуйста, найдите и покажите. А теперь нарисуем этого снеговика, глядя на образец. Не забудем дорисовать метлу, нос, глаза, а потом раскрасим по рамке. Для индивидуальной работы педагог может использовать приложение 4.

                                                    

Аванесова Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на тему «Развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...

Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста

Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста первое занятие из 6...

Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи: формирования у них правильного звукопроизношения; чёткого и ясного произнесения слов; развития голосово...

занятие 2 Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста

занятие 2 дидактический материал по формированию математических, аппликационгных конструктивных способностей для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический опыт работы Тема "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи дидактических игр"

Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактических игр"Работа включает в себя теорити...

Педагогический опыт работы Тема "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи дидактических игр"

Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактических игр"Работа включает в себя теорити...

Методическая разработка на тему: «Сборник методического и консультационного материала для организации работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методразработка представляет собой сборник игр, занятий, обучающих сказок,  консультаций для родителей и воспитателей  для обучения детей дошкольного возраста  основам финансовой...